Лаура Кнайдль «Корона тьмы. Проклятый наследник»
Многовековая война разделила мир на две части. Тобрия принадлежит людям, навсегда отрекшимся от колдовства. В Мелидриане живут фэйри, жизнь которых тесно связана с магией. И лишь стена на Свободной земле между ними разделяет враждующие стороны. Принцесса Тобрии Фрейя нарушила запрет и овладела магией. С ее помощью она намерена отыскать своего брата, которого похитили много лет назад. Девушке придется миновать крепость, разделяющую мир фэйри и мир людей, и отправиться в Мелидриан, где человеку не выжить. Зейлан мечтала стать бессмертной хранительницей Свободной земли и защищать людей от кровожадных магических существ. Однако служба в крепости оказалась сложнее, чем она могла себе представить. За совершенный проступок Зейлан вынуждена отправиться в одну из столиц Мелидриана, где ее будут окружать лишь враги. Пока Фрейя и Зейлан борются за свои мечты, людям и фэйри угрожает смертельная опасность. Темная сила, пробудившаяся на магической земле, способная уничтожить этот мир. И никто не сможет ей противостоять.
Входит в:
— цикл «Корона тьмы»
Номинации на премии:
номинант |
Немецкая фантастическая премия / Deutscher Phantastik Preis, 2019 // Подростковый роман на немецком |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
TICTAC, 20 января 2023 г.
Очень странная книга. В ней, если не ошибаюсь, страниц 600, но событий практически нет. Вместо движения сюжета в книге по 100500 листов пассивных наблюдений. Героиня посмотрела направо и увидела водопад (2 страницы его описания), потом она посмотрела налево и увидела двух человек (подробное описание этих людей на 3 страницы), потом героиня погрузилась в запахи (2 страницы описания запахов), все это вызвало в ней определенные чувства, о которых мы читали 15 страниц назад, но автор решила повторить.
Я может немножечко утрирую, но в большей степени именно так проходит 70% повествования.
В первой части книги было интересно читать эти описания, они помогали погрузиться в мир, который пыталась построить автор. Но дойдя ровно до середины истории, я себя поймала на мысли, что становится скучно. Герои не разговаривают друг с другом (первый раз попалась такая книга), герои не взаимодействуют друг с другом.
Например, пара персонажей Фрея и Ларкин, страниц 400-450 путешествуют из королевства людей в королевство фей и про их путешествие даже спойлерить нечего. Они идут в лесу, спят в таверне, снова идут в лесу, плывут по морю, идут в джунглях, храм, таверна, пункт назначения. За всё путешествие, между ними было 3 или 4 коротких диалога и ВНЕЗАПНО он ее большая любовь! Как? Зачем? Почему? Нам автор даже не описала их совместный быт, сквозь который можно было бы теоретически рассмотреть зарождающиеся чувства.
О том, что у книги должен быть сюжет, автор вспоминает только в последних главах.
А самый большой страх у меня был во время прочтения, что во второй части нам будут рассказывать как персонажи пойдут обратно((
Из плюсов, пожалуй, довольно приятный слог у автора.