Коллективный автор «Вурдалаки Той Стороны (Бляхамуха)»
Проект начат в сетевом журнале «Редкая птица (Rara Avis)» №13, 1999 г. Также проект шел на ресурсе «Третья сила».
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Входит в:
— цикл «Буриме» > Романы
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
razrub, 21 декабря 2019 г.
Любопытнейший межавторский литературный сетевой эксперимент конца прошлого века, ещё на заре «этих ваших интернетов». В первую очередь интересна сама форма. Буриме, но не совсем такое, какое привычно читателям бумажной литературы, когда авторы последовательно продолжают эпизоды друг друга. Здесь каждый автор волен продолжить любой эпизод. Потому у эпизода может быть несколько продолжений, которые в свою очередь тоже могут ветвится, и т. д. Эдакий «сад расходящихся тропок» на «просторах Интернета». Читатель же сам выбирает по какой из тропинок ему двигаться. И роман может быть прочитан множеством различных способов.
Отдельно стоит отметить творчество Василия Павловича Щепетнёва, который был не только координатором проекта, но ещё и работал там за четверых (писал под своим именем и под тремя псевдонимами). Проект просуществовал не слишком долго (лишь 1999 год) и нынче подзабыт. Потому особо рекомендую с ним ознакомиться тем любителям творчества Василия Щепетнёва, кто его ещё не читал. Эффект «дежавю» гарантирован, некоторые названия и тексты покажутся очень знакомыми.
И на закуску — большая цитата из манифеста:
«Время создавать народный роман! Роман, написанный самим народом.
На исходе второго тысячелетия «Rara Avis» и творческая мастерская «Третья сила» инициируют написание величайшего произведения всех времен и народов в жанре SF, а именно — хрюллера «Вурдалаки Той Стороны», сиречь «Бляхамуха» (хрюллер — произведение, написанное в жанре хоррора и триллера. Классический пример —- «Три поросенка», где мастерство создания тревожной атмосферы спорит с динамическими сценами схваток и погонь. Разумеется, ограничиваться законами хрюллера, сколь либеральными они бы не были, совсем не обязательно — допустимы приемы фэнтези, технофантастики, мистики, «светлого романа» и что там еще в фантастике бывает).
Проект должен показать многогранность талантов, которыми и до сих пор не оскудела земля русская, а также земли сопредельные, не очень сопредельные и совсем несопредельные».