Сергей Лукьяненко «Планета, которой нет»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Космоопера )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы | Открытый космос ) | Наш мир (Земля)
- Время действия: Далёкое будущее | 21 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Лорд с планеты Земля... или принц из мира, которого нет, мира, к которому не существует пути через просторы бескрайнего космоса. Он просто должен, обязан отстоять честь своей родины, проложив курс к планете, не отмеченной ни на одной звёздной карте вселенной. Но не всё так гладко на просторах тысячи миров. Белый рейдер уже вступил в игру, ставка в которой — жизни миллионов людей.
Входит в:
— сборник «Лорд с планеты Земля», 1994 г.
— роман «Лорд с планеты Земля», 1996 г.
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 176
Активный словарный запас: чуть выше среднего (3024 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 53 знака — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 43%, что немного выше среднего (37%)
Номинации на премии:
номинант |
Интерпресскон, 1996 // Крупная форма (роман) | |
номинант |
Бронзовая Улитка, 1996 // Крупная форма |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Darth_Veter, 19 декабря 2023 г.
Бандюган Серж, известный по первой части трилогии как Звездный Лорд, разъехался со своей номинированной женой и проводит всё свободное время в поисках пути к затерянной Земле. Попутно приобретая несколько союзников по скитаниям и очень серьезного противника в лице секты потомков Сеятелей, он становится обладателем секрета самих Сеятелей и их непонятной экспансии. Это знание поможет ему не только найти саму Землю, но и сохранить ее от тотального уничтожения...
Снова ассоциации с трилогией Снегова: так же, как и второй роман последнего «Вторжение в Персей», повесть Лукьяненко заметно «проседает» по сюжету, рассказывая не слишком интригующую историю мытарств военного корабля «Терра» по Галактике. Подобно легендарному Одиссею, герой повести стремится вернуться домой, но судьба (в лице храмов Сеятелей) всячески мешает ему в этом, постоянно всовывая палки в колеса несуществующей телеги. Чтобы действие не стало совсем уж скучным, автор вставляет в сюжет некий загадочный Белый Рейдер, принадлежащей секте последователей Сеятелей. Собственно, на погоне за ним и построен весь сюжет второй части.
Как и в первой части, действие повести состоит из нескольких почти что статических сцен, в которых не происходит ничего, кроме откровенного трепа языками. Причем, главгерой не стесняется рассказывать пассажиру-малолетке про нюансы своей незадавшейся любви к Звездной принцессе. Понятно, что делиться чувствами он хотел только со своим земляком (в прямом смысле этого слова), а не с сочувствующим ему иномирянином, только вот этично ли рассказывать ребенку пикантные подробности взрослой жизни? То, что Данька якобы всё понимает — обычная авторская идеализация, не имеющая с реальностью ничего общего. Такой же, как и поэтическое название Земли — «планета, которой нет». Если ее нет, откуда взялись Серж с Данькой, и как сама Принцесса смогла побывать на несуществующей планете? Еще одна идеализация — объявление клэнийцами классикой финального поединка Сержа с Шоррэем. Учитывая, что тот проводился бывшим бандитом почти что на экспромте и, вдобавок, с использованием жульнических средств, я бы предпочел для него несколько иное название!
Первый поединок с Белым Рейдером даже не стану анализировать — это сплошная цепь «роялей», необходимых для того, чтобы оставить в живых героя и его подельников. Второе столкновение более правдоподобно, ибо уровень могущества Лорда существенно повысился, а уровень защиты у Белого Рейдера существенно снизился. Хотя имеется «рояль», дающий в руки Сержу то самое могущество. Но даже в этом могуществе имеется целый ряд изъянов, не дающий ему возможности стать абсолютным.
В общем, сюжетных и логических дыр в повести навалом, из-за чего она превращается в какую-то вакханалию несуразностей. Ситуацию не спасает даже более толковый и интригующий финал — в первую очередь потому, что он сильно затянут. Наверное, автор очень хотел довести объем произведения до магических двухсот страниц, но не знал, чем их можно было заполнить. В итоге финальная сцена растянулась аж на 30 страниц! Читая ее, я чуть было не уснул...
