Кейтлин Старлинг «Призраки Джейн Лоуренс»
Англия, XIX век. Молодая и прогрессивная Джейн не собирается становиться женой и матерью, но из-за давления общества решается на фиктивный брак с молодым хирургом Августином Лоуренсом, вдовцом. После свадьбы Джейн переезжает в его поместье и становится жертвой обитающих там призраков, которые совсем не желают ей добра.
Рабочим названием было «The Calculus of Grief».
Номинации на премии:
номинант |
Список рекомендованного чтения от Американской библиотечной ассоциации / Reference & User Services Association - The Reading List, 2022 // Хоррор | |
номинант |
Локус / Locus Award, 2022 // Роман ужасов | |
номинант |
Премии конвента ДрагонКон / Премия "Дракон" / Dragon Awards, 2022 // Роман ужасов |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Пушистая, 12 сентября 2022 г.
В некоем подобии конца викторианской Англии, случившейся после некого подобия Первой мировой, девица Джейн Шорингфилд, больше всего в жизни ценящая рациональность и бухгалтерию, решает выйти замуж за наиболее подходящую выбранную кандидатуру — врача Августина Лоуренса, исключительно для того что бы не переезжать в стольный град куда переводят её опекуна с повышением по должности и который у нее связан с травмами детства. Проблема не в том что опекун или его жена злы и не любят сиротку Джейн, а в том что её годового содержания не хватит на жизнь в Камхерсте — столице Великой Брелтании (нет, «л» не лишняя), а предлагаемую помощь опекуна она принять не хочет так как ясама в кубе плюс упомянутые травмы детства. Но доктор Лоуренс колеблется и только уверения навязывающейся невесты в том что в роли жены она будет вести бухгалтерию, помогать в клинике, не претендовать на тело доктора и, главное, не жить в его фамильном поместье Линдридж-холл сломили достойную кандидатуру. В итоге, Джейн вышла замуж и огребла по полной всего (любви, секса, магии, сдвига точки сборки, ковыряния в гнилых внутренностях) кроме бухгалтерии.
Пять лет Кейтлин Старлинг писала эту книгу вкладывая туда опыт текстовых ролевух и личное. А получилась дырявая помесь из «Джен Эйр», фильма «A Dark Song» (у наших надмозгов «Песнь дьявола»), хита Алены Апиной «Узелки» с непременным хэппи эндом и женщиной-психиатором по имени Авдотья Семеновна Низамиева. К тому же наши издатели умудрились еще и обложку испохабить в меру своего коммерческого понимания (большой плюс что родная обложка прям 100 из 100 для содержимого, кстати, впрочем как и название).
Читать этот оккультный ромфант можно (главное ближе к концу держите челюсть руками во избежание вывихов), но ждать от него многого и особенно неоготической неовикторианы не стоит.