Эрин А. Крейг «Дом соли и печали»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Мифологическое ) | Хоррор/Ужасы (Готика (Современная стилизация ) | Истории о привидениях )
- Общие характеристики: Семейно-бытовое | Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Проклятие | Сновидения, формы изменения сознания | Фантастические существа (Призраки, привидения | Демоны, черти )
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Когда-то у герцога Соленых островов было двенадцать дочерей. А теперь осталось всего восемь. Поговаривают, что семейство Фавмант проклято и тьма забирает дочерей герцога по очереди. Аннали, вторая дочь герцога, знает, что находится в опасности. Встревоженная призрачными видениями, она подозревает, что смерти ее сестер не были случайны. Каждую ночь девушки ускользали на роскошный заколдованный бал. В драгоценных туфельках и одеждах из шелка они кружились в смертельном танце до восхода солнца. Как и ее сестры, Аннали готова поддаться искушению и последовать на праздник с пленительным человеком-драконом. Встречи с ним таят загадку и опасность. Сможет ли дочь Соли устоять перед чарами тьмы?
Входит в:
— цикл «Сёстры Cоли»
Награды и премии:
лауреат |
Премия Даррелла / Darrell Awards, 2020 // Произведение для подростков |
Номинации на премии:
номинант |
Литературная премия «Дамы ужасов» / Ladies of Horror Fiction Awards, 2020 // Книга для подростков |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
its_muffin_time, 6 ноября 2022 г.
На одном острове в море стоит большой дом герцога Сольных островов. Дом Соли и печали. Семейство герцога большое и многодетное, раньше у него было двенадцать дочерей, а теперь осталось восемь. Четыре дочери погибли при разных трагических обстоятельствах, и семья не успевает снимать траур. Аннали теперь стала второй дочерью в семье. И она не верит в то, что ее старшая сестра погибла в несчастном случае, девушка уверена, что сестру убили. Да еще и в доме начинают происходить странные вещи: Аннали слышит чей-то смех, видит страшные сны во сне и наяву, а самая младшая сестра Верити, говорит, что видит своих умерших старших сестер. Действительно ли проклятие на их семье, как поговаривают местные жители или нечто другое преследует и истребляет такой большой род?
Хорошо, что я начала знакомство с автором со второй ее книги. Данное произведение еле дочитала, настолько неинтересно мне было происходящее. Снова главная героиня хорошая, добрая, заботливая и все в нее влюбляются. В противовес ей автор показывает ее старшую сестру Камиллу, которая уже устала от траура и хочет веселиться. Такой очевидный контраст, что раздражали обе сестры. Лично для меня в книге очень много воды, сюжет просто размазан на фоне семейно-бытовых разборок. Не очень понятна задумка автора по поводу двенадцати сестер. Упоминаний в мифологии про такое количество сестер я не нашла, к чему все это — не понятно. Из-за прозвища, как их называли в народе? Так это по книге всего пару раз встречалось. На фоне Камиллы, Верити и самой Аннали все остальные пять личностей (плюс умершие, от которых только бледный образ и имена) просто теряются. Кроме имен мы о них не узнаем ничего, да и слава всем богам. Если еще автор бы каждой раскрывала характер, то книга растянулась бы еще на двести страниц бессмысленного текста. Размусоливание, точнее раскрытие смертей, вводило в уныние, настолько все это скучно написано. А еще жутко бесил их отец – герцог. Блин, жмот какой-то. Сначала сжигает всю обувь дочерей, а потом жалеет денег на новую обувь. Да еще и то, как он общался с девочками раздражало. Постоянно от них отмахивался и не хотел слушать ту же Аннали. Все время у него находились дела поважнее.
Зато финал… Вы думаете, я скажу, «вау, это было круто!». Не скажу, потому что все становится понятно слишком рано. Но автор снова сыграет на контрасте. Насколько все уныло и скучно было вначале, что я не понимала, почему на Фанталабе стоит отметка хоррора. Обычная история о семье, где появилась мачеха. Ну да, есть пару странных моментов, которые можно отнести к мистике, но не более. И настолько в финале выплескивается жести, как будто она копила всю книгу и наконец прорвало в конце. Ну хоть без открытой концовки и на том спасибо.
Единственное, что мне понравилось в книге, это то, как автор интересно описывает мифологию. Вот что с удовольствием читалось и хотелось еще и еще. Ну и то, что все это происходит около моря на острове тоже большой плюс, хоть и все же этой морской атмосферы было маловато.
По итогу, читать можно, но на фоне Эрин А. Крейг — Опасные желания книга как-то проигрывает.
majj-s, 16 июня 2023 г.
