Игорь Лесев «23»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Восточная Европа ) | Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век | 21 век
- Сюжетные ходы: Обмен разумов, перемещение разума | Сновидения, формы изменения сознания | Фантастические существа
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
Молодому и низкооплачиваемому служащему Виктору Лескову ночью снится страшный сон, в котором умерший одноклассник предсказывает ему смерть 23 апреля. С этого момента Лескова начинает повсюду преследовать число 23, превратившее его существование в сплошную борьбу за сохранение жизни. Лесков узнает тайну о существовании древних существ — гулу — которые стремятся овладеть телом Виктора. Помимо гулу, Виктора начинает искать милиция, объявив его в розыск по подозрению в серии жестоких убийств, а также странная женщина, появляющаяся всегда в красном платье...
Роман был выпущен символичным тиражом 23000 экземпляров.
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 360
Активный словарный запас: очень низкий (2371 уникальное слово на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 62 знака, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 29%, что немного ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Manowar76, 4 марта 2024 г.
Обожаю мистическую нумерологию. Особенно когда она, пусть и в рамках промоушена, врывается в реальную жизнь. Не только многие вещи в романе связаны с числом 23, но и тираж книги составил 23000 экземпляров.
Лесев написал только один этот, во многом автобиографический, роман.
Это роднит его с Арсеном Ревазовым, автором другого конспирологического романа, в заголовке которого есть числительное — «Одиночество-12».
Украина, примерно, 2005-й год. Двадцатипятилетнего помощника депутата Виктора Лескова начинают преследовать странные сны, тетки с пустыми ведрами, женщины в красном и число 23.
Жизнь героя быстро катится под откос. Преследовать его начинают не только гулы, злые сущности, прыгающие из тела в тело, но и милиция, так как дорожку из трупов, оставляемую гулами, вешают на Виктора.
В романе невероятное количество логических дыр и нелогичных поступков. Но читать при этом интересно. Менее рациональный и вдумчивый читатель и не заметит всех этих натяжек, нестыковок и роялей.
Нумерология забавна, но оказывается ни к селу, ни к городу. Финал слабый, эпилог ненужный.
Атмосфера Украины начала нулевых — удалась.
Неплохой триллер, помогший скрасить девятичасовой перелет.
6(НЕПЛОХО)
vasek007, 20 августа 2022 г.
крепенький, средненький ужастик, причем потенциально сюжетный замысел позволял автору создать по истине жуткий хоррор, который запомнился бы надолго. Мрачный, городской бэкграунд, страшная история о мистических сущностях, которые воруют чужую плоть, «механика» так сказать процесса построена достаточно реалистично — заклинания, стихи, ритуалы, старые, городские ведьмы в старых шерстяных пальто из 60-х и бигудями (аля злобная соседка тетя Глаша). При этом Лесев пишет очень неплохо, обладает мастерством слога и создания атмосферы, но....все это приправлено неуместным черным юмором (кстати достаточно качественным), не полной и аляповатой проработкой сюжета, событий и поступков героев. Такое впечатление, что автору помешало отсутствие богатого, профессионального опыта и элементарные лень и спешка))) которые и не позволяют многим авторам создать книгу на 10 баллов!!!
P.S.: роман достоин, чтобы поклонники хорроров прочитали его хотя бы один раз, пусть даже и в электричке или метро.
avsergeev71, 22 июля 2020 г.
В поисках чего бы почитать из русскоязычного хоррора, нарвался на эту книгу. В свое время она каким-то образом проплыла мимо меня, теперь вот наверстал упущенное. Книга была прочитана что называется «взахлеб», и в целом оставила весьма приятное впечатление. Тем обиднее наличие некоторых моментов, которые изрядно подпортили общее впечатление, и которых вполне можно было избежать.
Итак, сначала о хорошем. Во-первых, (и в-главных) роман — реально страшный. Мы ведь читаем литературу подобного жанра, прежде всего чтобы пугаться. И книга, не оправдавшая надежд в этом плане, как бы хороша она не была по прочим параметрам, никогда не получит высшей оценки любителя хоррора. Спешу заверить, что в данном конкретном случае уж чего-чего, а страха вам хватит с лихвой. Лично меня, прочитавшего много чего «ужасного», в принципе трудно чем-то удивить, а тем более испугать, но автору это удалось. Браво!
