Эрин А. Крейг «Дом соли и печали»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Мифологическое ) | Хоррор/Ужасы (Готика (Современная стилизация ) | Истории о привидениях )
- Общие характеристики: Семейно-бытовое | Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Проклятие | Сновидения, формы изменения сознания | Фантастические существа (Призраки, привидения | Демоны, черти )
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Когда-то у герцога Соленых островов было двенадцать дочерей. А теперь осталось всего восемь. Поговаривают, что семейство Фавмант проклято и тьма забирает дочерей герцога по очереди. Аннали, вторая дочь герцога, знает, что находится в опасности. Встревоженная призрачными видениями, она подозревает, что смерти ее сестер не были случайны. Каждую ночь девушки ускользали на роскошный заколдованный бал. В драгоценных туфельках и одеждах из шелка они кружились в смертельном танце до восхода солнца. Как и ее сестры, Аннали готова поддаться искушению и последовать на праздник с пленительным человеком-драконом. Встречи с ним таят загадку и опасность. Сможет ли дочь Соли устоять перед чарами тьмы?
Входит в:
— цикл «Сёстры Cоли»
Награды и премии:
лауреат |
Премия Даррелла / Darrell Awards, 2020 // Произведение для подростков |
Номинации на премии:
номинант |
Литературная премия «Дамы ужасов» / Ladies of Horror Fiction Awards, 2020 // Книга для подростков |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
its_muffin_time, 6 ноября 2022 г.
На одном острове в море стоит большой дом герцога Сольных островов. Дом Соли и печали. Семейство герцога большое и многодетное, раньше у него было двенадцать дочерей, а теперь осталось восемь. Четыре дочери погибли при разных трагических обстоятельствах, и семья не успевает снимать траур. Аннали теперь стала второй дочерью в семье. И она не верит в то, что ее старшая сестра погибла в несчастном случае, девушка уверена, что сестру убили. Да еще и в доме начинают происходить странные вещи: Аннали слышит чей-то смех, видит страшные сны во сне и наяву, а самая младшая сестра Верити, говорит, что видит своих умерших старших сестер. Действительно ли проклятие на их семье, как поговаривают местные жители или нечто другое преследует и истребляет такой большой род?
Хорошо, что я начала знакомство с автором со второй ее книги. Данное произведение еле дочитала, настолько неинтересно мне было происходящее. Снова главная героиня хорошая, добрая, заботливая и все в нее влюбляются. В противовес ей автор показывает ее старшую сестру Камиллу, которая уже устала от траура и хочет веселиться. Такой очевидный контраст, что раздражали обе сестры. Лично для меня в книге очень много воды, сюжет просто размазан на фоне семейно-бытовых разборок. Не очень понятна задумка автора по поводу двенадцати сестер. Упоминаний в мифологии про такое количество сестер я не нашла, к чему все это — не понятно. Из-за прозвища, как их называли в народе? Так это по книге всего пару раз встречалось. На фоне Камиллы, Верити и самой Аннали все остальные пять личностей (плюс умершие, от которых только бледный образ и имена) просто теряются. Кроме имен мы о них не узнаем ничего, да и слава всем богам. Если еще автор бы каждой раскрывала характер, то книга растянулась бы еще на двести страниц бессмысленного текста. Размусоливание, точнее раскрытие смертей, вводило в уныние, настолько все это скучно написано. А еще жутко бесил их отец – герцог. Блин, жмот какой-то. Сначала сжигает всю обувь дочерей, а потом жалеет денег на новую обувь. Да еще и то, как он общался с девочками раздражало. Постоянно от них отмахивался и не хотел слушать ту же Аннали. Все время у него находились дела поважнее.
Зато финал… Вы думаете, я скажу, «вау, это было круто!». Не скажу, потому что все становится понятно слишком рано. Но автор снова сыграет на контрасте. Насколько все уныло и скучно было вначале, что я не понимала, почему на Фанталабе стоит отметка хоррора. Обычная история о семье, где появилась мачеха. Ну да, есть пару странных моментов, которые можно отнести к мистике, но не более. И настолько в финале выплескивается жести, как будто она копила всю книгу и наконец прорвало в конце. Ну хоть без открытой концовки и на том спасибо.
Единственное, что мне понравилось в книге, это то, как автор интересно описывает мифологию. Вот что с удовольствием читалось и хотелось еще и еще. Ну и то, что все это происходит около моря на острове тоже большой плюс, хоть и все же этой морской атмосферы было маловато.
По итогу, читать можно, но на фоне Эрин А. Крейг — Опасные желания книга как-то проигрывает.
majj-s, 16 июня 2023 г.
