Ольга Куно, Екатерина Каблукова «Институт идеальных жён»
Что делать, если овдовевшая мачеха сдала тебя в пансион, словно ненужную вещь? Сжать зубы и принимать жизнь такой, как она есть.
А если мачеха ещё и подыскала старого жениха, чтобы окончательно от тебя избавиться? Конечно же, бежать!
Как быть, если любящие родители надумали выдать тебя замуж за самодовольного наглеца, который в последний раз видел тебя в младенчестве и потому не узнал при встрече? Бежать, бежать и ещё раз бежать! Пусть даже он тысячу раз красив, знатен и ироничен.
Как поступить, если от тебя сбежала навязанная против воли невеста? Мчаться за ней, сломя голову – как минимум дабы высказать всё, что ты думаешь об избалованных девчонках!
Как исправить положение, если твой верный слуга, управляя каретой, окатил водой замерзавшую на улице девушку? Предложить подвезти, а там будь что будет!
А вот разрешать эту запутанную ситуацию придётся уже вчетвером.
Опубликовано в сети в 2019 г.
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 235
Активный словарный запас: чуть ниже среднего (2645 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 62 знака, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 49%, что гораздо выше среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Корделия, 10 сентября 2020 г.
Отнести эту книгу к жанру фэнтези довольно сложно, поскольку магии здесь совсем чуть-чуть; скорее, это несколько сказочных элементов, которые в сюжете практически не важны.
Это мог бы быть любовно-исторический роман, если бы события развивались на фоне реального мира, к примеру, в какой-нибудь викторианской Англии или в Англии эпохи Регентства. Но здесь мир условен, вымышлен и не проработан. Это «нечто», возглавляемое королём Георгом то ли Пятым, то ли Шестым, со столицей и провинциальными городками, монастырями и постоялыми дворами, каретами и балами, кавалерами со шпагами и в плащах, дамами в платьях, расшитых цветами и жемчугом...
Так что — да, «любовный роман», ибо в центре — отношения между девицами и кавалерами.
Всё было бы скучновато, но историю выручает хорошая порция иронии и весёлого юмора. Любопытно также читать, как одно и то же событие по очереди описывают два разных человека с совершенно разным отношением к происходящему.
Ну и отдельное спасибо Ольге Куно, которая не перестаёт радовать поклонников своего творчества игуанами в каждой книге. Мне нравится, что автор придумала для себя такой удачный опознавательный знак и умудряется включать игуану в любой сюжет. Я уж не говорю об экзистенциальном кризисе!... :-) (Кто читал книги Куно, начиная с «Записок...», тот оценит по достоинству!)