Во-вторых, мне понравился динамичный сюжет. По накалу повествования роман можно отнести скорее к триллеру, чем к хоррору. Действие захватывает читателя практически с первых строк и держит железной хваткой до самого финала. Расслабиться и перевести дух не удастся.
В-третьих, как это не странно, мне понравился главный герой. Да, он — беспринципный инфантил, не отягощенный излишним морально-нравственным грузом, но в то же время — очень естественный, реальный, человек из плоти и крови, а не просто литературный герой. В его существование веришь сразу и безоговорочно, и это придает особую реальность и, следовательно, остроту повествованию.
В-четвертых, юмор и сатира. Над многими моментами смеялся буквально до колик. Даром, что роман ужасов. Автор смешит читателя легко и непринужденно, ненавязчиво и как бы исподволь. И эти вот странные качели «смешно-страшно» придают роману особый колорит. Сразу возникает очень лестная ассоциация с Гоголем.
Теперь о плохом.
Больше всего меня покоробило отсутствие общей логики событий. Причем, если в начале повествования это воспринимается как некая изюминка (эдакая дуринка), то примерно к середине романа начинает изрядно раздражать. Причем это касается как вроде бы незначительных мелочей, так и самой основы сюжета. Я, к примеру, так и не понял, зачем главные антагонисты гонялись за ГГ. Общий накал сюжета подразумевает наличие мощного стимула: ГГ гонят и травят могущественные силы, оставляющие буквально горы трупов и рискующие при этом своим собственным существованием. Но вот суть этого стимула на всем протяжении повествования раз за разом ускользает от читателя. Остается смутная надежда на концовку, которая раскроет изощренный замысел автора, но (увы и ах!) финал не только ничего не проясняет, но запутывает еще больше. Остается нехорошее впечатление, что автор сам до конца не разобрался в хитросплетениях сюжета.
Далее, раздражает наличие множества лишних персонажей, которые то и дело возникают и исчезают, утяжеляя и загромождая и без того сложный сюжет. Появление и назначение многих для меня так и осталось загадкой. Развешанные ружья, как известно, должны стрелять, а не просто болтаться на стене.
Ну и наконец, лично мне повествование показалось излишне затянутым: многие эпизоды можно смело выбросить не только без вреда для сюжета, но и к его несомненной пользе.
В общем, талант автора не вызывает сомнений, но роман оставляет широкий простор для дальнейшего улучшения.
baroni, 7 мая 2009 г.
Роман И. Лесева «23» в свое время был распиарен как «первый русский хоррор». Замечу сразу — в данном определении все вранье и неправда. Роман Лесева никак не «первый» и совсем уж не «хоррор». «Скверный анекдот, неудачно замаскированный под хоррор» — вот правильное определение данного творения молодого украинского автора. На самом деле «23» роднит с хоррорм лишь одно — этот роман действительно ужасен.
По хорошему это безобразие не стоит и малейшего разбора. Сюжет, в двух словах, таков: Виктору, молодому помошнику депутата украинской Рады, довелось столкнуться с целой бандой оборотней-гулу, которые нагло вселяются в тела хороших знакомых и друзей главного героя. Руководит всем этим предприятием заезжая демоница из далекой Тувы (ныне — Тывы), изнасилованная в 1921 г. бандой казаков и убитая собственным отцом. Роман написан на редкость суконным, безвкусным языком. Примитивная, убогая лексика школьника-недоучки. Автор совершенно не чувствует слова, не имеет представления о том, что значит ритм в литературном произведении. Сюжет... Сюжета просто нет как такового. Есть элементарный, примитивный квест: герой спасается от оборотней, пытаясь попутно разгадать их тайны и найти способ их уничтожения. История, придуманная Лесевым зияет прорехами, как обноски нищего. Масса ляпов, концы с концами не сходятся начиная с самых обыкновенных мелочей, «блох», которых по идее, должен вылавливать редактор. Но хуже всего, что роман просто скучно читать.
