fantlab ru

Виталий Зыков «Мир бесчисленных островов»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.85
Оценок:
249
Моя оценка:
-

подробнее

Мир бесчисленных островов

Цикл

Жанрово-тематический классификатор:
Для этого произведения есть карты:

Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу


7.52 (454)
-
7 отз.
7.80 (390)
-
3 отз.
7.82 (278)
-
3 отз.
7.72 (235)
-
7.74 (222)
-
7.92 (200)
-
4 отз.
7.85 (162)
-
7.94 (150)
-
7.72 (82)
-
7.70 (116)
-
1 отз.
7.78 (86)
-

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (10)

Малк. Когда у тебя нет цели
2019 г.
Малк. И когда ты ее нашел
2020 г.
Школа Пепла. Выбор
2021 г.
Школа Пепла. Слуга двух господ
2021 г.
Обратная сторона Власти. Вояж
2022 г.
Обратная сторона Власти. Развязка
2022 г.
Ученик своего учителя. Ветер свободы
2023 г.
Ученик своего учителя. Родная гавань
2024 г.

Электронные издания:

Школа Пепла
2020 г.
Обратная сторона Власти
2021 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сразу оговоримся — далее сугубо субъективное мнение.

Цикл интересный без оговорок. К сожалению от книги к книге воспринимался весьма неровно, от 6 до 8 для разных частей. Мир богатый, насыщенный и глубокий, в который я скорее верю, откровенно противоречащих целостной логике этого мира моментов на ум не приходит. ГГ пытается действуя предельно осторожно получить максимум выгоды, вкладываясь в достижение своих целей полностью, изредка идёт в разнос, когда не видит другого выхода. Система магии самобытная, целостная, но описанная так, чтобы оставалось максимум недосказанности, чтобы читатель вместе с ГГ удивлялся неожиданным открытиям. Социально политическое устройство мира сплетено из взаимоотношений могущественных стихийных/демонических сил, магических «титанов» и экономических интересов, что смотрится в достаточной степени гармонично на мой взгляд. Ну и ГГ осознающий что он в целом — песчинка в жерновах. Моя оценка — читать.

Оценка: 8
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Какая унылая писанина.

Я не люблю оставлять негативные комментарии, потому что у всех людей вкусы(потребности) разные, что не зашло одному, на ура примет другой. Но в данному случаи, это просто крик души. Зыков для меня был топчиком, его «Дорога домой» входит в топ 10 любимых романов.

Если честно я до сих пор в недоумении, как Виталий мог такое написать, вот иначе чем «унылое» эпитета не подобрать. Все в этом романе унылое, блеклое, примитивное. Мир унылый, не вызывает никаких эмоций, никакого интереса. Мир магии точно такой же скучный, примитивный. Развитие ГГ не вызывает ярких эмоций, потому что нет никакого внятного развития, какие то крохи подбирает, которые никому не нужны. Красивой любовной истории тоже нет. Второстепенные герои более менее прописаны, этого у Виталия не отнять, но следить за их развитием не интересно, на фоне убогого ГГ. Все время ждешь, что вот вот, что то случится и ГГ обретет хотя бы зачатки могущества, которые когда нибудь разовьются. Я верил в это четыре книги, заставляя себя читать дальше и вот сижу смотрю на оглавление пятой книги.. Не верьте, не ждите, этого не будет, не теряйте зря свое время. Зыков уже не тот, превратился в профессионального писарчука, вроде и не скажешь, что плохо пишет, но вдохновение его покинуло.

Моя оценка: 6/10

- Окружающий мир 6/10

- Сюжет 7/10

- Культивация 5/10

- Любовная история 6/10

- Язык и стиль 8/10

Оценка: 6
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

В целом очень даже понравилось, мир правдоподобный и живой, ранги и конкуренция магов прописаны великолепно. Из минусов, некоторые части ощутимо затянуты, главгерой знает три с половиной заклинания, что очень сильно сказывается на динамике боев. Персонажи-напарники однонаправленные и плоские.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Лучший цикл Зыкова, показывающий, насколько вырос автор. «Дорога домой» и «Конклав», конечно, популярнее, но как по мне, написаны хуже. Душные глобальные битвы и довольно детские по качеству изображения колдунства «Дороги», невозможно унылый ГГ «Конклава», не самые удачные шаблоны фентези, к тому же плохо написанные... Зыков до «Малка» казался мне кем-то вроде рядового писателя фанфиков или ранобэ — если своевременно пропускать по паре страниц текста и перескакивать через абзацы, то книги сразу становятся бодрее.

