Михаил Ланцов «Безумный Макс. Полковник Империи»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | Темпоральная фантастика, хроноопера )
- Общие характеристики: Военное | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Центральная Европа ) | Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в прошлое ) | Прогрессорство
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Лейтенант Российской армии Максим Баранов провалился на поля Первой Мировой и, не растерявшись, начал там ставить свое казино с блекджеком и гетерами. Года не прошло, как он сумел легализоваться и занять неплохое положение, став самозванным Максимом Ивановичем Меншиковым — последним из рода знаменитого «полудержавного властелина». Позади два года войны, которую он смог изменить до неузнаваемости. Это уже совсем другая война... и другой мир... Впрочем, точка пока не поставлена. Ведь впереди 1916 год и Максима ждет чрезвычайно рисковая операция, граничащая с безумием. Сможет ли одна личность изменить ход истории и перевернуть все с ног на голову? Одержит ли победу? Или сломается и уступит, согнувшись под гнетом «объективных исторических процессов»?
Входит в:
— цикл «Безумный Макс»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 213
Активный словарный запас: средний (2885 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 55 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 26%, что гораздо ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
mputnik, 9 марта 2020 г.
В последнем томе цикла «Лжедмитрий» у Автора есть один весьма... эээ... странный, мягко говоря, эпизод. Предводитель православного войска решается на некий «идеологический взбрык» — с обетом Одину, рунной татуировкой в пол-лица, с кучей мистических закидонов в сторону викингов и т.д. и т.п. Там это был именно эпизод, но — поскольку был он ярок, сочен и внезапен, то... — осталось сожаление по поводу его, как раз, краткосрочности и «невнятности».
Тут же — в этой книжке — эпизод «развёрнут» чуть ли не на треть текста. Ощущения... — двоякие. С одной стороны — явный повтор: тот же приём (вчистую) — но уже в иной книжке. С другой стороны — чего жаловаться-то, сам же ж переживал, что такое сочное месилово и догонялово — так слабо прорисовалось раньше. Но... если бы таковой «тематический сектор» был бы... эээ... сюжетообразующим, так сказать, формировал бы всю ткань повествования, то ничего окромя восторгов и криков «браво, бис» — и не последовало бы.
В том-то и дело, что всё не совсем так. Начало книжки — сумбурное, серое и невыразительное: пространные подробности войны и боевых действий, нудные перечисления «манёвров сторон», заготовок вооружения и боеприпасов, какие-то более чем абстрактные рассуждения о «тонкостях политических раскладов»... Короче — тоска смертная. Уже было подумал, грешным делом, что «слил» Автор третий том, испоганил и загубил. Но — тут и «попёрло эльфийское воротилово», аж дух захватило — и от неожиданности, и от перемены, собствпенно говоря, настроя повествования.
Вот только... всё вместе... — получилось как-то искусственно, что ли. Ненатурально. Посему и общее впечатление — не дотягивает до Шедевра. Но именно — чуть-чуть не дотягивает.
Перед тобой, уважаемый потенциальный читатель — довольно смелый эксперимент по смешению стилей: Автор предпринял осознанную попытку «соединить несоединимое», то бишь — скрестить в одном... эээ... произведении военный попаданческий боевик и героическое фэнтези с активным использованием дохристианской мифологии. Получилось ли — судить тебе, уважаемый «потенциальный».
Что же касаемо меня — я почти в полном восторге. Причины оного «почти» — изложены выше. Но оценка — тем не менее — более чем высока
amlobin, 28 февраля 2020 г.
Слабовато будет. Автор так и не придумал, чем еще занять своего героя. Спецназ он уже создал. Кучу подвигов уже совершил и на великой княжне уже женился, песен новых много спел. И что дальше?
А ничего — так и носится наш безумный Макс по Европе во главе полка спецназа на быстрых броневиках, мутит воду, пугает обывателей, хамит венценосным особам, а заодно по ходу дела сочиняет о себе страшный-престрашный миф с элементами толкинианы...
Идея в общем простая — ГГ мечется, чтобы прекратить войну, которая опять зависла в позиционном положении, но его сил на это уже не хватает. Приходится импровизировать.
А в целом это очередная ездилка-стрелялка, не содержащая принципиально новых сюжетных элементов.