В «23» отсутствует второй план, нет мало-мальски интересных персонажей. Попытка описать современную украинскую провинцию — мрачные серые пятиэтажки, облупленные ленинские статуи на центральных площадях провинциальных городков, переполненные маршрутки, грязные привокзальные кабаки — материал, вроде бы, выбран богатый. Но вот распорядился им автор из рук вон плохо. Я уже писал, что у мастеров хоррора (таких, как С.Кинг) ужас внушают самые « обыкновенные вещи», из всех щелей повседневности задувают ветры иных миров... У автора «23» самые страшные оборотни-гулу оказываются способными вызвать лишь нечеловеческую тоску и читательское омерзение. Любой третьеразрядный роман из серии «Холод страха» смотрится рядом с произведением Лесева настоящим Стивеном Кингом.
Хуже нет, если обыкновенный помощник депутата вдруг начинает выдавать себя за писателя...
Shining, 21 августа 2017 г.
Очаровательный треш! Нет, серьезно, эта книга настолько злая, что, кажется, вот-вот укусит читателя за бочок. Укусит и начнет пережевывать, наслаждаясь воплями боли и ужаса...
Прошу прощения. Просто на такой вот лад эта книга настраивает. Тут множество зверских убийств (и жутких убийц), неприятный главный герой и прочие радости. Несмотря на некоторые недостатки (например, главный герой чуть ли не десять раз спрятался от злодеев под столом, но те даже и не подумали его там искать), книга читается за один присест.
Отличный хоррор с кучей натуралистических подробностей, но несколько шероховатым стилем.
шиповничек, 24 августа 2017 г.
А я так поняла эту книгу:герой романа -маньяк, психопат. Он сошел с ума и перестал адекватно воспринимать действительность. Поэтому он все время куда-то бежит, прячется, все время какой-то грязный, и ест что попало. Подтверждает это и его мания в разгадывании чисел. Ну нормальному человеку разве придет в голову что-то постоянно придумывать по поводу любых встречающихся чисел. В его поступках и поступках гулу нет никакой логики, да ее и не должно быть. Зачем с такой армией монстров вся эта беготня? Зачем убивать случайных людей, да еще и с особой жестокостью? Все трупы — это дело рук главного героя. В этом случае становится понятно даже использование такой скудной лексики. Но мою идею испортил эпилог, а жаль. Поэтому оставляю роман без оценки.
farmikr, 23 июля 2013 г.
Больше всего убило не количество ляпов в самой книге, а обилие оных, равно как и грамматических и пр. ошибок, в отзывах уважаемых рецензентов )) Зато какой высокий слог! Что касается романа, не могу согласиться с некоторыми критиками по поводу неудавшегося образа главного героя. На мой взгляд, это как раз единственное, что вышло удачно: вполне себе реалистичный, живой образ великовозрастного маменькиного сынка, выращенного обожающей родительницей, готовой оправдать любую пакость драгоценного отпрыска. Это хорошо иллюстрируют внутренние диалоги главного героя о том, что некоторые действия, конечно, предосудительны, но что поделать, — обстоятельства, понимаете ли, вынудили. Выйдите на улицу, пообщайтесь с народом, у нас подавляющее большинство молодежи — беспринципные инфантилы с лабильной нравственностью. А эпизоды, в которых проявляется трусость героя, делают образ еще более живым, так как (уважаемые любители супергероев) вспомните себя в момент опасности: не думаю, что вы так уж стремитесь спасать чью-либо жизнь, кроме своей. И это проявление абсолютно нормального инстинкта самосохранения. Хотите подвигов — читайте книжки про Александра Матросова. Ну, или сказку про Супермена.
О самом авторе сложилось впечатление как о малолетнем психопате. Почему малолетнем? Во-первых, из-за стиля и тона изложения — примитивного и самоуверенного, свойственного не совсем зрелым личностям, во-вторых, из-за неуважительного отношения к старшим по возрасту людям. Особенно убила «старуха лет 45». Учитывая тот факт, что с момента издания сего произведения прошло 5 лет, автор, судя по всему, успел превратиться из 25-летнего красавчика в 30-летнего старпера с хроническим геморроем. В общем, самое время проверить простату и начинать копить на вставную челюсть. Хотя, можно ведь до такой глубокой (45) старости и не дожить. Ну, тогда можно пустить денежки на погребение.