Солянка сборная
Нас было четыре сестры, четыре сестры нас было,
Кузмин «Александрийские песни»
У герцога Ортона было двенадцать дочерей, осталось восемь. Четыре старших девочки мертвы. Аннали, героиня-рассказчица, вторая по старшинству после Камиллы. Есть еще тройняшки Розалия, Лигейя и Ленор и трое младших девочек, которых так же называют грациями Мерси, Онор и Верити (благодарность, честь, истина). Девочки переживают смерть красавицы Эулалии, повествование начинается в день ее похорон, но они устали от непрерывного траура, в который погружены последние годы. Они молоды и хороши собой, и они должны подыскивать женихов, а между тем по островам Соли уже поползли слухи, что семья герцога проклята и проклятье падет на всякого. кто в ней породнится.
И вот, немыслимое нарушение пристойности, в день похорон Эулалии молодая мачеха Морелла объявляет о своей беременности, а отец не находит ничего лучше, чем отменить траур (по щучьему велению, по нашему хотению). Ни положенного года, ни даже куцего месяца, прямо сейчас снимайте эти черные тряпки и будем радоваться, пусть мертвые хоронят своих мертвецов, жизнь коротка, а музыка прекрасна. О музыке не случайно, для закрепления успеха Ортон объявляет о предстоящем бале, к которому девочкам и Морелле — Эрин Крейг явно читала рассказы Эдгара По, два из которых называются «Морелла» и «Лигейя» — заказываются наряды и бальные туфли.
Напрасно. Потенциальные партнеры боятся приглашать принцесс из страха перед проклятием. Раздосадованные девочки, которым пришлось подпирать стенку на собственном празднике, хотят уже таки танцевать, и такая возможность скоро предоставится — кто хочет тот добьется (хотя можно еще сказать «свинья грязи найдет»). Вскоре они обнаруживают секретный портал из дворца прямо в бальные залы, где нескончаемо длится праздник, а любезные кавалеры готовы танцевать с ними хоть до потери пульса. И все бы хорошо, да туфельки быстро снашиваются (ну, еще, когда танцуешь ночь напролет, днем хочется спать, а не заниматься делами, и еще всякие мелкие нюансы, вроде расследования гибели Эулалии, которое между делом ведет Аннали, ее влюбленности в прекрасного молодого человека (полубога, как выяснится), явления призрачных монстров, вроде тех, что в отеле Оверлук из кингова «Сияния».
«Дом соли и печали» сделан по принципу «что есть в печи — на стол мечи» или солянки сборной, в которой недостатки сюжета, отсутствие мотивации и фанерность героев компенсируются обилием ингредиентов. Множество героинь, хотя реально более-менее задействованы в повести только рассказчица, ее старшая сестра Камилла, чья роль сводится к периодическим напоминаниям, что именно она наследница первой очереди, и младшая Верити (рисует страшные картинки, видит призраков). Остальные создают фон.
Множество сваленных в одну кучу и неряшливо перемешанных жанров: ромфант, готика, хоррор, детектив, фэнтези, семейная драма, триллер, сказка (за основу взят бродячий сюжет танцевальной одержимости). Непременный реверанс фем-лобби в конце, когда виноватым оказывается мужчина. В общем, у книги есть все, чтобы стать бестселлером. Она им и стала.
olga.sb, 13 марта 2022 г.
Однажды в морском царстве...
Первая же фраза в аннотации намекает на мрачную готическую сказку. И это тот случай, когда прочитав аннотацию, получаешь именно то, что заявлено: сказка, атмосферность, интрига.
Побольше бы таких в точку выполненных аннотаций (по которым лично я зачастую и выбираю книги).
Видела много негативных отзывов, но как не фанат детективов я осталась целиком и полностью довольна этой волшебной одиночной книгой.
Ретеллинги меня чаще отпугивают, чем привлекают, но и тут приятно удивилась: сюжетная арка с 12 танцующими принцессами абсолютно вторична и ее вовсе можно убрать без потери смысла.
Ну и раз по минусам пошли, описания одежды и балов занимают не так много места, как в тех же Алой королеве, Маре с Мороком и Костяной ведьме, и выглядят абсолютно уместно.
Зато какой потрясающе сочный язык и красота стиля! Просто с головой в этот выдуманный мир погружаешься, почти как у Эми Хармон!
Еще многие жалуются на мерзкие описания похорон в самом начале. Тут спорить не буду, сама удивилась, видимо, чтобы задать зловещую атмосферу. И это полностью удается! Так и подозреваешь каждого встречного! Я кстати не догадалась, кто убийца ))
Концовка вообще нестандартная, но ведь это же и круто, разве нет?