Подводя итоги, приходится констатировать, что продолжение саги Лукьяненко не удалось так же, как и в свое время Снегову. Я вынужден снизить первоначальный балл на единицу за потерю увлекательности и повышенную патетику внутренних диалогов — ту самую, что сгубила неплохой сюжет «Звездной Тени». Будем надеяться, что в третьей части автор сумеет вернуть себе былое могущество и утвердит наконец-таки свой флаг на вершине недоступной Канченджанги.
-----------
РЕЗЮМЕ: история про то, как Звездный Лорд спас Землю от уничтожения. Слабее первой части во всех отношениях, хотя концовка повести заметно сильнее ее начала и середины.
Batareev, 8 октября 2024 г.
Отличная космоопера, все по классике: корабль и харизматичный капитан, подбор команды и поставленная цель путешествия. Не малая толика юмора. Не хватает только взаимодействия членов команды между собой, складывается ощущение театра одного актёра. И роль принцессы свелась лишь к функции, после «Принцесса стоит смерти» это кажется не правдоподобным. Но все же повесть навеяла у меня ассоциации с известной серией Mass effect, не детально, но по сути.
Читать было интересно, язык простой, сюжет динамичный, хотя немного проседает в начале третьей части. «Роялей в кустах» прилично, но все объяснено в рамках сюжета. К финалу события перетекают из космооперы в эпик. Для начинающего автора, каким был тогда Лукьяненко, вообще вещь превосходная и на недостатки закрываешь глаза.
Manowar76, 15 июля 2024 г.
В конце первой части герой в суровом одиночестве улетает на поиски Земли, отказавшись от принцессы. В начале второй части выясняется, что далеко не один он путешествует, да и не особо далеко. Фактически становится капитаном курьерского корабля: грузоперевозки, ещё какие-то задания. С ним вместе летают два его товарища. В начале книги принц Серж спасает шулера и программирует его, как азимовского робота. Это забавная находка. Чуть позже команда подбирает земного мальчишку Даньку.
Главный герой всё ещё неприятный тип. Высокомерный самодур.
Поначалу это просто космический боевичок со сражениями на орбите и потасовками в барах. Но потом.
Чего не отнять у автора — умеет выстраивать интригу, строить мир со сложными правилами.
Принц Серж становится ещё избранней, чем в первой части. Рояли же первой части получают адекватное объяснения.
В итоге Земля спасена, сектанты посрамлены.
Прочитал с интересом. Посмотрим, чем удивит, и удивит ли, третья часть.
7(ХОРОШО)
И да, если надергать вырванные из контекста цитаты о общении героя с одиннадцатилетним Данькой, может вполне получиться однополая космололита: герой моет ребёнка, обнимает его, спит в одной с ним каюте, вывозит на уединённое озеро купаться, переживает за мальчика существенно больше, чем из-за отношений с принцессой и далее, далее, далее. Я понимаю, мальчик в романе для добавления ложнопонятой крапивинской сентиментальности, но выглядит диковато.
lammik, 24 августа 2019 г.
Сотни планет засеяли жизнью Сеятели. И вот уже принцу планеты Тар Сергею, бывшему алма-атинскому гопнику, предстоит узнать все их тайны, попутно занимаясь поиском своей родной планеты. Планеты. которую решили уничтожить сумасшедшие сектанты.
Вторая повесть «Лорда с планеты Земля» заметно отличается от первой. Сказку о прекрасной принцессе сменила антинаучная фантастика с темпоральным уклоном. Уже по первой повести стало понятно, кто же такие Сеятели. Во второй становится ясно как и зачем они занимались своей грандиозной посевной, что такое Храмы, и зачем была нужна принцесса.
В процессе написания повести Сергей Лукьяненко в третий раз на моей памяти открывает загадку происхождения вампиров, строго говоря — в первый, но «Дозоры» и «Кайноzой» я прочитал раньше.
