Григорий Шокин «Клуб «Голодный рамфоринх»»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Современный психологический хоррор ) | Психоделика
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Фантастические существа (Реликты и криптиды ) | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
Когда-то в детстве, во время прогулки около заброшенной районной котельной, он потерял младшего брата, которого унесла какая-то тварь. И вот теперь он вернулся, чтобы со всем разобраться.
Входит в:
— журнал «Найди лесоруба # 30 октябрь 2019», 2019 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Mishel78, 14 февраля 2020 г.
Ну кто в 21 веке поверит в то, что в одном из малоизвестных российских городов доисторическая летающая рептилия похитила ребёнка? Родители главного героя, у которого крылатая тварь похитила брата, тоже не поверили. Понятное дело, закралось подозрение, что не было никакого чудовища, а потому герой рассказа приобрёл комплекс вины и отторжение родителей. И всё это до неузнаваемости изменило его жизнь...
Рассказ препарирует психологию персонажа, которому никто не верит. Появление навязчивой идеи и поиск подтверждения вторжения в обычную жизнь сверхъестественного — вот основной лейтмотив произведения. В который раз убеждаюсь, что иногда лучше не тревожить прошлое, потому что открытия, совершённые в результате поисков, могут иметь ещё более роковые последствия для исследователя.
Поэтому в рассказе всё не так однозначно. С одной стороны — герой мог действительно стать свидетелем вторжения аномалий в обычную жизнь. А с другой — больная психика в результате стресса могла исказить взгляды человека на реальность и уже трудно разобрать, где начинаются фантазии главного героя. Как знать, может быть истерия по поводу летающих тарелок, например, — это последствия перенесённой человечеством психологической травмы из-за Второй Мировой войны. Вроде бы летающие тарелки есть, но почему-то доказательств того, что это инопланетяне почти и нет.
Отличный рассказ, в котором читателю самому предстоит провести расследование о вменяемости главного героя. Воспринимать ли его как фантазию человека, страдающего от комплекса вины или же как историю о сверхъестественном — каждый решит сам. Одно можно сказать точно — погружение в повествование будет стопроцентным.