Василий Мельник «Войны с реальностью»
- Жанры/поджанры: Психоделика | Сюрреализм
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Для взрослых
Художник Бякин однажды осознал, что реальность, окружающая его, тяжело больна психическим расстройством. И тогда он решил с ней сражаться...
Входит в:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
amak2508, 13 марта 2018 г.
Чистейший сюр, базирующийся на ежедневном потреблении героем рассказа «352 граммов спиртосодержащей жидкости». Сперва читать его, наверное, даже и интересно, но вообще рассказ, конечно, на любителя — такой малоосмысленный «билебердунчик» понравится далеко не каждому читателю. Поэтому и главная заслуга автора, думается, в том, что он (этот сюрреалистический бред), выдан в произведении именно в том количестве, в котором тот ещё любопытен и не успел читателю надоесть.
Tuhlom, 29 августа 2013 г.
Очень качественный рассказ, поначалу воспринимаемый мною как отличный треш, оказался не просто описанием сюрреалистического мира опьянённого сознания, а вполне серьёзным произведением, заставившем задуматься о тернистом пути человеческого сознания к пониманию реального мира и о цене этого понимания.
Также стоит отметить, что рассказ написан очень лёгким языком, а местами встречаются настолько смешные места(
Zivers, 15 сентября 2012 г.
Душевный и светло-грустный рассказ, повествующий одновременно о белой горячке, о которой мы столько читали у русских классиков 19-го века, о художнике и о вечной теме «проклятой картины». Первое, что я прочитал у этого автора, очень понравилось.
Nichts, 15 сентября 2009 г.
Чрезвычайно сильный в художественном и идейном плане, рассказ. Автор излагает события, хотя и не от первого лица, но так, как они представляются психически больному человеку. Читатель как будто бы сам погружается в пучину бредовых идей и образов. Характерно то, что главный герой воспринимает действительность в какой-то мере адекватно, в его галлюцинациях словно воплощается смысл, сущность окружающих людей и событий.
Герой, «вычеркнувший» себя из мира людей, и желавший вернуться, столкнувшись с жестокостью и безразличием этого мира, отказывается воспринимать его (мир) таким, как он есть («...сцепившиеся сороконожки. — Нет, надпись: выставка отменена. — Нет, сцепившиеся сороконожки») и уходит в свой мир, кухонным смычком извлекая кровавую симфонию вен. Финал открыт: не понятно, погиб ли герой или на самом деле ушёл в свою картину...