Сергей Шведов «Владыка Асгарда»
Когда у князей не хватает сил, чтобы одолеть всевластного кагана, им ничего другого не остается, как обратиться за помощью к богам. Но путь в мир Прави слишком труден и тернист для простых смертных. Да и богам недосуг вмешиваться в распри людей. Зато демоны всегда готовы прийти на помощь честолюбцам. Таинственная царица ночи Морана согласна поддержать мятежных князей. Вот только плата за эту поддержку слишком велика. И тем не менее витязь Мортимир дает роковую клятву...
Входит в:
— цикл «Яртур»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 287
Активный словарный запас: низкий (2506 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 70 знаков, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 50%, что гораздо выше среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Kamil, 5 декабря 2010 г.
Как легко догадаться по обложке, перед нами славянское фэнтези, за небольшой частью. С самого начала автор вываливает на читателя обилие сведений о сильных изображенного им мира: князей, царей, конунгов, беков, витязей. Все состоят в разной степени родства, все интригуют друг против друга, предают, строят каверзы. И роман в основном состоит из интриг. Трудно разобраться кто против кого дружит, кто с кем спал, кто от кого что родил. Сыновья натравливают нечисть на отцов, жены изменяют мужьям с их врагами, внуки вступают в союзы против дедов и т.д. и т.п. Все персонажи являются потомками богов, которые тоже участвуют в этих сварах. Последнее напоминает древнегреческую мифологию, к тому же автор импортировал некоторых персонажей античного эпоса. Присутствуют так же заимствования из скандинавской мифологии.
В романе нет главного героя, многие персонажи равнозначны и нет явно положительных среди них. Впрочем, четко отрицательных тоже нет. Каждая глава ведется другим персонажем. Прописаны действующие лица, увы, средне.
Весь роман по сути – описание борьбы за господство в мире, где союзники меняются, используется колдовство, вовлекаются в борьбу боги. Среди богов происходит столкновение из-за триумвирата богинь, стремящихся потеснить старых богов. Действо разнообразят сражения, штурмы замков, битвы с чудовищами и… постельные сцены.
В общем, роман получился неоднозначным. Интересно нелинейное построение, отказ от черно-белого изображения персонажей. Но это приносит и отрицательные плоды – действо получается запутанным и не за кого «болеть». Однако, это не самый худший представитель поджанра «славянского фэнтези».