Солянка сборная
Нас было четыре сестры, четыре сестры нас было,
Кузмин «Александрийские песни»
У герцога Ортона было двенадцать дочерей, осталось восемь. Четыре старших девочки мертвы. Аннали, героиня-рассказчица, вторая по старшинству после Камиллы. Есть еще тройняшки Розалия, Лигейя и Ленор и трое младших девочек, которых так же называют грациями Мерси, Онор и Верити (благодарность, честь, истина). Девочки переживают смерть красавицы Эулалии, повествование начинается в день ее похорон, но они устали от непрерывного траура, в который погружены последние годы. Они молоды и хороши собой, и они должны подыскивать женихов, а между тем по островам Соли уже поползли слухи, что семья герцога проклята и проклятье падет на всякого. кто в ней породнится.
И вот, немыслимое нарушение пристойности, в день похорон Эулалии молодая мачеха Морелла объявляет о своей беременности, а отец не находит ничего лучше, чем отменить траур (по щучьему велению, по нашему хотению). Ни положенного года, ни даже куцего месяца, прямо сейчас снимайте эти черные тряпки и будем радоваться, пусть мертвые хоронят своих мертвецов, жизнь коротка, а музыка прекрасна. О музыке не случайно, для закрепления успеха Ортон объявляет о предстоящем бале, к которому девочкам и Морелле — Эрин Крейг явно читала рассказы Эдгара По, два из которых называются «Морелла» и «Лигейя» — заказываются наряды и бальные туфли.
Напрасно. Потенциальные партнеры боятся приглашать принцесс из страха перед проклятием. Раздосадованные девочки, которым пришлось подпирать стенку на собственном празднике, хотят уже таки танцевать, и такая возможность скоро предоставится — кто хочет тот добьется (хотя можно еще сказать «свинья грязи найдет»). Вскоре они обнаруживают секретный портал из дворца прямо в бальные залы, где нескончаемо длится праздник, а любезные кавалеры готовы танцевать с ними хоть до потери пульса. И все бы хорошо, да туфельки быстро снашиваются (ну, еще, когда танцуешь ночь напролет, днем хочется спать, а не заниматься делами, и еще всякие мелкие нюансы, вроде расследования гибели Эулалии, которое между делом ведет Аннали, ее влюбленности в прекрасного молодого человека (полубога, как выяснится), явления призрачных монстров, вроде тех, что в отеле Оверлук из кингова «Сияния».
«Дом соли и печали» сделан по принципу «что есть в печи — на стол мечи» или солянки сборной, в которой недостатки сюжета, отсутствие мотивации и фанерность героев компенсируются обилием ингредиентов. Множество героинь, хотя реально более-менее задействованы в повести только рассказчица, ее старшая сестра Камилла, чья роль сводится к периодическим напоминаниям, что именно она наследница первой очереди, и младшая Верити (рисует страшные картинки, видит призраков). Остальные создают фон.
Множество сваленных в одну кучу и неряшливо перемешанных жанров: ромфант, готика, хоррор, детектив, фэнтези, семейная драма, триллер, сказка (за основу взят бродячий сюжет танцевальной одержимости). Непременный реверанс фем-лобби в конце, когда виноватым оказывается мужчина. В общем, у книги есть все, чтобы стать бестселлером. Она им и стала.
olga.sb, 13 марта 2022 г.
Однажды в морском царстве...
Первая же фраза в аннотации намекает на мрачную готическую сказку. И это тот случай, когда прочитав аннотацию, получаешь именно то, что заявлено: сказка, атмосферность, интрига.
Побольше бы таких в точку выполненных аннотаций (по которым лично я зачастую и выбираю книги).
Видела много негативных отзывов, но как не фанат детективов я осталась целиком и полностью довольна этой волшебной одиночной книгой.
Ретеллинги меня чаще отпугивают, чем привлекают, но и тут приятно удивилась: сюжетная арка с 12 танцующими принцессами абсолютно вторична и ее вовсе можно убрать без потери смысла.
Ну и раз по минусам пошли, описания одежды и балов занимают не так много места, как в тех же Алой королеве, Маре с Мороком и Костяной ведьме, и выглядят абсолютно уместно.
Зато какой потрясающе сочный язык и красота стиля! Просто с головой в этот выдуманный мир погружаешься, почти как у Эми Хармон!
Еще многие жалуются на мерзкие описания похорон в самом начале. Тут спорить не буду, сама удивилась, видимо, чтобы задать зловещую атмосферу. И это полностью удается! Так и подозреваешь каждого встречного! Я кстати не догадалась, кто убийца ))
Концовка вообще нестандартная, но ведь это же и круто, разве нет?