Героиня Аннали меня очень порадовала — не неадекватная мачо-мэри-сью, а добрая и отважная девушка!
В общем, надеюсь, что мой отзыв хотя бы призовет вас составить собственное мнение о книге.
Мой же вердикт: побольше бы таких качественных и в то же время ненапряжных книг!
Jaya, 23 января 2020 г.
Страшненькая сказочка для дам. В начале много «Кружавчики, кружавчики,« — и так десять минут к ряду» (с), в середине мистика и кошмары, в конце приторно-сладко. Тем не менее, читается легко.
Мне показалось, что описанный здесь мир интереснее самой истории.
midea, 29 декабря 2020 г.
Для меня эта книга стала красивым перепевом старой сказки «Стоптанные башмачки» или в русскоязычной версии «Ночные пляски». Авторскую расширенную версию я прочитала с удовольствием. Крейг сделала на основе простенькой истории про непослушных дочерей короля, какой по своей сути является сказка, полноценную историю с продуманным миром и интересными, живыми персонажами.
История полна мистики и загадок, волшебства и необычных существ. Не знаю, возможно, причина в том, что я выросла из подросткового возраста, но при всём буйстве моего воображения происходящее в книге меня не пугало. Вызывало интерес, заставляло придумывать свои версии и обоснования происходящему, но не пугало. Хотя автор умело создала очень атмосферное произведение, полное пугающих и загадочных событий. Главную героиню и её сестер преследует злой рок родового проклятия, то там, то здесь мелькают призраки, злые существа постепенно входят в жизнь дома герцога Солёных островов. История всё закручивается и закручивается, и не понятно кто тут враг, а кто друг.
Но больше всего мне понравилось как автор смогла передать состояние безумия. Только непонятно чьего: главной героини или её родных. Ощущение как в зеркальной комнате, когда грани играют разными красками и непонятными образами, отражаются друг в друге и рисуют пугающие картины. Даже если разбить одно или несколько зеркал – картина не становится чётче или яснее, а наоборот становится всё непонятней и непонятней, потому что осколки, лежащие на полу, по-новому преломляют образы и появляется новая странная картина, которая такая же пугающая, как и предыдущая.
Не могу сказать, что автор дословно пересказала старую историю. Она взяла из неё начала и финал. Финал в любой волшебной сказке – это хэппи-энд, когда влюблённые сердца соединяются после долгих испытаний. Автор не стала ломать традиции и от этого история стала ещё более замечательной.
ужик, 9 декабря 2019 г.
Последние 6 лет семья герцога Соленых островов носит траур. Вначале по жене герцога, потом — по умирающим одна за другой дочерям. Девушки умирают строго по старшенству. Но герцог снова женится, а мачеха ждет малыша. Это шанс переломить скорбную атмосферу дома. Отцу и мачехе хочется отвлечься от скорби и жить будущим. Сестрам хочется веселиться, танцевать и кружить голову кавалерам. Забыть о смертях четырех сестер не может только Аннали, когда-то 6-я в очереди наследниц, а теперь — 2-я, она пытается разобраться что же случилось с последней жертвой «проклятия» — ее сестрой Эулалией.
Это переработка сказки о принцессах, которые на полуночном балу истаптывали башмачки. Обычно переделки сказок получаются гораздо слабее оригинала. В этом случае книга выглядит весьма достойно. Я вообще-то не любитель ЛФР, но эта книга мне понравилась. Потому что здесь очень мощная готическая атмосфера со странными видениями, призраками погибших сестер, необъяснимыми событиями и смертями и довольно второстепенная любовная линия, любовные переживания не выплескиваются на страницы романа нескончаемым потоком.
К достоинствам книги отнесу: целеустремленную и заботящуюся о своей семье главную героиню, закрученый сюжет, готическую атмосферу, реально страшные сцены, не слишком педалируемую автором любовную линию, морскую романтику, описание отношений между сестрами, с отцом и мачехой, оригинальную историю — сказка про башмачки тут как бы занимает не очень много места в сюжете.
Конечно, это скорее девичий роман с умопомрачительными нарядами, прекрасными бальными туфельками, танцами до упаду и т.д. и т.п. Но эта линия красиво вписана в историю о по-настоящему трагических событиях в семье и об эскапизме, когда под грузом скорби и горя люди просто пытаются закрыть глаза на ужас происходящего и вообразить себе прекрасный беззаботный мир. Вот только необъяснимые смерти от одного желания веселиться и танцевать не прекращаются.