Почему психопата? Да просто непонятно, откуда в голове у нормального человека такая туева хуча дерьма? И не лень же было столько калякать? Впрочем, помнится, в поздние советские времена стали очень популярными всякие там страшилки типа «Изгоняющего дьявола», «Черной руки, красной простыни и зеленых пальцев». Сии нетленные произведения печатались в молодежных журналах и газетах. И детвора и молодежь, затаив дыхание до следующего выпуска, ждала продолжения этих леденящих душу историй. А потом, собравшись где-нибудь кучкой не менее пяти человек и плотно стиснув ножки (дабы не описаться), читала очередной отрывок. Впоследствии у г-на Кашпировского появилось очень много маленьких пациентов с энурезом )) Видимо, эти посиделки произвели неизгладимое впечатление на автора (учитывая то, что мы с ним ровесники, полагаю, мимо него они пройти не могли, или он мимо них). Кстати, идея о произнесении имен наоборот всплыла как раз в «Изгоняющем дьявола» )) Возможно, и у более ранних авторов, но мне они, к сожалению, неизвестны. В общем, в качестве пионэрской ночной пугалки роман очень даже ничего, правда, потребуется тысяча и одна ночь для пересказа, может надоесть. Что, собственно, случилось и со мной в районе «19 апреля». Мой утомленный всенощным чтением мозг еле дожевал остаток книги (но, каюсь, ночь пролетела практически незаметно, так что чтивцо все-таки увлекательное, если делать не фиг).
И последнее: очень странно для уроженца города Гайсин на Винничине, где довольно хорошо сохранились украинский язык и культура, такое пренебрежительное отношение ко всему украинскому. С удовольствием приложила бы автора пару раз мордой об асфальт (выражаясь в его стиле), чтоб корней не забывал. Ибо такая манера поведения свойственна как раз «селюкам», попавшим в столицу. Именно благодаря им Киев стал одним из городов с наиболее гнилой атмосферой.
Хмм, видимо, многословие автора заразно )))
Илориан, 30 апреля 2014 г.
Видите ли, говорят, что каждый жанр необходимо оценивать согласно правил, присущих именно этому типу литературы. Если «чернуху» считать жанром и признать политнекорректность, убогий слог и стиль, героизацию хамства и низости ГГ за классику жанра, то можно было бы поставить «2». Но, к сожалению, я так не считаю. Поэтому придётся ставить «1».
И пускай не обижаются на меня симпатики данной книги, но я не вижу в этом произведении абсолютно ничего, за что следовало бы похвалить автора. Особо хочу придраться к финалу. Он достаточно двусмысленный. Если б на протяжении повествованния были хотя бы какие-то намёки на идейность, поднятие социальных либо психологических проблем, то подобное завершение было бы лишь достойно одобрения. Но концовка типа «или-или» в бульварно-циничной книге... Смешно.
Да и ещё! Существует фильм, называется он «Роковое число 23», где ГГ тоже использует такой же нумерологический подход. Может быть, занимаясь плагиатом, Лесеву стоило бы изменить хотя бы число. Ну, например на 13. Не так бы в глаза бросалось.
elninjo_3, 23 марта 2012 г.
Отзыв на это произведение писать, конечно, не просто. Скажу сразу, что Лесев — это не Кинг и не Маккамон. И весь негатив в отзывах справедливо фиксируется на манере автора выражать свои мысли. К примеру, вместо фразы «Все пошло совсем не так, как было нужно», Лосев просто пишет: «Все пошло через жопу». Если постоянно на этом зацикливаться, то роман, конечно не понравится. Написан он разговорным языком, все примитивно и просто. Характеры прописаны отвратно, главному герою очень трудно симпатизировать, т.к. он откровенно мерзкий тип, и его поступки, мало того, что невероятно эгоистичные, так еще до абсурда непоследовательные и идиотские! Но больше всего меня выбесило, конечно, обращение к девушкам: «Лапа«! Ааааа! Это ужас!
