Дэвид Аннандейл «The House Of Night And Chain»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика ) | Хоррор/Ужасы (Готика (Современная стилизация ))
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Проклятие | Договор с нечистой силой
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
В мрачном уголке города Вальгааст стоит дом Мальвейль. Это тёмное место, чьи залы пульсируют зловещей историей. Его комнаты наполнены злобой. Его стены отзываются болью. Но теперь оно с нетерпением ждёт появления старого наследника — полковника Астра Милитарум Мейсона Штрока, который возвращается в особняк своих предков. Полковник сломлен, как ужасами войны, так и тяжестью личной потери, но он вернулся домой, чтобы принять мантию планетарного губернатора. Он надеется, что сможет очистить свой родной мир от политической коррупции и наладить отношения со своими покинутыми детьми. Он надеется, что сможет заново построить свою жизнь.
Мальвейль будет наслаждаться этими мечтами. Штрок убеждён, что он видел наихудшие из ужасов галактики. Мальвейль покажет, насколько сильно он ошибается.
Полковник Мейсон Штрок, после тяжёлых ранений, получает новое задание по защите Империума — вернуться на родную планету, принять должность планетарного губернатора и разобраться, почему планета с каждым годом поставляет всё меньше пропитания. Но в родном мире Штрока ждали не только давным-давно оставленные дети и враги, но и ужасный, таинственный родовой особняк Мальвейль.
Входит в:
— цикл «Warhammer 40,000» > цикл «Warhammer Horror 40,000»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
DiegoFreeman, 18 ноября 2021 г.
Классического вида ужасы о призраках, да не где-нибудь, а в мире вечных сражений далекого будущего. Как они подошли друг другу? Вполне органично, надо сказать, те более, природа этих призраков в рамках данной вселенной вполне логически объясняется.
Хотя сам факт того, что перед нами другая планета, особой роли в истории не играет. Да и вовсе замена Императором любого другого божества, к которым могли бы взывать то и дело страждущие, никак сути не меняет, все это только слова, не имеющие под собой значительного веса.
Герой – ветеран войны с тиранидами, возвращается домой, в фамильный особняк, прибежище многих поколений его семьи, но вот разумом он по-прежнему остается на полях сражений, где их отряды потерпели сокрушительно поражение, а сам он стал инвалидом. Конечности заменили, а в голову лезть не стали, просто списав. Сломленный человек бежит от ужасного прошлого, но попадает в лапы настоящего, которое еще хуже.
Это и послужило отправной точкой к итоговому принятию правил игры Извечного Врага. К поражению.
Хоть и показано, что не только вина самого героя здесь – вся его семья, оказывается, имеет темные тайны, которые раскрываются постепенно, так же, как открывается истинная роль, например, давних противников его династии, другого аристократического рода, извращенного и жестокого, но важного для этого мира.
Так история, развиваясь размеренно, чередуя тайны дома, всплывающие наружу и новую, высокопоставленную работу героя, неотвратимо набирает обороты. Начинается все с галлюцинаций, а заканчивается…, неизвестно чем, и нет доказательств, что все это не толькоо игры разума. И нет ответов на важные вопросы, например, действует ли проклятие только на этой планете, или оно подвешено на конкретного человека, и не важно, где он? И если правдиво второй утверждение, то значит ли это, что и многие структуры Империума, не зная того, действуют по указке Врага?
Однако, герои не обращают внимание на такие высокие материи, у них совсем иные, приземленные задачи. И «выжить» — в списке этих задач.
Между тем, история не воспринимается как хоррор, хотя она и написана по всем правилам, и написана очень качественно: есть постепенное нагнетание атмосферы, ночные ужасы становятся все более сильными, разнообразными, и они даже начинают выбираться за пределы темного времени суток. Но главное – пропадает уверенность, понимание, где правда, а где ложь. И вот уже членам семьи нельзя доверять, хотя они ничего особенного не сделали, а только подозрительно покосились на героя, ведущего себя странно. Все это заставляет читать книгу неотрывно, в ожидании развязки, демонстрации правды, какой бы ужасной она не была.
И в итоге, мы такую развязку получаем. Жуткую, обреченную и категоричную. Как и должно быть в хорроре.
Тимолеонт, 9 декабря 2020 г.
