Джон Руссо «Нелюди»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Современный психологический хоррор )
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Только для взрослых
В тихом мирном городке умирающая в собственной постели старушка предрекает приход змей.
И однажды змеи все же приходят... но не в своем обычной облике, а под личиной потерявших разум террористов...
Входит в:
— антологию «Ночь живых мертвецов. Нелюди. Бедствие», 1992 г.
— антологию «Нелюди», 1993 г.
- /языки:
- русский (2), английский (1)
- /тип:
- книги (3)
- /перевод:
- С. Алукард (2), В. Терещенко (2)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vbredu, 7 марта 2019 г.
Соглашусь с тем, что автор попытался повторить успех «Ночи живых мертвецов», снова поместив главных героев книги в дом, окружённый зловещими существами. И пускай теперь это не ожившие мертвецы, а обезумевшие террористы.
⠀
Сама задумка, на мой взгляд, очень интересная — это я про причины, по которым люди превратились в тех самых «нелюдей», но уж больно растянута первая часть книги, пока нас подводят к основному действу. И вроде персонажи при этом раскрываются, но уж как-то душно становится и даже иногда скучно. Успеха «Ночи...» роман не повторяет, но подходит точно, как минимум, для разового чтения, а может, и для многоразового, так как написан достаточно занимательно и не лишён своих оригинальных деталей.
Ролик, 4 июля 2017 г.
Джон Руссо продолжает испытывать своих героев вторжением жутких существ, несущих хаос и погибель. В «Ночи живых мертвецов» это были живые мертвецы (легко догадаться, не правда ли?). В «Нелюдях» — террористы с напрочь повредившимися мозгами, обретшие повадки не людей, а хищных рептилий, не боящиеся смерти...
Террористы — это само по себе ужасно, даже если мозги у них простые человечьи (а возможно, с обычными человечьими мозгами и страшней). Но вот по степени устрашения они проиграли предыдущим антагонистам Руссо. Зомби, пусть физически слабые и неуклюжие, все равно производили впечатление жуткой неостановимой силы, с которой почти невозможно бороться. Террористы из Зеленой бригады кажутся такими лишь поначалу. В дальнейшем, увы, они скатываются до банальных мишеней для стрельбы и побеждаются героями с завидной легкостью. Да, в процессе главным положительным героям придется попотеть, понести кое-какие потери, но лично я не сомневался в счастливом исходе этого противостояния. И Руссо меня так и не удивил. Сдвинутые мозги даже в каком-то смысле обернулись минусом — они наделили террористов бесстрашием и презрением к ранам, но полностью лишили ума и хитрости.
Стоит сказать, что боевика в книге побольше, чем хоррора, и напряженных моментов прискорбно мало — могу отметить только погоню террориста за маленькой девочкой. Здесь Руссо порадовал — и саспенс, и жестокость, да и ребенку проще сопереживать.
И если «Ночь живых мертвецов» брала с места в карьер почти моментально, то «Нелюди» в этом плане следуют традициям Стивена Кинга. Первая половина книги — биографические экскурсы в прошлое героев, длинные бытовые подробности; вторая — собственно, действие и экшен.
В целом, я неплохо провел время за этой книгой. Однозначно не шедевр и из троицы прочитанных книг Руссо (к «Ночи живых мертвецов» плюсуем ещё и превосходный маньячный хоррор «Полночь») эта книга самая слабая. Но поставить низкую оценку все равно не могу, эмоции после прочтения были только приятными.
elektronoizov, 3 апреля 2016 г.
Джон Руссо в 1986 году попытался повторить успех франшизы про живых мертвецов, а более конкретно — первой её части, при этом добавив в сюжет реалистичности и более яркий социально-психологический подтекст.
И в самом деле — вместо живых мертвецов здесь выступают вполне реальные террористы, которые попали во вполне объяснимую с точки зрения науки ситуацию со всеми вытекающими последствиями. Этим-то книга и хороша, т.к. декорации её уже намного ближе к реальным, чем фантасмагорические восставшие из мёртвых в «Ночи живых мертвецов».
Конечно, параллелей между двумя этими произведениями немало. Поведение террористов почти точно совпадает с поведением зомби, за тем исключением разве, что первые всё-таки живые с биологической точки зрения. Ну и стандартный вопрос, который проходит через всю книгу прямо или косвенно: так ли сильно некоторые «обычные» люди отличаются от этих пресловутых нелюдей?
Как мне кажется, вторым слоем в этом романе очень массивно проходит тема психологии личности. Что делает человека индивидом, а что — личностью? Какими качествами должен обладать человек, чтобы таковым считаться или наоборот? По каким критериям дифференцировать людей и нелюдей? Наука даёт неоднозначные ответы на этот вопрос, в частности, эмоциональная сфера является одним из таких условных критериев. Иными словами — лимбическая система или созидающие чувства (любовь сострадание, желание помочь). Но тогда в чём разница между безумным фанатиком, мозг которого не повреждён и идиотом, у которого часть клеток коры погибло? В обоих случаях деструктивное начало становиться формообразующим фактором человеческих действий и поступков. Только в одном случае оно затмевает светлую часть человеческой головы, а во втором становится главенствующим по причине полного уничтожения этой светлой части на органическом уровне.
Итог: книга достойная, но тех, кто ищет в ней один сплошной саспенс, хоррор и необычные повороты сюжета, она скорее всего разочарует. В форме увлекательного триллера Джон Руссо излагает, по сути, социальную драму о вечном вопросе: что есть человек?
Ланцелот, 7 января 2016 г.
Слабее «Ночи живых мертвецов», слегка затянуто, слегка банально, но в сравнении с другими образчиками жанра вполне терпимо. Читать можно.