Героиня Аннали меня очень порадовала — не неадекватная мачо-мэри-сью, а добрая и отважная девушка!
В общем, надеюсь, что мой отзыв хотя бы призовет вас составить собственное мнение о книге.
Мой же вердикт: побольше бы таких качественных и в то же время ненапряжных книг!
Jaya, 23 января 2020 г.
Страшненькая сказочка для дам. В начале много «Кружавчики, кружавчики,« — и так десять минут к ряду» (с), в середине мистика и кошмары, в конце приторно-сладко. Тем не менее, читается легко.
Мне показалось, что описанный здесь мир интереснее самой истории.
ужик, 9 декабря 2019 г.
Последние 6 лет семья герцога Соленых островов носит траур. Вначале по жене герцога, потом — по умирающим одна за другой дочерям. Девушки умирают строго по старшенству. Но герцог снова женится, а мачеха ждет малыша. Это шанс переломить скорбную атмосферу дома. Отцу и мачехе хочется отвлечься от скорби и жить будущим. Сестрам хочется веселиться, танцевать и кружить голову кавалерам. Забыть о смертях четырех сестер не может только Аннали, когда-то 6-я в очереди наследниц, а теперь — 2-я, она пытается разобраться что же случилось с последней жертвой «проклятия» — ее сестрой Эулалией.
Это переработка сказки о принцессах, которые на полуночном балу истаптывали башмачки. Обычно переделки сказок получаются гораздо слабее оригинала. В этом случае книга выглядит весьма достойно. Я вообще-то не любитель ЛФР, но эта книга мне понравилась. Потому что здесь очень мощная готическая атмосфера со странными видениями, призраками погибших сестер, необъяснимыми событиями и смертями и довольно второстепенная любовная линия, любовные переживания не выплескиваются на страницы романа нескончаемым потоком.
К достоинствам книги отнесу: целеустремленную и заботящуюся о своей семье главную героиню, закрученый сюжет, готическую атмосферу, реально страшные сцены, не слишком педалируемую автором любовную линию, морскую романтику, описание отношений между сестрами, с отцом и мачехой, оригинальную историю — сказка про башмачки тут как бы занимает не очень много места в сюжете.
Конечно, это скорее девичий роман с умопомрачительными нарядами, прекрасными бальными туфельками, танцами до упаду и т.д. и т.п. Но эта линия красиво вписана в историю о по-настоящему трагических событиях в семье и об эскапизме, когда под грузом скорби и горя люди просто пытаются закрыть глаза на ужас происходящего и вообразить себе прекрасный беззаботный мир. Вот только необъяснимые смерти от одного желания веселиться и танцевать не прекращаются.
midea, 29 декабря 2020 г.
Для меня эта книга стала красивым перепевом старой сказки «Стоптанные башмачки» или в русскоязычной версии «Ночные пляски». Авторскую расширенную версию я прочитала с удовольствием. Крейг сделала на основе простенькой истории про непослушных дочерей короля, какой по своей сути является сказка, полноценную историю с продуманным миром и интересными, живыми персонажами.
История полна мистики и загадок, волшебства и необычных существ. Не знаю, возможно, причина в том, что я выросла из подросткового возраста, но при всём буйстве моего воображения происходящее в книге меня не пугало. Вызывало интерес, заставляло придумывать свои версии и обоснования происходящему, но не пугало. Хотя автор умело создала очень атмосферное произведение, полное пугающих и загадочных событий. Главную героиню и её сестер преследует злой рок родового проклятия, то там, то здесь мелькают призраки, злые существа постепенно входят в жизнь дома герцога Солёных островов. История всё закручивается и закручивается, и не понятно кто тут враг, а кто друг.
Но больше всего мне понравилось как автор смогла передать состояние безумия. Только непонятно чьего: главной героини или её родных. Ощущение как в зеркальной комнате, когда грани играют разными красками и непонятными образами, отражаются друг в друге и рисуют пугающие картины. Даже если разбить одно или несколько зеркал – картина не становится чётче или яснее, а наоборот становится всё непонятней и непонятней, потому что осколки, лежащие на полу, по-новому преломляют образы и появляется новая странная картина, которая такая же пугающая, как и предыдущая.
Не могу сказать, что автор дословно пересказала старую историю. Она взяла из неё начала и финал. Финал в любой волшебной сказке – это хэппи-энд, когда влюблённые сердца соединяются после долгих испытаний. Автор не стала ломать традиции и от этого история стала ещё более замечательной.