Олег Кожин «Город тысячи богов»
Люди не верили в сказку, покуда она не постучалась к ним в дверь. Однажды ткань реальности треснула и появился Боград, Город Тысячи Богов. Сочащийся магией гнойный нарыв на теле планеты. Все людские кошмары, все мифы и религии, вся детская вера в чудеса нашли здесь приют... и стали ходовым товаром.
Четыре раза в год Боград открывает туристический сезон. Пять тысяч человек получают разовую визу, чтобы своими глазами увидеть все чудеса Города Тысячи Богов. Но чудеса бывают разные и не все туристы возвращаются домой. Мир смирился с этим — это плата за дружное соседство с цитаделью магии. Мир боится и ненавидит Боград, но пользуется его услугами. Только Гор не боится проклятого города. Из-за него он лишился отца, и теперь намерен поквитаться.
Номинации на премии:
номинант |
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2020 // Лучшая сетевая публикация. Крупная и малая форма |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
URRRiy, 20 февраля 2022 г.
Неплохая история о магическом пробое в обыкновенный мир, и храбрых локализаторах этого катаклизма. Обстановка — наше время, но не совсем наше место, поскольку на глобусе появилась дырка на месте бывшего поселка Боград, в сибирской глуши, где обитают разные существа — колдунцы («операторы магии») — люди со способностями, а также прочие сущности, от упырей до псевдобогов. Местность изолирована, но туда ходит поезд из Москвы, на котором в город попадают немногие «счастливцы», получившие визу от властей этого самоуправляемого образования. (И вовсе не Хогвартс!).
Вот в эту самую аномальную зону рвется парнишка осьмнадцати годов по имени Егор, по кличке Гор дабы вскрыть тайну своего происхождения.
Рассказ идёт от первого лица, от имени одного из «операторов» — крутого местного жителя — основоположника плюс в параллельном режиме — о путешествии Егора и иных неравнодушных к нему личностей, но уже в третьем лице.
Собственно предыстория появления аномалии, описания современного состояния мегаполиса «богов и волшебников», а также понятных интриг и магических побоищ изложены вполне увлекательно, хотя и откровенно клишированно. Впечатление, что автор описывает игрушку, где персонажи не живут, а делают ходы, и применяют заклинания по типу: «забил заряд (фаербол, петлю Саваофа) я в тушку другу», а «друзья» ждут, пока их тушка не обуглится. И понятно, что супербоец крут от рождения и бьёт врагов пачками и килотоннами.
Такая вот фэнтези упрощённого образа, не Сергей Лукьяненко со своими Дозорами, и не Павел Корнев с его вселенными, но нечто из той же оперы, только исполнение «на балалайке».
Марика, 28 сентября 2020 г.
Спасибо Кириллу Смородину за наводку!
Как человек постоянно и быстро читающий, я постоянно в поиске — что б такого эдакого почитать? Причём, мои критерии интереса достаточно широки — я не упираюсь в жанр. Но зато упираюсь в стиль изложения, способ подачи и обыгрыша обоснования и — главное! — в идею произведения. Идею я могу выкопать даже у совершенно вроде бы развлекашистой страшилки-ужастика, основываясь на реакциях и мотивах героев, а так же той колоколенки, на которой я нахожу автора всего этого безобразия.
А теперь по порядку внедрения в новый для меня авторский ми р Олега Кожина.
Обоснуй — в наш мир точечно, там где создан Боград — город тысячи богов, прорвалась магия, там смогли воплотиться боги и нашему миру теперь с этим жить. Естественно, есть люди и государства а так же всякие структуры довольные и недовольные этим фактом.
Что хорошо? То что сразу мордой нырк в действие.
Что нехорошо? То, что большинство описаний даются ярлыком.
Пример:
...Вывел токсины из организма... почистил и Егора...
КАК? Пописал в уголок кресла?
Но потом обнаруживаешь, что в большинстве случаев сначала дается некий факт или умелка, а потом ненароком объясняется, что это было.
Еще пример ярлыка:
Пафосные лозунги, но не объясняется, какой он был прежде, какой стал... То, что я терпетьненанвижу «догадайся сам. допиши за автора» и ярлыки оставляют много места для додумывания.
Но опять же, многопытность многочтения, когда хамски считаешь, что понял принцип и ура, пронесло меня мимо обоснуя, внезапно (для меня) поданного ПЕРЕД событием. А что? Нефиг расфуфыриваться и читать вприпрыжку.
Что не очень хорошо?
Рубленная подача с постояным штормом экстремальных состояний несколько утомляет. То есть герои постоянно на грани и на сломе:
То есть, говоря человеческим языком, мне хотелось бы чуть более ситуационно адаптированного разнообразия в эмоциях и в их описаниях.
Но что хорошо, что постоянная экзальтированная экпрессия в подборке эпитетов и рубленная внезапность в перепрыжке мыслей изложения маскируют легкую стилистическую невычитанность и всё-таки держат внимание читателя в тонусе, не давая скатиться в так сказать равномерный трэшак раздуваемых ветром младенческих трупов и кровавых зрачков, стекаюших по измождённым скулам упырей. (Написанное курсивом взято из иного произведения для гиперболизации)
Но опять же, когда происходящее описывается на повышенных тонах, то где-то на третьем эпизоде уже воспринимаешь все как нормуль бытовуху.
А когда к тому же некий умирающий товарищ сам описывает свою смерть, добавляя, что на двадцать шестой секунде он умер, то уже не можешь воспринимать текст иначе как через немного высокомерную ухмылку. Что с моей колоколенки портит восприятие. Я серьёзный чилавек и читаю сириозную литературу! А не хаханьки вот эти вот!
Зато это придает изложению некоторую перчинку противостояния с писателем.
А с 365-й стороны некоторая недовычитанность и неточность в выражениях подрывает веру в писателя, так как я не могу точно понять, что собственно хотел сказать автор? Это неловкость, недоредактированность или вообще ошибка? Или так и надо?
Но в целом, когда я уже собиралась черкать красным карандашиком негодования, каждый раз я натыкалась на нечто, могуемое быть понятым как авторское нарошно. И мой интерес к происходящему устремлялся вслед.
Со следующей позиции, обнаруживаешь, что сама история (и как бэ синопсис сюжета) построена очень грамотно, все ружья стреляют, все зубчики шестерёночек западают и работают, есть оригинальные штуки по организации мира, что просто отлично.
Надеюсь, я передала все те штормы, что штормили меня в процессе чтения.
Но в любом случае книга самобытная, дает массу интересных пинков для последующего обдумывания и может стать для кого-то источником новых идей и нового взгляда на мир.
Заканчиваю свой экскурс в творчество Олега Кожина принсрином с одной из главных мыслей произведения:
И если серьёзно, то произведение обыгрывает множество актуальных проблем, одна из которых — как человечество и каждый человек в отдельности поменяется (и поменяется ли?) получив доступ к неограниченной мощи? Зачем оно всё? Куда нацелено развитие и есть ли оно — это развитие?
К чему современному человеку вера, нужна ли она вообще? Я рада что прочитала. И да. Придирок у меня полные карманы, но они все касаются мелких тонкостей изложения и моего понимания этого изложения. Сама же история — классически уравновешена, закруглена и сбалансирована.
Большое спасибо за столь оригинальное произведение!