Почему же фантастика антинаучная? Даже если оставить за рамками обсуждения путешествия в прошлое и мгновенный обмен информацией между Храмами, то нейтрализующее поле, что делает невозможным сразу два фундаментальных физических взаимодействия из четырёх — сильное и электромагнитное, но никакой катастрофы типа распада всех атомов на элементарные частицы не происходит или же гравикомпенсаторы, что накапливают «гравитацию» (так у автора), делают происходящее столь же вероятным как прилёт инопланетной принцессы в парк Алма-Аты в поисках жениха.
Но в остальном повесть, особенно для столь молодого автора, написано весьма мастеровито. В ней уже проглядываются все те черты, что завоевали для Сергея Лукьяненко славу главного отечественного фантаста — смелая фантазия, хороший язык, масштабность замысла и герой, что отринув личное, просто «хочет помочь людям», как Прометей из старого мультфильма.
wertuoz, 12 ноября 2013 г.
Знаете, мне всегда не хватало именно вот такого сюжета, где главную скрипку будет играть время, его метаморфоза, его изменение и его последствия. Конечно, Лукъяненко не первооткрыватель в этой области, да и сама повесь по смыслу во многом напоминает Азимова и его «Конец вечности», но все таки у Сергея получилось все более красиво и сочно, в каких-то особых полутонах, которые, радуя глаз, не давали книге задохнуться в пучине сюжетных переплетений. Наверное, именно такой и должна быть история, раскрывающая смысл временных парадоксов.
Читая книги Лукъяненко, я всегда искал эту историю, и вот теперь нашел. И что, самое главное, эта история имеет какую особенную красоту, которую понимаешь только спустя достаточное количество страниц. Ведь изначально Вам кажется, что это стандартная научная фантастика в сеттинге, который пытается быть необычным и оторванным от нашего настоящего, а описываемый мир представляется пестрым, всеобъемлющим со множеством уголков, населенных необычными человекоподобными расами. Это мир, в котором живет древняя легенда о великой расе, технологии и величие которой превышают в развитии все остальные существующие цивилизации. Это красивая и загадочная легенда, которая ложно наталкивает на мысли о превосходстве космоса, о его глубине, о его бурном прошлом, далекой истории, праздника заоблачных знаний о мироздании и материи, доступных одной только мудрой расе, исчезнувшей много тысяч лет назад. Но затем приходит озарение...Эта информация сваливается на голову и перечеркивает все то, что Вы представляли, все те ложные догадки и логические цепочки, которые пытались строить, чтобы докопаться до сути. Вы даже и помыслить не могли, что все обернется абсолютно в противоположную сторону. Древняя легенда оборачивается каким-то совершенно неожиданным фарсом, а вся мощь и величие этой цивилизации вдруг обретает какой-то иной смысл, да и сама эта раса оказывается той понятной и знакомой, которую Вы никогда бы не помыслили поставить на это место. Из-за всех этих сюжетных перестановок, неожиданных развязок Вы вдруг понимаете, что читаете уже совершенно другую повесть с другим каким-то иным подтекстом.
Автор как будто намекает, что не всегда то, что нам кажется чем-то незыблемым и великим, на самом деле является таковым. Мы так долго мечтали о каких-то иных мирах, в наших книгах о фантастике всегда фигурировали какие-то иные цивилизации, где наш потенциал и способности среди них всегда были ниже, а вся дань величия и силы отдавалась именно чужим формам жизни. Мы всегда думали, что где-то в глубинах космоса существуют целые цивилизации, намного опередившие нас в развитии, а мы — это просто биологический мусор, недостойных и пятой части всех тайн вселенной. И данное произведение на собственном примере показывает ложность этой теории. Автор говорит нам, что есть вероятность, одна на миллион, что все может быть абсолютно по-другому. Что человечество не так безнадежно и способно на многое, что вся мощь и величие могут еще нам достаться, а тайны мироздания могут быть нам подвластны. Прочитав это произведение, Вы обретете непередаваемо чувство гордости за весь наш человеческий род:)
Прибавьте ко всему выше сказанному лаконичный стиль автора, его способности удивлять и закручивать интригу самым невероятным образом, его фантазию, когда креатив автора просто зашкаливает, и в определенных местах книги мозг просто отказывается его воспринимать(почему-то я считаю это плюсом), а так же в общем-то историю о временных парадоксах удобно и правильно вплетенную в канву основного сюжета. В итоге Вы получите настоящую сочную фантастику с большой буквы «Ф».
