Иван Оченков «Стрелок. Путь в террор»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Темпоральная фантастика, хроноопера )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в прошлое )
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Это вторая часть из цикла о жизни и приключениях нашего современника в России конца XIX века... Он вернулся с Русско-Турецкой войны и пытается встроиться в новую для него жизнь. Он не профессиональный историк, и не бывший спецназовец. Его университетами в нашем времени были детдом, улица и горячая точка. Его знания о прошлом крайне не велики и фрагментарны. Единственное что у него есть, это пара крепких рук, стальные нервы и неиссякаемая предприимчивость...
А ещё он не прогрессор. То есть, руки у него растут откуда надо, но делает он только то, что возможно при применении существующих на момент попадания технологий. Но историю он всё-таки меняет, хотя сам и не подозревает об этом. Но самое главное, на столь странного, но многообещающего молодого человека обратили внимание террористы, ведущие охоту на царя Александра II
Автор о романе: «Движение народовольцев, оставившее глубочайший след в истории нашей страны, было явлением крайне неоднозначным. Оно состояло из множества разрозненных групп, планы и методы работы которых, различались, иной раз, чуть больше чем полностью. И одну из них я увидел такой. Это мой взгляд, который я никому не навязываю... Отдельно хотелось бы сказать о моем герое. Я знаю, он многим активно не нравится и есть за что. Но мне не хотелось создавать образ некоего супермена, который, угодив в прошлое, станет поучать «глупых предков» как правильно ставить командирскую башенку на Т-34. Нет, мой Дмитрий другой. Он смел, решителен, предприимчив, по-своему добр к близким ему людям, но при этом склонен к обману и жесток. Не глуп, любит строить многоходовые планы, но, при этом, не всегда способен просчитать их последствия. И тогда от этих действий страдают другие. А ещё он чертовски везуч. Не в том смысле, что ему все удается, но он часто ходит по краю, даже не подозревая, чем рисковал. Вы наверняка и сами встречали таких людей, или слышали о них.»
Входит в:
— цикл «Стрелок»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 280
Активный словарный запас: средний (2804 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 55 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 59% — на редкость выше среднего (37%)!
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
mputnik, 23 января 2021 г.
Увы и ах. Очарование тематически-антуражной авторской исключительности — существенно поистрепалось. В итоговой мелодии появились нотки звучащих прежде аккордов Кулакова, Злотникова, Махрова, Калбазова, Зуркова, Величко. Попаданец получается... эээ... неким среднестатистически «прогрессорски — технологичным».
Не то, чтобы это было так уж и плохо. Как раз наоборот. Уже упоминал ещё в отзыве на том первый, что «попаданческая мелодия Оченкова» не просто оригинальна, а даже чрезмерно избыточно оригинальна. И тем не менее. Тематическая оригинальность и антуражная исключительность — это, все-таки, как ни крути, некая авторская уникальная фенечка. Со всеми вытекающими, так сказать. Но получившийся результат — конкретно мне — нравится даже больше.
Ежели говорить о канонах подЖанра попаданцев, то получается довольно своеобразная «смесь» традиций и новаций. Такая, вся из себя, «стилистическая проба пера». И вот что я тебе скажу, уважаемый потенциальный читатель: несколько необычно, да.., однако — более чем читабельно. Более чем
webstranger, 21 июня 2021 г.
Читается легко и увлекательно, обещая вылится в серию моего любимого жанра — попаданца-прогрессора исторического.
Почему-то описывая сходство с другими попаданцами ГГ начинают с кулаковского Александра Агренева, при том что и там и там ГГ прогрессорствует (хотя с гораздо меньшим акцентом на стрелковке и пока без влияния на историю)... тут ГГ мелко-прогрессорствует для личного обогащения мимоходом как-бы по неосторожности создавая задел для куда большего эфекта
ГГ циник — консерватор изначально настроен скорее про-манархически, точнее анти-революционно... но судьба его толкает как в «свет» таки в противоположную сторону (отсюда намёк названия тома) и сохраняется интрига — отбрыкается ли он от политики или таки придётся менять историю.
В этом плане «Россия, которую мы...» Панфилова гораздо ближе чем остальные прогресоры.
Продолжение ровное — ГГ также мнонго приключается, юморит и рефлексирует