Руслан Бирюшев «Дертский цикл»
Актуальный план чтения «Дертского цикла» (авторская схема)
Рекомендуемый автором порядок чтения:
1) Роман «Наёмная рота «Светлые головы»». (Дертская трилогия-1)
2) Рассказ «Дертский цикл. Истории. Тени старого дворца»
3) Роман «Королевское правосудие». (Дертская трилогия-2)
4) Рассказ «Дертский цикл. Истории. Где злое солнце и шипящий песок»
5) Роман «Последняя осень». (Дертская трилогия-3)
6) Мини-рассказ «Уходящая ночь, приходящая ночь»
7) Рассказ «Дертский цикл. Истории. Память сгоревшего мира»
8) Роман «Рыцарь, дракон и некромант» (Дертская дилогия-1)
9) Роман «Пепел на троне» (Дертская дилогия-2)
10) Рассказ «Дертский цикл. Истории. Да здравствует королева!»
11) Рассказ «Дертский цикл. Истории. Первая летняя ночь»
12) Повесть «Холодное солнце»
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
||||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
||||
|
||||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
||||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
||||
|
||||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
Самиздат и фэнзины:
Электронные издания:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
StasKr, 25 марта 2025 г.
Мышь вся искололась, но всё же доела этот кактус. Стоило ли того? Не знаю. Очень неровный цикл. На сегодняшний день он делится на три неравные части: трилогия «Наёмная рота «Светлые головы», дилогия «Рыцарь, дракон и некромант», а также россыпь рассказов и повестей. Попытаюсь коротко охарактеризовать каждую из этих составляющих.
Об основной части цикла – трилогии «Наёмная рота «Светлые головы» я написал довольно резкий отзыв. Повторяться лишний раз не буду, просто отмечу, что второй и третий том трилогии произвели на меня предельно отталкивающее впечатление, ибо автор, вольно или невольно продемонстрировал, что он думает о нашей стране. При малейшей желании со стороны писателя можно было заменить Россию любой другой державой нашего мира или вовсе обойтись без указания на конкретную страну. С точки зрения сюжета всё осталось бы прежним, зато впечатлением от написанного изменилось бы кардинально. С другой стороны, полезно знать, что о твоих соотечественниках думает тот или иной творец.
Помимо негативного отношения автора к России необходимо отметить ещё одни недостаток трилогии: финал романа «Последняя осень» откровенно скомкан. Руслан Бирюшев просто не справился с нормальным описанием рукотворного Апокалипсиса, который по вине русских в одну ночь унёс жизнь сотен тысяч, а то и миллионов людей. В результате он просто подогнал решение задачи под заранее готовый ответ. 4/10
Вторая часть «Дертского цикла» – дилогия «Рыцарь, дракон и некромант» оказалась неплохой. События первого романа идут одновременно с теми, что описаны в последнем томе трилогии «Наёмная рота «Светлые головы» и завершаются скоротечной войной на уничтожение, в которой было применено ядерное оружие и его магический аналог. Второй роман дилогии, пожалуй, самый интересный во всём цикле, поскольку представляет собой смесь фэнтэзи и постапокалипсиса, когда на руинах прежнего мира и в условиях умеренной ядерной зимы люди борются за власть над распавшимся государством. Единственное, в чём можно упрекнуть этот роман, так это в смазанном финале, который наступает слишком быстро. 7/10
Третья часть цикла – набор слабо связанных между собой историй, отделённых от основных книг десятилетиями, а то и веками. Основная масса написанного не стоит времени на прочтение, но всё же несколько из них очень даже ничего.
«Тени старого дворца» – небольшой рассказ, события которого происходят за пару лет до трилогии «Наёмная рота «Светлые головы». В качестве героини здесь выступает юная телохранительница наследницы герцогства Эльварт, которая расследует появление призрака во дворце. Для чтения рассказа знакомство с основным циклом не обязательно. 8/10
«Где злое солнце и шипящий песок» – отличная повесть, события которой разворачиваются где-то через четыреста или пятьсот лет после техномагического апокалипсиса. Жаркая пустыня, крошечный форт с двумя десятками солдат и тысяча кочевников, которые штурмуют это крепостицу, удались автору на славу. Да, понятно, что автор вдохновлялся кинематографом (что-то подобное я видел в старых французских фильмах, да и «Легионер» с Жан-Клодом Ван Даммом снят примерно про тоже самое), но киношный сюжет оказался грамотно перенесён на бумагу. Пожалуй, из всего цикла, эта повесть мне понравилась больше всего. 9/10
«И рокот залпов степь ночную будоражил…» и «В тусклом свете барных ламп…» представляют собой пару микрорассказов, которые интересны тем, что в них использован сюжет про эльфийку, которая приняла активнейшее участие в социалистической революции. Подобная идея заслуживает нечто большего, чем две мимолётные зарисовки на полстранички каждая. 5/10
«Первая летняя ночь» – одно из лучших произведений цикла, которое можно читать без знакомства с основной историей, поскольку события рассказа происходят где-то через пятьсот лет после ночи Всесожжения. Эльфийка, которая уже семь веков бороздит моря, встречает молодого мичмана. Годы идут, мичман растёт в чинах и званиях, стареет и умирает, а вечно молодая (внешне) эльфийка продолжает стоять на капитанском мостике. Мимолётность человеческой жизни на фоне долгоживущего существа передана хорошо. 8/10
«Холодное солнце» – хорошая точка для подобного цикла. Нуарная история о старом детективе, которая идёт по следу маньяка, использующего детей в каких-то магических ритуалах. Как водится в таких случаях у преступника есть высокие покровители, а финал истории приведёт в место, в котором случились ключевые события цикла. Атмосфера усталости от очень долгой жизни удалась автору неплохо. Сцена с изнасилованием главной героини написана смачно, а вот для создания ложного подозреваемого потребовались нелепые натяжки и вымученные совпадения. Порно Руслан Бирюшев пишет лучше, чем детектив. 7/10
Итог: в настоящее время потенциал цикла далёк от исчерпания. Тут даже смерть главной героини не повод ставить точку. Однако я не уверен в том, что вернусь к данному циклу, ибо его ключевые книги вызвали у меня негодование. Талант у автора, несомненно, есть, но тем печальнее было знакомство с его творчеством.