Стенли Вейнбаум «Долина желаний»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Планетарная фантастика | «Твёрдая» научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Вне Земли (Марс, спутники Марса )
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Контакт | Ксенофантастика
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Дальнейшее исследование марсианских пустынь Джарвисом и Лероем привело к открытию довольно развитой в прошлом марсианской цивилизации. А желание посмотреть на долину, сильно отличающуюся по цвету и строению от окружающих ее пустынь, едва не приводит исследователей к гибели...
Входит в:
— цикл «Межпланетные истории» > цикл «Экспедиция на Марс»
— журнал «Wonder Stories, November 1934», 1934 г.
— журнал «Startling Stories, May 1940», 1940 г.
— сборник «A Martian Odyssey and Others», 1949 г.
— антологию «From Off This World», 1949 г.
— сборник «A Martian Odyssey and Other Science Fiction Tales», 1974 г.
— сборник «The Best of Stanley G. Weinbaum», 1974 г.
— антологию «The Collector's Book of Science Fiction», 2011 г.
— антологию «Иные миры. Будущее возможно...», 2011 г.
- /языки:
- русский (5), английский (7), польский (1)
- /тип:
- книги (10), периодика (2), самиздат (1)
- /перевод:
- В. Букато (1), Г. Весина (2), Г. Веснина (1), С. Туляков (1)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vam-1970, 16 января 2024 г.
Входит в цикл «Межпланетные истории» и является продолжением рассказа «Марсианская одиссея». Исследование загадок Марса продолжены и автор относит нас к гипотезе появления цивилизации на Земле. Интересная мысль. Кроме этого размышления об анархии, как наиболее успешной формой общества. Захватывающий сюжет.
Groucho Marx, 1 апреля 2021 г.
Фактически, рассказ «Долина желаний» не новелла в традиционном понимании этого литературного жанра, а суховатый конспект огромного числа сюжетов и идей, которые Стенли Вейнбаум решил «запатентовать» таким оригинальным образом.
Здесь есть тема палеоконтакта, тема негуманоидных цивилизаций, тема упадка грандиозной высокотехнологической культуры до дикарского уровня, тема использования биоандроидов с ограниченным интеллектуальным уровнем, тема колонизации планет Солнечной системы выходцами из других звездных систем, тема мирного сосуществования различных политических систем (для 1934 года это офигительно крутой прогноз, перескакивающий сразу к 70-м годам ХХ века)... да много чего ещё... И, между прочим, прямая сюжетная заявка на «Солярис» Лема — Вейнбаум вкратце описывает коллизии, которые пан Станислав (читавший, разумеется, этот рассказ) блистательно разворачивает в своём гениальном романе.
Вся эта головокружительная интеллектуальная роскошь вбита в короткий, почти бесюжетный рассказец, написанный подчёркнуто безлико, стёртым стилем — чтобы идейное богатство ярче проступило на бледном фоне схематичных персонажей.
видфара, 31 августа 2012 г.
Преклоняюсь перед фантазией автора. Столько идей и образов вместить в небольшой рассказ! Наши современники на таком материале циклами романов выстреливают, а тут коротенькая дилогия... Несмотря на некоторую наивность (простительную той далёкой эпохе) история подкупает своей серьёзностью. Так могло быть, полагали тогда. Мир стоял на распутье. И не вина Вейнбаума, что вместо полётов на Марс люди вскоре вновь принялись изощрённо убивать друг друга... С учётом этого даже восхваление русского анархиста Кропоткина смотрится вполне органично!
Anastasia2012, 18 июня 2012 г.
Продолжение или дополнение к описанному в первом рассказе хроник с учётом мнения биолога Лероя. Того, что преподнёс автор вполне достаточно для развития — нашёлся бы смельчак. Древний Египет такой же загадочный, как и Марс. Никто достоверно не может рассказать ни о том, ни о другом. Наблюдения, гепотезы. Я верю в фантазию Стенли Вейнбаума — где гарантия, что он не прав? Тот, кто долетит до Марса первым — расскажет, как всё обстоит на самом деле. А сейчас реальны марсиане, похожие на страусов, бочкоподобные трудоголики, силиконовая форма жизни.
Нортон Коммандер, 1 июня 2011 г.
Второй рассказ цикла интереснее первого, читается легко, возникает ощущение, что ты сам сидишь рядом с главным героем Джарвисом и слушаешь его рассказ. Идеи и сюжетные находки первого рассказа здесь получают дополнительную глубину и развитие. Для тридцатых годов — одно из выдающихся произведений.
god54, 14 февраля 2010 г.
Марсианский рассказ, в котором вместо сюжета представлены рассуждения героев об устройстве марсианской цивилизации, их быте и технических достижениях. Запомнились рассуждения о высшей форме государственного устройства — анархии, во многом достаточно убедительные. Кроме того, фраза капитана о том, как он мог передать будущим врагам атомный двигатель. Еще только познакомились, а уже считают марсиан будущими врагами. Все это следы времени, когда был написан рассказ. Но в целом в рассказ написан очень убедительно и даже сегодня его чтение доставляет удовольствие.
sanchezzzz, 7 января 2009 г.
Второй рассказ, внимание, «Марсианских хроник» (хе-хе!) Вейнбаума вышел менее увлекательным, чем первый, но поданный уже как претензия на большую загадочную историю, с этакими элементами саспенса в начале в виде «не в себе» вернувшихся на «Арес» исследователей Марса Джарвиса и Лероя. Что же обнаружили они в пустыне Марса – вот это загадка так загадка! Так и представил номер журнала за июль 1934 года, в котором рассказ на этом обрывался со словами «продолжение следует…»! Но… оказалось, что далее ничего особенного, лишь безумная теория автора о давнишних полётах марсиан в древний Египет… Этакие кричащие своей претенциозностью смелые гипотезы я не воспринимаю, и всегда полагаю, что без них ну как-нибудь можно обойтись. Хотя, чем марсианский чёрт не шутит…
Несколько напрягло в приключенческой по своей сути истории заметить какие-то философские изыскания о политических системах и прочее. Но если пропустить эти пару абзацев мимо ушей, то выходит вполне даже неплохо для такого рода незамысловатого чтива, ибо уж конечно, всерьёз его воспринимать уже нет никакой возможности…