Николай Эдельман «Звёздный час»
Июнь 1941 года. Крым, параллельная реальность. Президент Врангель, сверхбомба, шпионы, заговорщики-монархисты, немецкие десантники… И в самом центре этого клубка — киноактриса Лиза Тургенева. Еще утром, отправляясь на пляж, она не подозревала, какие испытания ее ожидают, а сейчас от ее решений зависят судьбы страны и мира. Станут ли эти события ее звездным часом? Или ей суждены позор и гибель?
Опубликовано в сети в 2014 году. Авторская аннотация: «Шпионский триллер в стиле дизельпанк...»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 248
Активный словарный запас: высокий (3213 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 79 знаков, что близко к среднему (81)
Доля диалогов в тексте: 40%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Podebrad, 4 апреля 2023 г.
Шпионский детектив из альтернативной ветки истории. Видимо, намечался целый цикл, но не появился. Литературных достоинств ровно столько, чтобы дочитать до конца без желания поскорее закрыть тему. Основной минус — чрезмерная закрученность сюжета. В результате все персонажи, и так за малым исключением неубедительные, теряют логику своих поступков. В плюс можно поставить владение русским языком и несколько удачных эпизодов. А что вызывает интерес — сама альтернативка, подозрительно близкая к реальности.
Дело происходит в июне 1941. 20 лет назад Врангель взял Москву и стал пожизненным президентом. Во-первых, не взял бы. Мог взять Колчак, мог, пожалуй, взять Деникин, но у Врангеля шансов не было. Во-вторых, не смог бы он поднять страну хотя бы до того уровня, какой просматривается в романе. Судя по его крымским проектам реформ, он вообще плохо разбирался в проблемах России и не просчитывал последствий своих реформ. Лет 10 он боролся бы с восстаниями по всей стране, потом Великий кризис, новое обострение ситуации и три-четыре года на попытки хоть какого-то восстановления. Не до бомбы, не до супербомбардировщика и даже не до полюса. А там и война. Но если взять вероятность победы белых в принципе, то получается как раз та картина, которую видим в романе. Квазипарламентская или совсем беспарламентская диктатура, если не сразу после победы, то уж точно к началу тридцатых.
А Вторая мировая и в альтернативном режиме идёт точно так же, как в реальности. И все, кто выжил в 1920, занимаются тем же, чем в советское время. Чкалов и Левандовский/Леваневский летают через полюс, Опарин создаёт теорию происхождения жизни, Пырьев снимает фильмы с Ладыниной, Вышинский ведёт политические процессы и сажает Каппеля и Пепеляева за организацию заговора с целью продать Сибирь японцам. Каждый занят своим делом. Как и должно быть. Даже в новую карьеру Яна Берзина можно поверить. Но когда в правительстве Врангеля-Терещенко министром иностранных дел Скрябин (Молотов?), а министром внутренних дел Ужов (точная копия Ежова), это уже перебор.
Общее впечатление. Идея была неплохая. Исполнение,в общем, не из худших. Но в итоге автор сам запутался, превратил роман в подобие голливудского боевика и бросил его на полуслове.