fantlab ru

Дмитрий Костюкевич «Мир, скрытый в тени»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.74
Оценок:
46
Моя оценка:
-

подробнее

Мир, скрытый в тени

Рассказ, год (сетевая публикация); цикл «Мифы Ктулху. Свободные продолжения»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 5
Аннотация:

Вадим предпринимает путешествие в небольшой городок в Восточной Европе на поезде. Постепенно он замечает странности в поведении и разговорах проводницы, попутчиков и самого поезда в целом.

Входит в:

— цикл «Мифы Ктулху. Свободные продолжения»  >  Антологии  >  антологию «Зов Лавкрафта», 2019 г.


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (2)


Электронные издания:

Зов Лавкрафта
2019 г.
Пламенник Инобытия, №1, 2022
2022 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ мне совершенно не понравился. Какой-то сюрреализм и поток слов в духе сборников «Чёрные крылья Ктулху». Переполнение ненужной детализацией разных объектов вокруг главного героя. Невнятный сюжет. Некий парень едет куда-то в поезде с подозрительными попутчиками, и оказывается, что он сам бог Ноденс. Ничего Лавкрафтовского я тут не вижу.

Оценка: 2
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Знаете это ощущение, когда сидишь в поезде, напротив стоит другой состав, твой трогается — и не сразу понятно, это он поехал или соседний? Так вот, с кукухой то же самое» (с)

Итак, главный герой садится в поезд, где с самого начала что-то смутно не так, да и его собственные цели загадочны. Ну а далее состав едет прямо в концентрированное безумие. Пытаться пересказать события и поток образов после завязки бесполезно, я даже не стану пытаться. Скажу лучше о другом.

Если привередливому читателю типа меня не хватило Лавкрафта у Чубукова, то тут уж отвалят его с избытком. Если «Битва, которой не было» для вас слишком лёгкое чтиво, а «Ужас в Кау-Лите» какой-то слишком понятный, то таки уже снова поздравляю: по адресу.

Читать «Мир, скрытый в тени» слегка тяжеловато, зато он прямо физически передаёт нам ощущения героя, а сам опыт от рассказа близок к лично моим ощущениям от Лавкрафта почти предельно. Возможно, если «Тень моего брата» — самый страшный рассказ антологии, то этот — самый «лавкрафтовский» на уровне впечатления от самого по себе текста. Так сказать, в техническом плане.

При этом Дима, конечно, не копирует язык Лавкрафта, что по меньшей мере странной идеей было бы. Пишет он вполне в своём стиле, а точнее в одном из стилей, которыми владеет: напомнило его недавнюю миниатюру в КЛНК, скажем. Даже очень похожее выражение про «подарок» замечено.

Проблема, наверное — та же, что у Романова: рассказ не очень-то лицом к массовому читателю. Опять из серии «или зайдёт, или нет». Впрочем, хотя я сам не фанат подобного стиля и такого рода рассказов вообще, мне это никак не помешало оценить литературный уровень — он ожидаемо высок. Ну, давайте я вам не буду объяснять, что за автор Костюкевич? Вы все прекрасно это знаете и всё понимаете.

Не могу поручиться, что в конце этого путешествия вы останетесь довольны (на мой взгляд, в сборнике есть рассказы, куда эффективнее «бьющие по площадям», которые наверняка понравятся всем или почти всем). Но что впечатлений вынесете массу — это точно. Да и представить себе лавкрафтовскую антологию без чего-то подобного...

Не-не-не. Без такого рассказа сборник был ли БОГОХУЛЬНЫМ в плохом смысле лавкрафтовского слова.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Питаю слабость к книгам, в сюжете которых присутствует дорога и все что с ней связано, а также истории о снах и видениях, да и ко всевозможным проявлениям лавкрафтовского, я тоже отношусь очень уважительно. Поэтому автор с этой историей попал в самое яблочко моих вкусовых пристрастий.

Вся история происходит в движении из точки А в точку В — безымянный город где-то в Восточной Европе.

Главный герой едет в обычном поезде, в душном купе со странными соседями и колоритными проводницами в вагоне, и параллельно, мучаясь от жары, вспоминает трагедию произошедшую с ним несколько лет назад. Вся обстановка конечно странноватая, но если отбросить мистику, то с подобным легко можно столкнуться, следуя каким-нибудь поездом, например, из Екатеринбурга в сторону Печоры, Усинска и далее, да и много какими иными маршрутами далекими от Москвы. Автор нагнетает обстановку разными мелкими деталями, типа книги на столе проводницы с названием «Материалы, подтверждающие существование Дьявола», нехарактерными для програнслужбы разговорами, мрачными полустанками и неоткрываемыми с первого раза дверями купе, от этого становится, с одной стороны, жутко, а с другой — автор подогревает интерес к истории самого героя и к тому, что же сподвигло его на поездку к неизвестному и как ранее случившееся с ним с этим связано. Действительно в этой истории много лавкрафтовского, как и заметил предыдущий рецензент. Это проявляется и в атмосфере, и в образах персонажей, и в мыслях героя, однако автор сумел все так закрутить и осовременить, что как я не пыталась вспомнить на какую именно каноническую историю Лавкрафта похож этот рассказ, до тех пор пока не было озвучено имя Ноденс, у меня это так и не получилось. В итоге была сохранена интрига до самого конца.

На данный момент прочла восемь из тринадцати историй сборника «Зов Лавкрафта» и эта показалась самой интересной и непредсказуемой. Автору спасибо.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх