Тэмсин Мьюир «Харроу из Девятого дома»
Она ответила на призыв Императора.
Она взяла с собой своё искусство, свою мудрость и своего единственного друга.
Победа обратила её мир в пепел.
Тэмсин Мьюир продолжает рассказ о сумрачном Девятом доме в «Harrow the Ninth», шкатулке с головоломными тайнами, убийствами, магией и хаосом. В палатах Императора все не так, как кажется, и судьба галактики лежит на плечах одной женщины.
Харрохак Нонагесимус, последняя из некромантов Девятого дома, была призвана Императором на войну, в которой невозможно победить. Бок о бок с ненавистной соперницей Харроу должна отточить свои навыки и стать ангелом несмерти, но её здоровье подорвано, её тошнит от меча, и даже разум грозит ей изменить.
Запечатанная в готическом мраке императорского Митреума с тремя недружелюбными учителями, преследуемая безумным призраком убитой планеты, Харроу должна ответить на два неприятных вопросами: а не пытается ли кто-то убить её? И не будет ли вселенной лучше, если им это удастся?
Входит в:
— цикл «Запертая гробница»
Номинации на премии:
номинант |
Гудридс / The Goodreads Choice Awards, 2020 // Научная фантастика (32 693 голоса) | |
номинант |
Хьюго / Hugo Award, 2021 // Роман | |
номинант |
Локус / Locus Award, 2021 // Роман фэнтези |
- /языки:
- русский (1), английский (2), немецкий (1)
- /тип:
- книги (4)
- /перевод:
- И. Нечаева (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
glaymore, 29 ноября 2020 г.
Если первая книга Мюир была просто умеренно занятным фанфиком про толпу D&D некромантов, исследующих гигантский данжон, то вторая оказалась несоизмеримо хуже.
Первые две трети романа (а он, надо сказать, увесистый, страниц 500, и эти две трети пропорционально велики) происходит различный бессвязный бред, со скачками во времени, месте и лице. Часть событий типа как пересказывает «Гидеона», но с такими дикими ошибками, что читатель быстро начинает подозревать, что нарратор, как бы сказать помягче, не в своем уме.
А ближе к финалу наконец выясняется, что да, нарратор натурально не в своем уме и мы только что потратили 300+ страниц своего времени на бессмысленную, но крайне детальную демонстрацию внутреннего мира бредовой шизофренички. Мюир старательно объясняет причины безумия героини — приунывший читатель начинает робко надеяться, что хоть концовка будет поинтереснее — но тут толпа супергероев, полубогов и прочих сверхлюдей начинает осатанело сражаться между собой на мечах и кулаках, как, прости господи, в фильмах Марвел — и это занимает финальные 100 страниц, убивая последнюю читательскую надежду. Что очень обидно, потому что мир книги довольно занятен, со всеми этими призраками мертвых планет и космическими пчелами безумия.
Отсюда мораль — никогда, НИКОГДА больше не браться за книгу, не проверив предварительно, не сидит ли автор/ка на антипсихотиках и подобных медикаментах (спойлер — Мюир да).
Nalia, 17 марта 2022 г.
«Некроманты-лесбиянки в космосе» — именно этот слоган заставил меня в своё время купить первую книгу цикла, «Гидеон из Девятого дома».
Во второй книге стало больше и некромантии, и лесбиянок, и космоса. Но обо всём по порядку.
Итак, некромантка Харроу стала ликтором, бессмертным могущественным слугой бога-императора (нет, не ваховского), но цена была огромна — ей пришлось поглотить душу своей возлюбленной, единственного друга и вечного врага — Гидеон. Это знают те, кто прочитал первую книгу. И потому, открыв вторую, серьёзно удивляются — почему же Харроу не вспоминает Гидеон, искренне полагая, что поглотила душу Огюста — другого рыцаря Девятого Дома, который в первой книге погиб в самом начале? Почему у Харроу больше нет доступа к ликторским силам? Почему у неё едет крыша?
Подобное повествование является и плюсом, и минусом книги. Плюсом — потому что создаёт интригу: кто и что сделал с головой Харроу (и Харроу ли это вообще?). Минусом — потому что мы будим продираться сквозь бред и галлюцинации полубезумной героини, что в сочетании с вычурным языком и многословием делает текст... Своеобразным. Тем не менее, атмосферу безумия автору передать удалось, не спорю.
