Михаил Мавликаев «Не тот цвет»
Нелегко учиться в лучшей художественной школе Китайской Империи, и еще труднее быть подростком из бедной семьи. Но магия кисти и красок не делает различий — она требует запредельных, невозможных усилий от каждого.
Входит в:
— цикл «18-я фантЛабораторная работа» > цикл «Второй тур (18 конкурс)»
— цикл «18-я фантЛабораторная работа» > цикл «Финал (18 конкурс)»
Награды и премии:
лауреат |
ФантЛабораторная работа, ФЛР-18 // Третье место (Бронза) | |
лауреат |
ФантЛабораторная работа, ФЛР-18 // Лучший рассказ по мнению читателей |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
muravied, 1 апреля 2023 г.
Рассказ очень понравился. Самый фантастичный момент, это когда дед учитель, перекошенный артритом, дрожащими руками берет фигурку и мало того что попадает куда надо, да даже что-то шедевральное мазнул. Небывальщина! И ещё в начале когда он шёл между баночек с краской и ни одну не задевал, это ж прям Скользящий Тигр, Парящий дракон как в кино. Фэнтези, не иначе!! Правда название немного корявое.
mick_ekb, 25 декабря 2019 г.
Это хороший рассказ, в котором я почпму-то вижу аллюзию на этот конкурс. Фантастики в нем я не нашел, мораль какая-то странная. А написано хорошо
Lunetta, 23 декабря 2019 г.
Понравилось.
Хороший слог, читала с удовольствием.
Весь рассказ гадала, что за краска. Решила, что акрил :))
Из минусов: отсутствие фандопа как такового :))))
4P, 29 декабря 2019 г.
Как можно тут не увидеть темы? К слову, тут сразу две темы нашли воплощение, и надо быть слепым, чтобы этого не понять.
Я вообще не понимаю, как можно придираться к такой талантливой, легкой, светящейся работе.
Автор, спасибо! Было так приятно читать. Подозревая, что герой — лучший ученик, я всё же тревожилась за него. Мастерский рассказ.
И чудо есть. И жизнь. И вера. Уф, аж настроение поднялось на пару градусов.
СПАСИБО!
zmey-uj, 29 декабря 2019 г.
«Одержимость» в азиатских декорациях. Мне при просмотре фильма хотелось уе... отлупить лысого препода, и теперь при чтении рассказа было желание сделать то же самое с мастером Ваосином – даром что старики. Старики тоже бывают препаскуднейшие. Что, просто так научить невозможно? Надо поизмываться? Да ещё над самым даровитым, которому, по всей видимости, больше всех и доставалось.
Тема-то есть: ошибки в расчётах, о которых регулярно поминает мастер. Что же касается фантдопа... возможно, описаны какие-то техники, которых не существовало в реальности. Может, и таких волшебных коней и рыб не бывает, чтоб аж ветер в помещении задул или плеск волн услышался.
Что можно сказать о тексте? В нём есть очарование, как в этих странных фигурках.
пан Туман, 27 декабря 2019 г.
Рассказ, на мой взгляд, не соответствует правилам конкурса: не содержит темы и фантастического допущения. Поэтому...
Скай, 26 декабря 2019 г.
Причудливое переплетение цветов и переживаний, по-восточному загадочное, не всё воспринималось сразу картинкой, попадало в цель, вызывая мгновенное сопереживание… Не хватало опыта художника и настроек восприятия необычных способов и стилей рисования, необычных инструментов и способов обучения. Но это проблема моя, а не автора. Потом уже, вдогонку, через пару дней после того, как прочитала, меня догоняло «а как же это красиво!» и хотелось перечитать, чтоб добрать ощущений, допонять, доувидеть.
dokktor, 23 декабря 2019 г.
Потрясающе, снимаю шляпу!
Мастерская работа. Такая же изящная и тонкая, как суть уникальных произведений, описываемых в рассказе.
Богатейшая лексика, четко выдержанная структура текста, приемлемая динамика и грамотное развитие сюжета. Казалось бы, ничего особенного – строгий мастер учит молодежь раскрашивать статуэтки. Но какая буря чувств и переживаний! Какая гамма оттенков эмоций, характеров, душевных всплесков! А как бережно и эффектно автор выстраивает композицию.
«Волос письма калама». Так на Востоке эксперты в 16-17 вв характеризовали технику каллиграфии и миниатюр, выполненных талантливыми и очень терпеливыми живописцами. В те времена подобные работы ценились весьма высоко. Здесь же раскрыт более грандиозный замысел (и в нем тот самый фантдоп, который многие читатели «не увидели»). В нем – волшебство и фантастика изготовления раритетов… а также и удивительная, как открытие!-- ошибка в просчетах (та самая тема, которую многие читатели «не увидели»).
В ином осмыслении это сложнейшая камер-версия Данилы-мастера и Каменного цветка.
Пока что этот рассказ для меня явный кандидат в топ-3 финала. Его даже хочется перечитывать.
Автору поклон.
technocrator, 26 декабря 2019 г.
Мда. Очень печально, что у некоторых успешность процесса обучения соотносится с издевательствами и унижением человеческого достоинства.
