Кир Булычев «Дом в Лондоне»
- Жанры/поджанры: Детектив (Классический детектив )
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Новый роман замечательного русского писателя Кира Булычева, продолжающий серию психологически-интеллектуальных детективов писателя о сыщике поневоле Лидии Берестовой.
На этот раз Лидочке предстоит полная таинственных загадок и убийственных страстей поездка в Англию. Но жизнь в старинном доме, где ей предложат остановиться, не будет спокойной. Лидочка снова впутается в загадочную историю с убийством и, чтобы выйти к ее финалу, сыщику поневоле придется пройти через смертельный лабиринт человеческих страстей. Рекомендуется всем ценителям интеллигентного детектива.
Входит в:
— цикл «Река Хронос»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 272
Активный словарный запас: низкий (2441 уникальное слово на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 50 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 45%, что немного выше среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Тимолеонт, 19 августа 2024 г.
Совершенно не хочу ругать этот роман, но в упор не понимаю, чего здесь «интеллигентного». Та же самая стандартная для 90ых чернуха, только теперь с британским колоритом. Марпл-Шерлок-Лидочка становится совсем уж Мэри Сью, блестяще распутывая все тайны и загадки — в целом, вполне себе терпимое чтиво.
Позволю себе сказать немного о другом. Так, как я дочитал последние наличные у меня книги автора, а приобретать новые в обозримом будущем я не планирую, хочется сделать некий финальный вывод о творчестве Булычёва-Можейко. В целом он, вне всякого сомнения, выдающийся и талантливейший отечественный фантаст, писавший прекрасные истории, когда не торопился. «Приключения Алисы» — на все времена шедевр детской литературы, ранние рассказы о Великом Гусляре — образец юмористической неглупой фантастики. Очень круто он проявил себя и в сторонних работах, вроде «Посёлка». Но, к сожалению, Булычёв оказался тем из авторов, кто прекрасно раскрылся с Перестройкой и, особенно, в 90ые. Чернуха, дежурное обгаживание советского прошлого, поставленные на поток чисто коммерческие работы и т.д. В целом, всю свою славу Булычёв заработал ещё в советское время, ничего шедеврального в новую эпоху он не написал, большая часть его работ в это время — откровенное барахло, в лучшем случае — неоднозначные середнячки.
Но, повторюсь, подавляющее большинство авторов за всю свою жизнь не написали и одной выдающейся книги, у Булычёва же их минимум с десяток. Помнить и уважать его творчество я буду именно за лучшие работы.
VovaZ, 23 мая 2017 г.
Финальная вещь цикла. Как и во многих, более ранних произведениях «Хроноса», мэтр здесь полностью оставляет в покое линию темпоральной фантастики. Булчёва здесь интересует исключительно образы героев, вернее главной героини — Лидочки, в её интеракции с миром начала 2000-х.
Интрига, как и раньше, несложный детектив. Детективная линия, впрочем, не слишком ладная, и чрезмерно предсказуема.
Сценизм не плох, и не смотря на драматическую канву, забавен.
Образы героев, пожалуй, представляют основной интерес в этом романе. Похоже, кое-кого, мэтр писал с натуры.
Произведение читается легко, с удовольствием.
_EF_, 7 января 2013 г.
Форма изложения событий, характеры, лёгкая ирония — это просто супердетектив!
За меткую фразу, описывающую быт колхозников: «живут от получки до урожая и обратно» — автору памятник надо поставить.
Очень порадовало ещё упоминание красивых мест под Конотопом. Если не ошибаюсь там действительно красиво, особенно в районе Новомутин-Козацкое.
И конечно же последняя фраза достойна поставить это произведение в ряд с классическими Чейзом и Гарднером.
vladimir66, 29 января 2013 г.
Очаровательная вещь! Впрочем такое определение можно дать большинству произведений Игоря Всеволодовича.На этот раз Лидочка Берестова не путешествует во времени,она перемещается в пространстве и попадает в современный Лондон. Время — конец 90-х годов, когда русские в Англии еще воспринимались как экзотика. Роман не фантастический, а детективный — но получился не менее увлекательный чем остальные книги цикла. Прелестна и убедительна Лидочка в роли миссис Марпл! Очень смешны и узнаваемы бережливые супруги Кошко,которых даже страх перед бандитами не может заставить улететь из Лондона по дорогим билетам. Очень реальным и понятным получился Вячеслав Андреевич, судьба которого лишний раз подтвердила: дай нашему « совковому«человеку богатство, дом в Лондоне,все равно он будет питаться консервами, сдавать комнаты в наем, экономить копейки,и в конце концов создаст себе такую же невыносимую жизнь,и такие же проблемы какие имел и на родине. А роман в меру интеллектуальный, в меру кровавый,ненавязчиво философский и мягко ироничный.И как всегда в хорошем детективе-интрига соблюдена до финала, а концовка неожиданна.
Yazewa, 26 ноября 2010 г.
Очень удачное сочетание стиля, сюжета и характеров. Атмосферное описание событий. Хотя иногда и кажется, что типажность героев даже излишне яркая... Но сочувствие происходящему очень сильное, я прочитала роман одним духом.
По-моему, это очень кинематографичная вещь, которая могла бы быть весьма смотрибельной. Все необходимые компоненты хорошего детектива налицо, а уж действующие лица... просто отличный набор!