Но я склонен все же не критиковать автора. Человеку пришла в голову неплохая идея и он, как сумел, ее изложил на бумаге. Изложил так, что получилось реально страшно. Роман очень похож на повесть Алексей Язычьяна «Агрессия ада». Но, т.к. это вряд ли что-то скажет большинству лаборантов, опишу по-другому.
Мне часто снятся страшные сны. Есть очень распространенный тип таких снов, когда за тобой кто-то гонится, ты убегаешь, но убежать не можешь, пытаешься кричать, но крик застревает в горле. И даже если декорации меняются и кажется, что вокруг нет ничего страшного, тебя все равно не покидает уверенность, что кошмар рядом и выбраться тебе не удастся, чтобы ты не делал.
Эта повесть похожа именно на такой вот сон. Герой постоянно куда-то бежит, едет, меняются квартиры, чердаки, улицы, но, как и во сне, не отпускает чувство безысходности. Они все равно тебя настигнут. Лишь к концу эта беготня хоть немного приостанавливается и нам открывается главная тайна. Концовка очень даже неожиданна и это плюс романа.
Вообщем, читать или не читать, решать вам. Все это выглядит довольно трешово, но для общей образованности можно ознакомиться и немного попугаться.
Для меня осталось только одна единственная загадка — как можно было посвятить этот роман своей маме?
Milter, 30 апреля 2013 г.
Весьма двойственное впечатление.
С одной стороны атмосфера ИМХО получилась. Атмосфера постоянного преследования. Герою практически ни на минуту не удается расслабиться, он все время с ощущением затравленности, любая ситуация может в любой момент обернуться кошмаром.
С другой стороны это же можно назвать и минусом. Поскольку он постоянной беготни начинает кружиться голова, ужасы вызывают только раздражение, а главный герой все бегает, бегает, без особой цели и смысла.
В целом (несмотря на отмеченный уже ранее рецензентами язык романа), мне скорее понравилось чем нет. Словно посмотрел такой затяжной нелепый кошмар. ужасный не деталями, а своей общей липкой и навязчивой атмосферой.
Но объясните мне кто нибудь!!!! Почему??? Каждый встреченный главным героем персонаж мужского пола практически с первых слов начинает его называть малышом? :)
Zlu, 18 августа 2012 г.
Книга неожиданно понравилась. Если бы не автор...
Я киевлянин, думаю и чаще говорю на украинском языке. В книге же все лица, говорящие на украинском — это тупое быдло, селюки и прочие понаехали. Неужели автор действительно отождествляет всех, кто говорит на родном языке с быдлом? Это резало глаза. Впрочем, чего еще ожидать от человека, гордящегося попойками в ПТУ и работой на губастенького коммуниста? И фартовость ГГ слишком уж не в тему. Как и рояли — куда же без них?
Но не это главное. Книга читается легко, иногда были слабые намеки на то, что может стать жутко. Автору бы чуток культуры, и продолжать писать. И маме привет!
Сноу, 20 июля 2009 г.
С рецензией, что появилась в одном из номеров “Тьмы” я не совсем согласен. Книга не так безнадежна, как многие могут подумать. Да, у неё масса недостатков. Можно даже сказать, что “23″ — это один большой сборник недостатков под мягкой обложкой, но есть одно “но”…
Это самое “но” будет в самом конце рецензии. А пока слишком уж велик соблазн попинать автора и редактора за проделанную ими работу. Даже не знаю — кого из них больше. Одеваю свои кирзовые сапоги +3 и приступаю к экзекуции.
Первое, что сразу же режет глаз — это авторский стиль. Именно он заставил отложить книгу в первый раз, предпочтя ей “Томминокеров” Кинга. Короткие рубленные предложения. Упрощенные описания. Какой-то “панибратский” подход автора к читателю. Раздражает. И весьма сильно. Продолжается это безобразие до тех пор пока не вчитаешься и не привыкнешь. Но если вы не схлопаете книгу за один прием, то привыкать заново придется каждый раз, когда вы беретесь за её чтение. Возможно, что это я такой избирательный, но тем не менее. Жирный минус.
