Леонид Андреев «Баргамот и Гараська»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Орловский городовой Иван Бергамотов, по прозвищу Баргамот, был высокий, толстый и сильный, службу нес строго по инструкциям, но душа его была погружена в богатырский сон. Как-то раз на пасху набрел на городового пьяный Гараська. Тут-то и состоялось неординарное событие.
Входит в:
— антологию «Книга рассказов и стихотворений», 1902 г.
— антологию «Детский альманах», 1910 г.
— антологию «Русский полицейский рассказ», 2011 г.
— антологию «Классика русского детективного рассказа», 2014 г.
— антологию «"Воскресение и жизнь..."», 2018 г.
Аудиокниги:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
martinthegod9, 30 марта 2017 г.
Согласен, что с обозначенным Диккенсом и правда общего минимум, гораздо больше здесь от Гоголя, допустим, от «Шинели». Также отмечу, что в данном рассказе больной, в хорошем смысле слова, стиль Андреева еще только начинает проглядывать, автор еще стесняется экзистенциального ужаса.
Больше всего в рассказе понравились образы и мелкие детали, которые придавали особенность всей истории, слог показался живым. А сам сюжет довольно прост, парочка сцен и флэшбеков о мире, полном уродов и мерзких людей, что происходит не от хорошей жизни.
Witcher, 12 ноября 2010 г.
Трогательный рассказ. Удивительно, что эта трогательность раскрывается через грубые образы, буйную и пьяную жизнь...
В судьбе любого человека есть путь к свету — его выбор, принять этот свет или нет. Человеческие отношения весьма необычны; и в данном рассказе: Баргамот ненавидел Гараську, но сумел, причем из-за собственного стыда, рассмотреть в нем что-то... человечное, искреннее...
Действительно, с Диккенсом мало общего — какой-то рождественской или праздничной атмосферы я не почувствовал, хотя Андрееву видней... Скорее всего, всё кроется в недостаточном становлении его как писателя. «Дневник сатаны» еще впереди.
Андрэ, 26 мая 2009 г.
Замечательный (почти дебютный) рассказ Леонида Андреева. На него в свое время обратил внимание М. Горький, углядев в нем будущего талантливого автора. Многие вслед за ним вспоминают гоголевскую «Шинель», а сам же Андреев говорит, что хотел написать рассказ в духе рождественских историй Ч. Диккенса. Ему, конечно, виднее, но по-моему к Гоголю (как и многие ранние вещи) Андреев намного ближе.