Дмитрий Манасыпов «Мэдмакс (И один в поле воин)»
Входит в:
— цикл «Чистильщики пустошей»
— антологию «Пятый всадник», 2019 г.
— сборник «Клинки и карабины-1», 2020 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Dobkachleo, 31 мая 2024 г.
«Дитя некросферы»
Мини-рецензия на «Мэдмакс (И один в поле воин)» Дмитрия Манасыпова
До сих пор творчество Дмитрия Манасыпова мне было знакомо только по его метро-романам и метро-рассказам, коих, конечно, не так уж мало, но однозначно не позволяет судить обо всех гранях воображения автора. Рассказ «И один в поле воин» относится к его собственной авторской вселенной, где он мог — и развернулся на полную. Поскольку я не читал выпущенные по этой вселенной произведения, а писал их не только Дмитрий, но и его друзья-коллеги по писательскому цеху, например, Шамиль Алтамиров и Юрий Уленгов, у меня имелось весьма смутное представление о цикле. К счастью, если верить порядку произведений на ФантЛабе, данный рассказ предваряет все остальные написанные работы, а значит, может служить удобной точкой входа в новую для меня вселенную.
Как выяснилось, здешний конец света как-то связан с прорывом некросферы, из-за чего на нашу бренную Землю ринулись полчища упырей. Вампиров. Вурдалаков. Называйте как хотите. Люди устояли, преодолели эпоху упадка, и пришло время окончательно навести порядок. Разве что страх, сопутствующий этому суровому месту, упоминается чаще необходимого, из-за чего даже в жутких сценах его почти не испытываешь… в отличие от других чувств, вроде грубости, смелости, страсти, которые автор умело показывает, а не только упоминает.
Протагонист вполне закономерен — охотник на упырей, обладающий усиленным нюхом. Имя до последнего не называется, хотя на самом деле известно сразу. (Полагаю, роман с аналогичным названием расширяет и углубляет историю Мэдмакса.) Повествование выстроено обстоятельно, с подробной экспозицией, композиционно же сюжет закольцован. То, что слабо понятно вначале, под конец воспринимается чётко, и на уже прочитанную сцену смотришь более осмысленно, переживая за героя и его внезапного напарника, к коему больше относится часть названия в скобках.
Допуская, что, столкнувшись впервые с вселенной Чистильщиков пустошей, я что-то упустил, равно как и возможные отсылки к кинофраншизе «Безумный Макс» (ни ранние фильмы, ни свежую «Фуриосу» я так и не посмотрел, а прозвище охотника явно ими вдохновлено), отмечу, что рассказ даже в отрыве от родственных работ читается ясно и увлекательно.