Роберт Эйкман «Приют»
- Жанры/поджанры: Психоделика
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Для взрослых
Лукас Мэйбери заблудился, когда ехал в автомобиле домой. Обнаружив, что бензин на исходе и спускаются сумерки, он натыкается на гостиницу, в которой постояльцы ведут себя необычно, а хозяин строго следит за тем, чтобы гости плотно наедались и соблюдали тишину. Кроме того, в гостинице нет одноместных номеров, и Мэйбери вынужден провести ночь в компании эксцентричного персонажа.
Входит в:
— сборник «Холодная рука в моей руке», 1975 г.
— журнал «The Magazine of Fantasy and Science Fiction, April 1976», 1976 г.
— антологию «Masterpieces of Terror and the Supernatural», 1985 г.
— антологию «Родословная тьмы», 1987 г.
— сборник «The Collected Strange Stories, volume II», 1999 г.
— антологию «The Weird: A Compendium of Strange & Dark Stories», 2011 г.
Награды и премии:
лауреат |
Премия альманаха "Gigamesh" / Premio Gigamesh, 1990 // Хоррор - Рассказ (Великобритания) |
Экранизации:
— «The Hospice» 1987, Великобритания, реж. Доминик Отенен-Жирар
- /языки:
- русский (1), английский (12)
- /тип:
- книги (12), периодика (1)
- /перевод:
- Е. Большелапова (1)
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
йокумон, 14 ноября 2021 г.
Прочитав несколько рассказов Эйкмана, можно думать, что его своеобразный стиль заключается в том, чтобы, написав действительно хороший, таинственный, интригующий рассказ, даже не оставить его без завершения, нет, а в том чтобы в конце сказать, — «А ничего, по крайней мере ничего особенного, и не происходило. Что объяснять, да и с чего требовать каких то объяснений?»
Даже не знаю, как относиться к подобным произведениям, притом что написаны они превосходным классическим языком, и читать их действительно интересно. Но вот эти абстрактные финалы... Да и фиг с ними, ничего ведь особенного и не происходило.
Или всё же?.....
elviz88, 6 ноября 2024 г.
«The Hospice» имеет потенциально увлекательную атмосферу, типичную для Эйкмана: окружение героя внезапно становится неуютным, почти абсурдным, персонажи кажутся загадочными, а их поведение — настораживающим. Однако, несмотря на зачатки интересных идей, рассказ не развивает их в полноценные сюжетные линии. Герои остаются схематичными, а финал слишком размыт и не даёт чувства завершённости. Вместо кульминации мы получаем лишь новые, не менее загадочные вопросы.