Как я писала в рецензии на первую часть, космос оказался самым слабым местом «некроманток-лесбиянок в космосе». Во второй части положение немного исправляется: раскрываются интересные детали сеттинга. Например, Звери Воскрешения — планеты-нежить. Нет, вы не ослышались: уничтоженная планета может переродиться в ту ещё хтонь, которая будет жрать другие планеты. Или телепортация через местный варп, пардон, Стикс, пардон, Реку — место обитания душ умерших с вратами ада на дне. Масштабы увеличились, как видите, несмотря на то что всё действие снова ограничено стенами — космической станции.
Некромантии тоже стало больше. В основном описан, конечно, остеокинез: Харроу нет равных в управлении костями. Фантазия у автора хорошая, а потому некромантка тут будет не просто скелетов поднимать, а создавать костяной экзоскелет для увеличения силы, выкалывать глаза врагов, плюя в них выбитыми зубами, и прочая. Некромантия, основанная на управлении плотью и кровью, тоже описывается.
Лесбиянки... Они и тут есть. Другое дело, что книга полна мертвецов и безумия, для чего-то сладко-сопливого места не остаётся. Отношения между людьми тут болезненные, тяжёлые, и трагичные. Надо заметить — Мюир хорошо очерчивает характеры, в героев веришь.
Ох, всё это звучит так, будто я пою книге дифирамбы. Нет — у «Харроу из Девятого дома» есть существенный недостаток, который уравновешивает, а то перевешивает достоинства: общая мутность повествования. Вас будут бросать между настоящим и флешбеками, путать в хронологии, вываливать очень подробные и вычурные описания места действия, осыпать кучей имён героев, причём диалоги между персонажами будут нарочито невнятны, заканчиваться недоговорёнными фразами и так далее. Действие будет плыть неспешным мутным потоком две трети книги, но третья будет куда более динамичной, хоть и периодически вызывает ощущение «Что за херня тут происходит?!» (дословная цитата из книги). Финал лично мне пришлось несколько раз перечитать, чтобы понять, кто куда кого и зачем, и всё равно не поняла.
Вердикт — несомненно, атмосферная и необычная вещь. Тем не менее, не шедевр и не прорыв, как бы вас не уверяла реклама: необычный сеттинг раскрывается маленькими неаккуратными порциями. Стоит почитать, если вы хотите чего-то оригинального и не против психически нестабильного главного героя.
Lilian, 30 января 2022 г.
По большому счету я знала, на что шла. Первая книга запомнилась в первую очередь эмоциональностью и непосредственностью главной героини, а также миром некромантов в космосе. Этого хватило, чтобы увлечь — не смотря на все недостатки. Во второй книге ожидалась смена главной героини, то есть как минимум один положительный фактор должен был исчезнуть. Знала я и некоторые спойлеры.
Так что первая (большая) часть книги меня не удивила. Крайне затянутые переживания, помутнения сознания, галлюцинации и изменённые воспоминания. Автор в полной мере погрузился во внутренний мир Харроу, главной героини этой книги. Мир больной и искалеченный. Чтение может быть и атмосферное (в своем немного извращенном смысле), но затянутое.
В повествовании две линии. В «настоящем» Харроу долго выкарабкивается из своего депрессивного состояния (с переменным успехом), знакомится с другими ликторами и немного учится. В «прошлом» повторяются события прошлой книги, но в усеченном и крайне изменённом виде. В обеих линиях Харроу не помнит Гидеон, героиню первой книги.
Практически сразу становится понятно, что всё это неспроста, но до появления хоть каких-то ответов ещё нужно дочитать. Крайне затянутая часть, монотонная и словно движущаяся по кругу. Порой мелькает любопытная информация о мире (призраки мертвых планет, путешествия за пределами физического мира, врата в бездну). Но её все же маловато.
Предфинальная часть книги становится динамичнее, появляются некоторые разгадки и вообще становится более-менее понятно, что происходит. И самое главное — на некоторое время возвращается эмоциональность первой книги. Вообще это лучшая часть этой истории.
А вот финал разочаровывает. Он динамичный, он раскрывает ряд тайн, но при этом не избавлен от долгих, запутанных разговоров, а также от в плохом смысле «бразильских страстей». Когда обнаруживаются самые разные любовные и родственные связи, все предают всех, логика снова уходит на второй план, озвученные законы мира меняются по ходу действия, а планируемое продолжение обещает очередную амнезию. Почему-то это разочаровывает больше всего.
При этом цикл чем-то всё же цепляет, он запоминается, вызывает эмоции и неожиданные ассоциации. Объективно — это слабая книга, не лишенная проблем в изображении персонажей, зацикленности на смерти (какой мир, такие и герои) и модной толерантности. Субъективно — я хотела бы дочитать эту историю и узнать, что же случилось с этим миром в прошлом, почему он стал таким. Но возросшее количество планируемых книг отпугивает.