Во-вторых, жуткие ляпы. Как логические, так и просто речевые. Последние сводятся к дурацким предложениям и словосочетаниям. Что-то вроде висячего замка, который держался только на дверных петлях. Хочется задать вопрос — а был ли редактор? Или вот другой пример. О проблеме с логикой и внимательностью. Виктор с Алисой подошли к дому матери Обухова. Темно. Вечер. Событие. Лесков, отравленный сонным лекарством прячется в сарае. Спит до следующего вечера! После еще одно событие. Лесков вновь ночует на детской площадке. Утром подходит к дому Алисы и искренне удивляется тому, как за одну (!) ночь могли так быстро подготовиться к похоронам. Далее он еще несколько раз все это вспоминает и призывает читателя удивиться данной странности вместе с ним. На самом же деле прошло две ночи. Одна в сарае, другая на площадке, где его разбудил дворник. Глупый лаг, который целиком и полностью на совести редактора. Благодаря этому несколько страниц повествования выглядят крайне ущербно и алогично.
Кстати, о сараях. Смешно, ей-Богу. Имеем сарай. В нем три комнаты. Соотвественно, три двери. В третьей прячется Лесков. Мать Обухова с фонариком тщательно обследует первые две комнаты. Вот-вот нагрянет к Лескову в третью. Событие. Она отвлекается. Лесков переползает за вторую дверь, уже обследованную Обуховой. Тут же находит лестницу, что ведет на чердак!!! Прячется там. Как, скажите мне КАК, Обухова могла не обследовать чердак и вообще пропустить вероятность того, что её жертва могла скрыться наверху? Тем более, что чердак для неё — крайне важное место.
И вот так постоянно. Чтобы герой не умер, Лесев постоянно вертит логикой и поведением своих персонажей. Наблюдать за этим довольно забавно. И грустно.
Например, наш главный герой Виктор Лесков. Этот человек может щелкать ребусы на ходу. Он заметит, что порнофотка сохранилась под номером 23 (кто-нибудь в этом мире еще следит за тем, под каким номером у него сохраняется картинка из интернета?), подметит, что номер авто (телефона) тоже с искомыми цифрами, запросто сложит две, на первый взгляд абсолютно левых цифры, и получит сумму в двадцать три. Он так много всего сложил и подметил, развил и домыслил, что я до сих пор удивляюсь тому, как он 23 кучки собачьего дерьма, что лежат во дворе его общаги, не подшил к делу. При этом гениальном складе ума, Лесков частенько демонстрирует редкостный дебилизм. Это каким же нужно быть лопухом, чтобы так лохануться с Соней у крыльца дома Обуховых. А, скажите мне?
А во всем виноват автор. Нахрапом хорошую и логичную книгу не напишешь. Герой мечется за мыслью своего создателя, а у последнего её колбасит, что называется, на “будь здоров”. То в прорубь, то в огонь. Он влюбляется и влюбляет в себя Алису буквально через пять минут. Потискивает девушку, чуть ли не жениться на ней собирается после одной прогулки от дома Алисы до дома Обуховой. Ха-ха, они прощаются у дома Обуховых, словно Лескова в Сталинград 43-его отправляют. А ведь они еще даже не предпологают, что там обитают какие-нибудь упыри. Просто ознакомительный визит. Отчего тогда такая душещипательность? Такая наивная глупость. Умилиться и расплеваться.
Или эпизод с письмом Алисы. Лесков отправил её за такси. После он находит клочок бумажки за авторством девушки. Эээ… я что-то не понял, а на хрена, простите, девушке, которая пришла домой позвонить и вызвать такси, приспичило писать письмо “любимому”? Редкостный дебилизм. Это бред какой-то! И Анилегна еще своей херни подписала к письму… Аааааа, зачем?
А эпизод с часами бомжа Миши. Лесков сначала их потерял, а после они неожиданно нашлись у него в кармане, после чего он применил их против женщины в красном.
