Александр Тюрин «Человек технозойской эры»
«Омега». Гигантская транснациональная корпорация, опутавшая уже практически всю Землю сетью «техносферы».
Перепрограммируются целые народы. Миллионы людей забывают свою историю, язык и культуру.
Скоро все человечество превратится в материальные оболочки для типовых психопрограмм.
Так будет... если на пути корпорации не встанут достойные противники — «технодемоны», во главе которых стоит отчаянно смелый парень из России — последней страны, еще не покоренной властью «Омеги»...
Входит в:
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 389
Активный словарный запас: невероятно высокий (3634 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 80 знаков, что близко к среднему (81)
Доля диалогов в тексте: 26%, что гораздо ниже среднего (37%)
Номинации на премии:
номинант |
Бронзовый Икар, 2009 // Лучшее художественное произведение (роман) | |
номинант |
Бронзовая Улитка, 2009 // Крупная форма | |
номинант |
Интерпресскон, 2009 // Крупная форма (роман) |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Siver-Snom, 24 декабря 2010 г.
Не исключено, что для понимания данного романа, необходимо было принимать какие-то дополнительные препараты. Конечно, идея и сюжет весьма занятны, даже актуальны, но вот наполнение... Создалось впечатление, что была поставлена задача сделать из зарисовки рассказа юмористический опус, который с добавлением к произвольным словам приставки «нано» был трансформирован еще в категорию киберпанка. Все излишне пафосно и карикатурно. Очень гармонично подошли бы еще аудио вставки с закадровым смехом.
etoneyava, 7 декабря 2008 г.
Да с таким будущим остаётся мечтать лишь о мыле душистом и верёвке пушистой! Что самое страшное, подобное развитие событий вовсе не так уж и невероятно. Александр Тюрин с привычной лёгкостью опытного циника и экспериментатора рисует нам картины близкого будущего, где корпоративность возводит в абсолют любое требование момента. Куда уж там Оруэллу с Замятиным! Трансгосударственное чудовище не только «обло, озорно, стозевно и лаяй», оно ещё и вопиюще бесстыдно, чем и привлекает охловатый «электорат».
Мытарства несчастного «избранного» Грамматикова, описанные с замечательной выдумкой и присущим автору жёстким панковским юмором приводят читателя в конце концов к одной простой мысли. В грядущем-то мире человеку места нет. И быть «венцу творения» либо одним из мириадов сенсоров мегакорпорации (неважно, людской, или технотронной), либо выбрать свободу в совершенно уж нечеловеческом обличии. Герой выбирает второе и становится кем-то вроде людена техногенного происхождения. Что поделать: новое время — новые песни. Если у Стругацких в романе «Волны гасят ветер» Тойво Глумов выбрал надчеловеческую участь всё же из интереса, хотя и скрепя сердце, понимая, что теряет всё человеческое, то бедолага Грамматиков-Урман становится сверхчеловеком под непреодолимым давлением обстоятельств.
Кто знает, может, именно такими методами и действует эволюция?
gumanoid5, 27 февраля 2010 г.
Да,Тюрин жжёт.Тут и злая сатира,и стёб,и отменная фантастика(кибер кибером погоняет),и неубиваемые герои.Самопародийность ещё никому не шла во вред.Однозначно,один из самых ценных кадров от фантастики...:pray:
Алекс Иванов, 17 июля 2009 г.
Лучший роман Тюрина. Первый роман русского нанопанка. Один из пиков русского киберпанка. Уже — классика жанра. Стопроцентная научная достоверность, образцово-показательный футуризм, смачный язык... Почему, спрашивается, не имеет премий, почему об этой книге мало кто знает? Да потому что киберпанк в России — меньше чем литература, даже меньше, чем фантастика.
Горько.