Так или иначе ранний Лукъяненко — это мастер слова и мысли, я даже и не представлял, что его ранние работы будут настолько интересными. Но история еще не окончена, и я стремлюсь узнать ее до конца в следующей окончательной части трилогии «Лорда с планеты Земля».
Alexej-36, 18 февраля 2013 г.
Вторую книгу трилогии о «Лорде с планеты земля» на мой взгляд уже тяжело отнести к сентиментальной сказке про спасение принцессы .Выплывает более глобальная задача .Соответственно которой и проходит хребет сюжета .
На мой взгляд сильнее первой части ,единственное нет той атмосферы ожидания встречи .
И опять маленький минус все бегло и коротко ,повесть быстро прочитывается .
darkina, 31 октября 2008 г.
Вторая книга цикла «Лорд с планеты Земля» несколько отличается от первой. Если в «Принцессе» было довольно много эмоций, то в «Планете, которой нет» больше информационного текста. Автор шаг за шагом преодолевает стереотипную НФ, стандартные ситуации, навязшие в зубах сюжеты. Создается ощущение, что пользуется для этого он методикой Альтшуллера. В целом получилось неплохо, но все же (ИМХО) автор перестарался. Новинок получилось через чур. Из-за обилия новшеств, местами мозг отказывается воспринимать инфу: ее слишком много, слишком много установок приходится менять внутри себя. Отсюда мораль: фраза «Нет предела креативу» — ложна. Предел есть. Не более 30% на роман иначе возникает перегрузка.
Разочарование испытываешь, читая описание «убогой» любви. В первом романе было заявлено нечто великое: мечта о любви, воплощенная в реальность. И читатель мог даже почувствовать нечто великое, по крайней мере, чувства героя проявлялись и поступках, и в мыслях. Так же финал романа подразумевал, что автор, чуть ли не впервые в фантастике попытается описать, как именно главгер будет добиваться любимой женщины, ее любви. Однако во втором романе, мы видим исключительно виртуальную принцессу. Она где-то за кадром, герой лишь посылает официальные поздравления. Далее следует один эпизод объятий на фоне кварковой бомбы (кажется, это взято у Хичкока), а следом невнятное упоминание о номере в дорогой гостинице. Любовь свершилась, да здравствует любовь. Может быть, любовь такая же бледная, виртуальная, как принцесса. Может быть, она похожа на призрака и включена в сюжет с сугубо служебной целью: надо же как-то было запустить героя в космос. Но, тем не менее, она есть.
Вообще, если непредвзято посмотреть на героев романа, то все они немножко «недо». Сергей, по сути, загадка, мы толком не имеем представления о его привычках и пристрастиях, темпераменте, моральных принципах. Нам открывается лишь краткий эпизод его биографии и все. Но если таков главгер, то герои второго плана прописаны еще хуже. Начиная от экипажа корабля и кончая Данькой. Нет ни одного, за которого можно было бы переживать по-настоящему, все описаны вскользь – не картина, а легкий набросок простым карандашом.
Итого. В плюсах имеем бурную фантазию автора. В минусах: плоские герои, отсутствие каких бы то ни было ярких, убедительных эмоций. В результате при всем креативе роман получился на троечку (если использовать пятибалльную шкалу).
Yazewa, 11 января 2009 г.
Продолжение цикла показалось слабее затравки. Слишком много наворочено, пропал элемент эмоционального восприятия. Словно с художественной литературы переключаешься на... ну, научно-популярную, что ли. Загадка Сеятелей, загадка Храмов, необъяснимость особого статуса Земли были лучше, чем расшифровка.