Внезапный классический готический роман про призраков и таинственный особняк неожиданно чётко и интересно вписался во Вселенную Вархаммера. Не идеально и есть сильные косяки, вроде
Но на все эти сюжетные дыры хочется махнуть рукой, ибо в остальном книга удалась на 100%. Есть напряжённые психологические отношения между персонажами, есть интересные и необъяснимые семейные тайны, есть бесконечный трагизм, нарастающий с каждой главой. Штрок ведёт расследование, пытается в этом разобраться, но лишь всё больше запутывается в глубинах своего пробуждающегося безумия и безднах Мельвейла.
«Дом ночи и цепей» — прекрасный хоррор во вселенной, где даже самые страшные и кошмарные фантазии бледнеют в сравнении с тем, что ждёт героев на самом деле.
Black Mog, 9 августа 2020 г.
Отличный, классический хоррор. Здесь у нас полковник с ПТСР, переживший войну с тиранидами, возвращается на родную планеты, чтобы принять пост лорда-губернатора. Здесь ждут его дети, которых он не видел 30 лет, семейный особняк, хранящий свои тайны, и призрак жены, пытающийся его от чего-то предостеречь. Или запугать? Это отличная история о том, как на самом деле люди Империума сталкиваются со скверной Хаоса. Без болтерного огня и превозмогания, но с ужасами падения и сверхъестественной неодолимой мощью тварей из Эмпирей. Здесь мы видим, как плывёт и тает рассудок героя войны, как призраки прошлого и грехи его предка разрушают его жизнь и благие начинания...
Михаэль, 24 июля 2020 г.
«Дом ночи и цепей» — вящее подтверждение расхожего выражения «дух Божий летает где хочет». В данном случае — талантливо написанная книга может оказаться под какой угодно обложкой, написанная каким угодно лит-негром в рамках издательского проекта.
Warhammer 40000 — дико пафосная мультивселенная посвященная утрированно-грандиозной войне (экстерминатусы целых планет, геноцид миллиардов, «мы потеряли 5000 кораблей»). Текстов по Warhammer существует море, и часть из них состоит из рассказов и романов в стиле «В сердцах моих горит любовь к Императору и ненависть к Его врагам!!! Я — месть, я — ярость, я — огонь очищающий!!! For the Emperor!!!»
В общем, такое guilty pleasure для измученных социальным реализмом...
В «Доме Ночи» дело происходит в мире Молота Войны, отсылки к которому в виде гротескных цепных мечей, летающих голографических черепов, молитв Богу-Императору, воспоминаний о крошеве, устроенном тиранидами, в наличии.
Но Главный Герой, полковник Мейсон Штрок к подвигам во имя Империума более непригоден — искалечен морально и физически. Теперь он должен послужить на гражданке — полковника утверждают в роли губернатора его родной планеты. И как будто, это неплохой вариант для всех. Отставной военный должен навести порядок в коррумпированном планетарном Совете, разобраться с хищениями, отладить механизм управления. Для него самого такое повышение — лучший способ отойти от ужасов войны, начать новую жизнь и наладить контакт со своими уже взрослыми детьми.
С самого начала все идет не так — дети превратились в чужих людей, а огромный особняк таит в себе страшные тайны, самая главная из которых — самоубийство жены Мейсона, от которого суровый вояка так и не пришел в себя. И если в политике все у него более-менее получается, то частная жизнь понемногу валится в настоящий ад. К кошмарам о проигранной войне добавляются видения из зловещей истории особняка Майвейля.
Перед нами, в сущности, готический роман о Нехорошем Особняке и Зловещих Семейных Тайнах. Правда, перенесенный на некую далекую планету, в неправдоподобно далекое будущее.
И этот готический роман — по-настоящему, не шуточно мрачный, давящий, полный обреченности, отчаяния, тоски. Добавляет мрака и мир Молота Войны. Этакое «ржавое будущее» — космические корабли летают, это верно, но в ходу холодное оружие, форма правления — феодализм, историческая информация — на пергаментах, Церковь — всесильна, и тп.
Главному герою всерьез переживаешь. Человек он сильный, но явно сломленный. Полковник сам в первую очередь задается вопросом — происходящее с ним, это какие-то реальные ужасы, или семейная болезнь, наследственное безумие?
Ужасы окажутся реальными. Но и разум Штрока дал трещину. В финале роман достигает поистине оперного трагизма
В общем, крепкий готический хоррор, хоть и привязанный к миру Warhammer, но имеющий вполне самостоятельную ценность, а не только как некоторый «оживляж» к игре в космические солдатики.