Дуглас Престон, Линкольн Чайлд «Злая река»
Прежде чем он успел вернуться в Нью-Йорк из Майами, специальный агент A.К.Л. Пендергаст был направлен расследовать одно очень странное происшествие на западном побережье Флориды. Десятки человеческих ног, одинаково одетых в синее, прибило волнами на пляжи. Все они демонстрируют бесспорные признаки насилия. Кроме этого, о ногах больше ничего неизвестно, за исключением того, что все они свежие и пробыли в воде совсем недолго.
Пендергаст с неохотой отправляется на барьерные острова Южной Флориды, чтобы расследовать дело, которое, по его мнению, выходит за рамки его компетенции и его интересов. Оказавшись на месте, он находит расследование и тревожным, и интригующим, и втягивается в его загадку почти против своей воли. Предварительный отчет патологоанатома показывает, что ноги были отрублены, отрезаны и даже вырваны из тел жесточайшим образом. В течение следующих нескольких дней море продолжает доставлять новые подношения, пока их число не переваливает за сотню.
Вскоре дело принимает настолько неожиданный и сложный поворот, что Пендергаст принимает решение вызвать специального агента Армстронга Колдмуна для выполнения рискованного и очень специфического секретного задания. И вот, когда, наконец, выясняется истинное происхождение этих страшных морских даров, бывшие напарники вынуждены противостоять врагу и ужасу, гораздо более могущественному и смертоносному, чем все, с кем они сталкивались ранее.
Входит в:
— цикл «Пендергаст»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Елена0208, 29 октября 2024 г.
Реклама — великое дело! Она часто творит чудеса. Вот и в отношении тандема весьма посредственных авторов (Дуглас Престон — Ли Чайлд) она чудо сотворила, изобразив их чуть ли не гениями детектива. А что же на самом деле? Слог у них весьма неплохой, не сказать что нудятина, а вот с сюжетами, героями и антигероями большая проблема. Например, возьмём их самого главного героя — агента ФБР Алоизия Пендергаста (авторы часто придумывают своим героям «звучные» имена. К примеру, тот же Иероним (Гарри) Босх у Майкла Коннелли). Материальный статус А. Пендергаста — мультимиллионер, владелец элитной недвижимости. Ну и зачем, спрашивается, при таком раскладе ему корячиться мелкой сошкой в ФБР — мальчиком на побегушках (ой, простите — спецагетом)? Острых ощущений не хватает? Престон и Чайлд этого никак не объясняют и я воспринимаю это как литературный ляп. По внешности этот агент — альбинос. Таких в ФБР, вроде как, не берут (слишком приметный) — второй ляп. Как личность он какого-то цельного впечатления не производит — человек настроения. Эстет, гурман, интеллектуал... Камешек в огород старушки Агаты с её Эркюлем Пуаро? А среди его оппонентов каких-либо ярких, харизматичных личностей ни разу не заметила, хотя и прочла и (частично прослушала) несколько книг о нём (А.П.).
В этой книге расследуется массовое убийство. К курортному городку океан вынес множество (если быть точным, то 112!) отрубленных человеческих конечностей. И, конечно же, дело поручают нашему знакомцу, Алоизию. Вернее, его ещё пришлось поуговаривать — наш норовистый спецагент, оказывается, имеет право выбора — не захочет и не пойдёт... Фух, в этот раз повезло — он соблаговолил и осчастливил!
Начинается муторное расследование. Почти сразу стало скучно и пресно. По мере чтения, сюжетные коллизии не особо заинтересовали. Разгадка оказалась весьма банальной.
Здесь авторы отошли от своей привычки везде лепить мистику, древние знания, волшебную медитацию и прочее-прочее, с чем постоянно перебарщивали в других книгах. На этот раз Пендергаст вполне обычный агент... Так себе агент, если честно... Практически ничего не делал (разве, что мусор собрал на берегу), «выгуливал» брендовые костюмы и демонстрировал дорогую обувь. Ну нет, не совсем так — парочку оригинальных идей он всё-таки выдал. А с порученным дело не справился — всю славу на себя перетянула Констанс Грин, из которой авторы зачем-то решили сделать Рэмбо.
В целом, очень сильно бросается в глаза, как авторы полностью переписали Констанс, особенно на фоне книг, в которых она появилась впервые. По-сути, Констанс из первых книг и нынешняя — это два разных персонажа. В начале она была пугливая, неуравновешенная, что неудивительно, ведь она с детства воспитывалась сумасшедшим чудиком, убившим ее старшую сестру, а потом 100 лет прожившая в подвале особняка, но не не постаревшая ни на день. А всё благодаря чудесному эликсиру, изобретённому её первым опекуном (дальним родственником Пендергаста). И по описанию она была скромная, не красавица, но обаяшка, благодаря своему устаревшему воспитанию. Получается, это бабушка-затворница в теле молодой женщины, совершенно не знакомая с окружающим миром, но при этом очень эрудированная и умеющая работать с информацией.