Да-да. Читаешь и качаешь головой. Глюки, глюки, глюки. Даже вычитание дается автору с трудом. Из 5000 вычесть 1800, должно получиться 200. Ну и как это понимать читателю? Имхо — автор пишет так, как должно получаться у него в голове, а не в реальной жизни. Все подводит под собственный (не самый, надо признаться, логичный) знаменатель. Не верю! (с)
Ну и сам главный герой. Тут я не согласен с Марио, который написал в своей рецензии, что сопереживал Лескову. Было бы кому. Главный герой — человек говнистый (пардон за мой французский), вшивый, гнилой. Я бы не хотел иметь такого в друзьях. Даже в ситуации без всяких призраков и гулу. Лесков сноб, трус, человек с мелкой язвительной душонкой. Такой… ммм… ехидный весь из себя, скользкий. Вобщем, козел. Автору не удалось из него сделать человека. Полное неприятие подобного рода людей с моей стороны. Нельзя на них положиться в жизни. Этот даже невинных мать и дочь оставил на растерзание гулу, чтобы шкуру свою выходить.
Третье — это финал. Я так и не смог сложить все кусочки мозаики и получить полную картину происходящего. Не убедила концовка. Она ОЧЕНЬ странная. Тому виной даже не столько куча косяков, от которых никуда не деться. Просто после того, как я закрыл книгу, у меня в голове был только один вопрос — а стоило гулу так заморачиваться? Нет. Можно было просто взять за горло Н.Н. и Лесков сам бы приполз. Ведь все в результате так и вышло. А тот геммор, что был 500 страниц — абсолютно лишнее. Подчеркивает только глупость гулу и её приспешников.
А теперь то самое “но”. Не поверите, но книга мне понравилась. Да-да. Я с удовольствием читал её в метро, заваливался после работы на диван и читал дальше. Увлекательно. Была пара действительно страшных моментов, от которых становилось не по себе. Очень много смеялся. Юмор у автора не самый изысканный (”Жора, блядь, куда ты лезешь!”), но вполне себе уместный. С трудом сдерживал себя в вагоне, чтобы не заржать в полный голос. Тут все отлично. Атмосфера у книги есть. У неё вообще все нужное есть, кроме хорошего вкусного слога и логичности многих вещей. Надеюсь, что автор в своей следующей книге это учтет.
Оценка: 6/10
Рекомендую. Все-таки хоррор наш и он вполне самобытен и интересен. Даже с массой огрехов.
P.S. Тут недавно шарился в коллекции своих фильмов и с удивлением обнаружил коробочку с dvd на которой изображен Джим Кэрри. На лбу у него название фильма. А именно — число 23.
Evengar, 10 мая 2009 г.
Книга поражает бездарностью написания.
В первую очередь, речь идет о бедности словарного запаса автора, что более чем странно, учитывая, что автор — выпускник философского факультета Киевского университета. Автор попытался компенсировать бедность лексики вставками суржика, но выглядит это несколько фальшиво и неубедительно.
Во-вторых, сюжет, изначально довольно простой, но вписывающийся в классический «хоррор», на середине повествования становится все более запутанынным и все менее понятным. А так как автор не в состоянии состыковать все события и обстоятельства в пределах даже одной главы, то вторая половина книги и вовсе нечитабельна. Сократи автор книгу хотя бы вдвое, это еще сгодилось бы на сиюминутное чтиво.
В-третьих, автором не были использованы возможности выбранного фона для своего романа — хотя об этом и заявляется в аннотации, пугать нас собираются отнюдь не вещами из современной эпохи, а какими-то существами из тувинской мифологии (?), захватывающими чужие тела для переселения туда своей души. О бредовости и непродуманности (взять хоть те же непонятно откуда взявшиеся стихи и нумерологию числа «23», которые ну никак не соответствуют изначальному мифу об этих существах) подобного и говорить не стоит.
В общем и в целом, автору не стоило пытаться пробовать себя в качестве литератора.
anch_ann, 1 июня 2011 г.
прочитала на одном дыхании, не заморачиваясь и не придираясь к написанному.. иногда душа требует треша) реализма добавляет детальное описание окружающей российской действительности, от этого порой становилось прям жутко. для того чтобы потрепать нервы — отличная книжка!
Сноу, 7 мая 2009 г.
Местами было страшно. Местами — смешно.
Другое дело, что в книге масса багов и глюков, плюс очень и очень посредственный слог.
Для дебюта хорошо. Будем посмотреть.