Джон Вердон «Волчье озеро»
“Волчье озеро” — пятый детективный роман Джона Вердона о полицейском в отставке Дэйве Гурни. Погибли четверо молодых людей. Предстоит выяснить, покончили ли они с собой или им кто‑то поспособствовал. В полиции считают, что всех четверых подтолкнул к самоубийству Ричард Хэммонд, психолог и гипнотизер. Но Гурни эта версия кажется не слишком убедительной, и он начинает собственное расследование. Которое приводит его к истории, случившейся много лет назад в одном детском летнем лагере.
Входит в:
— цикл «Дэвид Гурни»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
detective.book, 4 ноября 2021 г.
Основной темой новой части стал гипноз и его влияние на других людей. Серия вышла интересной и напряжённой. Тематика гипноза хоть и раскрыта недостаточно глубоко, но сейчас популярна и цепляет внимание. Группа людей проходивших сеанс у известного гинотезера покончили с собой, более того их всех преследовал один и тот же кошмар. Дейв вместе со своей женой отправляются в уедененный особняк на Волчьем озере, чтобы познакомиться с его обитателями и найти убийцу. Пятая часть приоткрывает прошлое Мадлен. Правда её линия вышла на мой взгляд незавершенной, хотя задел был не плохой. В отрезанном от мира особняке история начинает напоминать «Десять негретят», как впрочем и другие камерные триллеры. «Волчье озеро» однозначно крепкий детектив достойный своей серии. Но мне не хватает крутых поворотов и смелых решений по отношению к постоянным персонажам серии. А то в очередной раз остаётся чувство филереости, когда происходящие события практически никак не отражаются на героях в целом. Именно поэтому цикл о Дэйве Гурни вряд-ли, когда то станет для меня на одну полку с моими любимыми детективными сериями.
Instagram: @detective.book
vorpol, 2 декабря 2020 г.
У книги был потенциал развернуть историю с загадочными убийствами в отдаленном уединенном отеле во что-то шедевральное.
К сожалению, автор слил эту возможность, скатившись в порядком затертый штамп о злодейском ЦРУ потерявшем берега. А ведь было столько возможностей оттолкнуться от тайны 13-ти летней давности в жутких декорациях и раскрутить историю Тарра или пастора, например...
С сожалением отмечаю, что чем дальше в серии, тем больше Вердон использует лубочные «прогрессивные» штампы чтобы клеймить злодеев. Таким образом, замысел автора начинает проявляться уже к середине книги, как только выложена вся экспозиция. Так и в этой книге,