Обидно было, что самое интересное, — человеческие отношения, поступки, переживания, — вообще отошли на второй план. Сюжет получился слишком уж технологично-боевой... Похоже, что основной «сюжетной надеждой» автора (в плане действующих лиц) был Даниил. Но мне лично показался этот образ слишком хрестоматийно-положительным, без яркой индивидуальности, так, фигура с заданными параметрами. А сам главный герой так и остался не слишком симпатичным боевиком...
dr, 17 августа 2009 г.
Отличное продолжение хорошей космической оперы. Первая часть закончилась, толком не дав необходимых ответов, поэтому вторая часть пришлась весьма к месту. Опять же, раскрывается другая сторона любой хорошей космической оперы: звездные странствия.
Без второй книги первая воспринимается хуже, а это многое говорит об успешности продолжения.
sm7i7t7, 11 марта 2009 г.
Хочется сказать спасибо автору за весь цикл( и атомарные мечи ) . Вы пишите что вторая книга отличается от первой и она менее эмоциональна. Естественно а чего вы хотели. Принцесса спасена и у героя новая цель , меняется мировоззрение на окружающий и внутренний мир героя. Изменяется сюжет и место действие, или вы хотели чтобы все три книги герой бегал с атомарником и спасал принцессу !??? Если ДА то не читайте сие чтиво ФУ бросайте его в угол и включите мексиканский сериал с элементами фантастики, запаситесь чипсами и газированной отравой, расслабьтесь в кресле и получайте удовольствие на протяжении пятидесяти тысяч серий. А всем остальным посоветую ЧИТАТЬ !!!
be_nt_all, 10 декабря 2007 г.
Вторая часть трилогии. Если первая была романтичным кинобоевиком на сюжет классической рыцарской сказки, то здесь мы уже видим классическую авантюрную звёздную оперу (не лишённую, однако, мысли).
Главный герой ищет родную Землю, таинственных сеятелей и просто старается почувствовать себя достойным своей любви. На этом пути у него будет несколько помощников, гораздо больше врагов и много опасных приключений. Часть врагов прячется — и выяснение их личности становится настоящим детективом. Сюжет достаточно многопланов, помимо прочего, содержит в себе кое-какую пищу для размышлений.
Лично мне самой глубокой кажется линия Даньки. История мальчишки попавшего на карнавал бесчисленных и многообразных миров из промозглой России 90-х. Мальчишке, которому суждено забыть своё чудесное путешествие, но сохранить в душе то многоцветие, что сделает его великим художником.
RedDemonOfPain, 17 июля 2008 г.
Считаю, что вторая книга — самая сильная из всего цикла. Здесь Лукьяненко действительно постарался. Уже нет стандартной цели — спасти принцессу. Вместе с тем видно, как меняется характер героя, он находит новых друзей. Очень растрогала история дружбы с Данькой.
Лэйла, 2 декабря 2007 г.
Когда начинала читать, даже не думала, что роман окажется таким интересным. После первого романа он вызвал у меня восторг. Главный герой уже не просто неумёха, которому приходится репетировать свою победу трижды, он уже активно вмешивается в ход событий. Да и развязка порадовала, выяснилось, наконец, кто же такие «сеятели». Читается с интересом, действие развивается стремительно, не затянуто.
Ladynelly, 12 октября 2007 г.
Не согласна со всеми кто говорит, что продолжение хуже начала! Не хуже!!! Замечательная книга!
У героев появились цели, более серъезные чем спасение принцессы и свадьба. Роман обретает гораздо больше смысла. И уже не воспринимается как «легкое чтение» в отличие от первого...
levich, 9 февраля 2008 г.
Вторая книга из трилогии «Лорд с планеты земля». Не могу согласиться, что вторая книга хуже первой, интрига только начинает нарастать, с нетерпением ждешь развития событий. Помаленьку начинаешь догадываться кто такие сеятели и тут сверхдержавный патриотизм русского человека дает вволю им насладиться, только теперь уже за всю землю целиком. Замечательное продолжение трилогии.