Алекс Норт «Шёпот за окном»
Двадцать лет назад серийный убийца, прозванный прессой Шептальщиком, устроил для жителей маленького английского городка Фезербэнк настоящий ад. Он похищал маленьких мальчиков, нашептывая посулы и обещания в их открытые окна. А потом жестоко убивал. Убийцу поймали, и вот уже много лет как его упрятали за решетку. В городке воцарился покой. Именно поэтому сюда решили переехать писатель Том Кеннеди со своим сыном Джейком. После недавней трагедии в их семье, покой — это как раз то, что им нужно. И тут в городе пропадает еще один мальчик. Стало известно, что днем ранее он слышал чей-то шепот за своим окном. Давний ужас, похоже, вернулся... Но кто сделал это — если маньяк сидит в тюрьме? И кто будет следующей жертвой? Может быть, Джейк?
Номинации на премии:
номинант |
Гудридс / The Goodreads Choice Awards, 2019 // Детектив и Триллер (19 627 голосов) | |
номинант |
Премии Ассоциации писателей-криминалистов Великобритании "Кинжалы" / CWA Dagger Awards, 2020 // Стальной кинжал Яна Флеминга |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
pontifexmaximus, 14 июня 2023 г.
С нынешними триллерами у меня отношения сложные, поскольку я в большей степени приветствую саспенс и всяческие психологические экзерсисы, а многие раскрученные авторы норовят радовать читателей кишочками, трупными червями да прочими описаниями того, как кто-то кого-то зарезал, расчленил и съел...
Вот здесь этого точно нет. Злодеи есть, рассказ об их злодейских деяниях присутствует, расследование ведется честь по чести, но никакого смакования кровопролития и членовредительства...
Подобное отсутствие желания выделиться любой ценой даже как раз таки и делает сей роман до некоторой степени оригинальным, хотя и может иной читатель возмутиться, что никакой Америки автор все же не открыл...
Wolf94, 10 сентября 2020 г.
Никому нельзя заглядывать в ад даже одним глазком.
Серия книг «Главный триллер года» — не вызывает доверия. Прочитанные бестселлеры вызвали лишь возгорание и полное непонимание, как такое могло стать популярным. Я конечно же могу сколько угодно ворчать на книги, все же у всех вкусы и требования разные, но тем не менее взялась за горячую новинку Норта.
Шепот за окном — триллер, который так и просится на экраны. И начинается так захватывающе, все в лучших традициях детективного жанра, — пропадает мальчик и город накрывает кошмар 20 летней давности.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
– Несколько недель назад Нил разбудил мать посреди ночи. Сказал, что видел за окном какое-то страшное чудовище. Занавески были раздернуты, как будто он действительно выглядывал наружу, но там никого не оказалось…
Аманда ненадолго примолкла.
– Он сказал, что оно ему что-то шептало.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
В книге две сюжетные линии — полицейское расследование и недавно переехавшие отец с сыном. Постепенно, что не удивительно, они переплелись между собой и началась гонка.
К книге была настроен скептически, но все сомнения испарились, когда на сцену выходили моменты с Шептальщиком. Вот пожалуй и самая сильная сторона триллера, а остальное... Остальное было не так интересно. Все эти семейные драмы, с флешбекэми в прошлое — старо, как мир. Беда романа в том, что здесь драма прям ДРАМА. Пробить на слезу не получится, фальшиво звучит.
Не смотря на вышесказанное, повторюсь, что главная изюминка впечатлила. Шептальщик, чьи преступления вдохновили Последователя, весьма колоритная личность. Правда, детективы Кристи сделали свое дело, ведь обратив внимания на небольшие детали, смогла определить, кто же скрывался под новой личиной Шептуна.
Подобравшись к концу, я не могу сказать, что книга прям вах, как шикарна. Нет, здесь сильна именно мистическо-детективная часть. Воображение в красках расписала сцены с окнами и призраками.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
– Шепчет, – тихо произнес Джейк.
– Что?
– Шепчет.
Его голос доносился так издалека, что я подумал, что он уже спит.
– Оно шепчет у моего окна.
rezviy-homiak, 3 января 2021 г.
Мне сложно писать о книгах, которые понравились. А если ещё и тема книги непростая, задача усложняется вдвое.
«Шепот за окном» заявлен, как триллер, но это не совсем так. Драмы в этой истории больше, чем других составляющих, и очень хорошей драмы. Через весь сюжет сквозной линией проходит тема взаимоотношений отцов и сыновей. Какой отпечаток накладывает отношение папы к сыну на дальнейшую жизнь уже взрослого ребенка? Чем оборачиваются попытки что-то изменить? Да и вообще, можно ли что-то изменить или всё уже предопределено и ничего изменить не получится? Однозначного ответа на эти вопросы здесь нет, но есть много пищи для размышлений. Разные судьбы, разные ситуации, которые все между собой взаимосвязаны и переплетены. У каждого из них свой ответ на эти вопросы.
Мне ещё ни разу не встречался автор, который бы так мягко и деликатно обходил стороной ту тему, которую он поднял в книге. И я сейчас не о драматической составляющей. Без кровавых описаний, без жестокости и нарочитого натурализма Алекс Норт передаёт ужас преступления всего несколькими штрихами, намеками и полунамеками. И от этого история не становится менее напряжённой или менее страшной (Анхему тут есть чему поучиться).
Немаловажную роль сыграло и то, что книгу я слушала в исполнении Юрия Катарманова. Его голос мягко и так же деликатно провёл меня по всем закоулкам этой мрачной истории, сгладив все острые углы, продарив каждому персонажу характер и неповторимый облик. Без особой игры голосом, с помощью незначительных изменений тембра и интонации у него не было ни одного похожего героя. Тот редкий случай, когда голос и книга идеально сочетаются между собой.