Изначально мне был интересен этот персонаж своей необычностью, но в последних книгах Констанс внезапно стала сногсшибательной красоткой, отчего у всех особей мужского пола отваливается челюсть (даже Пендергаст не удержался и влюбился). Помимо прочего, откуда-то взялась прекрасная социализация и острый язык (напомню, когда эта персона только появилась, то ей читали старые газеты, чтобы она не впала в шок от современного мира, и гулять водили только в парк рядом с домом, иначе бабулю Констанс «кондрашка» хватила бы). Ладно, закроем глаза на этот авторский ход... Но я не могу понять, когда она вдруг стала настолько крутой, что в при помощи кинжала вырубает нескольких вооруженных охранников, а потом в одиночку из пулемёта уничтожает толпу супер-крутых и опытных военных? Этому она в подвалах за сто лет научилась? История с призраком — да, это в её стиле, но десятки расстрелянных солдат, охраняющих секретную лабораторию... Ой ли?
А пафосные прозвища, которые ей даются — «Ангел Смерти» или «Женщина-Кошка»? Зачем из интересного женского героя делать смесь из Мэри Сью и Джеймса Бонда в одном лице?
Изначально серия привлекала своими нестандартными преступлениями с налётом мистики и невозможностью рационально объяснить происходящее на страницах детектива. Позже эти приёмы всё больше сходили на нет.
И, вдобавок ко всему, несколько разочаровала «Красная клюква». Никак авторы не могли отказать себе в удовольствии втиснуть в роман русского командира корабля (контрабандиста, пьяницу и просто мерзкого типа). Да и Сталина пару раз раз упомянули. Гибридная война в самом разгаре. Политкорректность, блин...
vorpol, 12 октября 2021 г.
По сравнению с предыдущей книгой, эта оставила весьма негативный привкус. Создается впечатление, что авторский дуэт (как и их однофамилец товарищ Ли Чайлд с его бывшим военным копом) уже порядком исписался. Поэтому вместо полюбившегося героя серии — агента Пендергаста с его логическими (и иногда, зубодробительными) сюжетными ходами, текст набивается «прогрессивной» риторикой про злобные правительства и заговоры. Ну а сюжет вытягивает рахитичная тургеневская содержанка Пендергаста, вооруженная... пулеметом. И да, это не сценарий трэш-боевика для нового фильма Уве Болла, а это очередной детективный (!) роман известных авторов.
Torque, 7 июня 2023 г.
Да, эта книга, возможно, отличается немного от предыдущих более динамичным сюжетом, менее закрученными головоломками, точнее здесь она тоже есть и тоже запутанная, но более современная что ли, нет того флёра таинственности с историческим экскурсом. Вместе это все равно классный интеллектуальный детектив с узнаваемыми персонажами. Читается легко, накал сюжета присутствует, развязка чуть натянутая, но не комом
Незнакомка23, 17 февраля 2020 г.
«Извилистая река» оставила такое неоднозначное впечатление, что даже не знаю, что сказать. Авторов занесло куда-то не туда: политика — не политика; правительство — не правительство; агент — уже не герой. К чему такие финты?
Пендергаста мало, а его шикарных логических цепочек и заключений нет совсем. Местами он вообще воспринимается как второстепенный персонаж. Плюс слишком много всего намешано, глаза разбегаются: призраки, особняки, Констанс, ноги, Колдмун, океанографы, местный шериф, Смитбек, банды. По сути в этой книге Пендергаст абсолютно ничего не делает и не решает, сидит и ждет, когда его спасут. Даже дело расследуется как бы само по себе. В какой-то момент агент начинает бегать, как безголовая курица, видите ли до него дошло, что им всем грозит опасность. А до этого все шло гладко , да?
Констанс с пулеметом, как Рэмбо, всех спасла — какая стереотипность и патетика. Хотела бы я видеть девушку, которая одновременно может тащит пулемет и 2 ящика с боеприпасами, сказочное зрелище!
Единственное, что очень порадовало, это юмор и сарказм — их непривычно много. И это делает чтиво немного вкусным. Зато диалоги неуместные и пустые.
В заключении хочу сказать: Хоть я и проглотила книгу за 8 часов, но осталась жутко разочарована. Боюсь, авторы окончательно исписались((