Если «выпрашивание критики» ещё хоть как-то можно назвать забавным, то дальше становится уже мерзотненько.
Учеников, пытающихся рационализировать процедуру смешения цветов, отдают на недели во власть педераста-садиста, серьёзно?
Частично можно оправдать средневековыми нравами и тем, что всё-таки насильно в школе не держали, но лишь очень частично.
Так и хочется спросить автора: его самого писательскому мастерству подобными методами учили?
Ведь и написано-то талантливо. Но оставляет гадливое ощущение, как, собственно, и «Vita Nostra» Дяченок, которой зачем-то был вдохновлён рассказ.
Ga_Li, 26 декабря 2019 г.
Не могу сказать что мне было интересно читать, великолепное описание художественных техник меня не захватывает, но рассказ вызвал философские мысли о тернистом пути к славе, о талантливых лентяях, которым нужно помогать, о бездарных трудягах, которые прорвутся сами, о том как редки талантливые трудяги и хорошие учителя.
И еще подумалось, что талант учителя в том, чтобы вырастить себе достойную замену.
Что касается фантдопа, я вполне могу смириться с тем, что происходит в альтернативной реальности.
arturovna, 23 декабря 2019 г.
Читала этот рассказ и вспоминала мои любимые китайско-корейские дорамы. А еще советский сборник «Анкино кружево», где цикл рассказов про бедных, но талантливых — про девушку-кружевницу, про мальчика, что сначала иконы писал, а потом на досках стал пейзажи рисовать и мастер, что его ругал, признал , что картины хороши, про работника чугунного завода, что конкурировал с мастером-немцем, сделав из чугуна ветку сирени, про... и т.д. Мне понравились ТЕ рассказы за трогательность и познавательность, ибо рассказывали про реальные ремесла.
В этом же рассказе я не увидела ничего — ни раскрытия темы, ни фантастики, ни интересного для себя сюжета. Поэтому...
Соколиное Перо, 22 декабря 2019 г.
Отличный рассказ! Предположу, что автор балуется раскрашиванием фигурок вселенной вархаммер. Там даже краски сохнут быстро, а одну фигурку можно раскрашивать неделю.
В этой истории, на первый взгляд, сложно найти тему, и это её огромное достоинство, потому что тема здесь вплетена в структуру рассказа. Стоит её увидеть, и рассказ вспыхивает яркими красками. Герой — настоящий андердог, судьба забросила его в школу окрашивателей, и он считает себя самым бесполезным учеником. Это его первая ошибка. Герой совершает их одну за другой, вступает на тернистый путь к мастерству через двери знания. В конечном итоге именно он достойная замена своему учителю.
Отдельной похвалы достойно умение автора так скрупулёзно и живо изобразить непростое искусство окрашивания.
Побольше бы таких историй.
harrybook, 22 декабря 2019 г.
Похоже, я недооценил финал истории — с первого захода, и вот что мне видится сейчас.
С помощью извращенческо-мазохистских методик вечно пьяный Ваосин выращивал не просто мастера, а достойную замену себе. Кто-то же должен встать на его место? И совсем неслучайно он назвал зачморённого крестьянского отпрыска учителем. Есть предположение, что Ваосин когда-то сам побывал на месте Широнга, подвергся тем же издвательствам. Вполне логично, что замену он подготовил по такой же техноогии. И рыбку хранил для этого самого момента.
Насколько это фантастика — пусть решает высокое жюри, но, в любом случае, рассказ классный.
з.ы.
А тема здесь точно есть — юноша переступил порог двери в мир мастеров.
Zangezi, 22 декабря 2019 г.
Зарисовочка-шинуазри на тему истинного творчества. То, в конце произведение искусства «оживет», подозревалось с самого начала, ибо это уже старая традиция. Непонятны мотивы мастера. Почему условия конкурса такие разные? Или он с самого начала знал, что только Широнг справится с самым сложным? Но как было узнать про других, если им не давать такие сложные задания? Как-то несправедливо выглядит по отношению к прочим ученикам
Автор весьма терпелив и изобретателен в изображении всех этих слоев и красок. Видно, что эта тема ему интересна. Мне не очень. Мне не хватило в этом рассказе бэкграунда из восточной философии, какого-нибудь даосизма с апелляцией к дао и цзыжань. Я не почувствовал внутреннего мира ученика, его внутреннего роста, отражением которого должен был бы стать рост его внешнего мастерства. Все свелось к краскам.
Но все же рассказ небанальный.
видфара, 5 января 2020 г.
Значительный рассказ, подвешенный на микроскопическом фантдопе. Тема (или даже темы?) раскрыта настежь, чего уж тут лукавить…
Написано стильно, ярко и убедительно. Тайна здесь почти неосязаема, но в положенное время выстреливает в финале и украшает всю историю. ГГ, его учитель и прочие персонажи тщательно изготовлены из самого плотного картона (как в подставках для пивных кружек) или даже вырезаны из более крепкого материала? Пожалуй, им всем не хватает более чёткого и ясного для читателя «мира за окном». А то все они немножко сферические и слегка в вакууме… Впрочем, для основной мысли это не обязательно. Рассказ удался сам по себе, конкурс тут в стороне остался.