«Мир островов» куда лучше. Зыков почти отказался от масштабных битв и большой магии — там, где они есть, они по-прежнему плохи, но это буквально пара сцен на цикл.

А вот индивидуальные схватки у него получаются отличные и разнообразные. Да, для того, чтобы поднять уровень, ему бы распрощаться с заклинаниями, взятыми будто с карточек второсортной настолки, или хотя бы прокачать их описание, но даже размахивание заточенной супершпалой и призывы гигантских насекомых смотрятся бодро.

Герой здесь просто хорош — в меру благороден, в меру жесток, не распускает сопли, не бросается по собственной глупости в тупые авантюры, не болеет идеализмом, но при этом верен своим принципам и целеустремлен. Отлично показано превращение интеллигентного провинциала, мечтающего стать кем-то вроде воина-книжника, в звероподобного полулегального жреца, который тащится от драк и пугает окружающих своими методами.

Прокачка ГГ красивая, хорошо увязана с сюжетом. Герой, прокачиваясь, постоянно держится на уровне, который позволяет ему худо-бедно выживать в боях со все более могущественными противниками. Он умнеет, хитреет, меняет тактики.

Мир достаточно разнообразен и интересен. В этом пункте цикл про Малка уступает «Дороге», но все же переход между тремя основными локациями (большой цивилизованный город, окруженная всякой потусторонщиной школа магии и дикарские острова с пиратской вольницей) меняет и героя, и характер квестов, и поведение второстепенных персонажей.

В целом «Мир островов» — это цикл про парня из глубинки, решившего всем назло преодолеть врожденные ограничения и стать типичным для фентези магом — таким, который в перерывах между чтением фолиантов обрушивает на врага молнии или файерболы. И если с «преодолеть» все получилось, то вместо изящного книжника Малк становится похожим на огра боевиком с парой тесаков и начинает охотиться на демонов, которых приносит в жертву богу малефиков, пускает на запчасти или обращает в заготовки для боевых кукол. И все это на фоне перемен в общественном сознании, из-за которых люди все охотнее идут на сделки с демонами и ради ништяков готовы продаться Пеклу.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Видимо Зыков решил вернуться к своему сюжету Безымянного раба, и сделать тотальное переосмысление

Общая конва одна и та же — гг без ничего, но его все хотят, и под воздействием врагов становится сильнее, а из-за того что стал сильнее наживает более сильных врагов, которые создают ещё более сильное давление.

Характер главного героя тот же, даже есть его друг(причем тоже с тем же самым характером), любовный интерес главного героя

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
который опять с сюрпризом. Только если в Рабе она была полуэльфийкой, что при взаимной ненависти эльфов и гг создавало конфликт, то здесь она суккуб-шпион из другого государства, которая сбежала и пытается скрыться от своих нанимателей, переводя их гнев на ГГ

И вот оставив общий сюжет и персонажей, он постарался сменить именно окружающий мир. Если Раб был сконцентрировал на геополитических конфликтах и рассказывался от лица кучи героев(что добавляло интереса, так как читать чисто за тем как главный герой «работает» рабом было бы тяжело), то здесь геополитика сведена к нулю. Она как бы условно есть, но главный герой никак на неё не влияет, не интересуется и не освещает, как и сам автор. Всё повествование ведется строго от лица главгероя, а Зыков любит чтобы гг страдал и развивался с нуля, так что читать это тяжело

Главный герой — пустышка, полунищий, полусирота, на редкость неодарён, глуп, импульсивен, наивен, им все пользуются и какую никакую силу он обретает только к второй части пятой книги, до этого момента он, повторяя сюжет раба, является просто мечником с небольшими способностями которые помогают выжить, а не побеждать

И наверное это две главные проблемы книги — в центре сюжета стоит саморазвитие героя(а не какой-то глобальный конфликт как в Рабе, или же прямой антагонист как в большинстве историй), а главный герой слишком ординарен по всем фронтам.

В саморазвитии, как таковом, нет ничего плохого. Особенно если для этого есть цель, но проблема в том что Малк поставил развитие как самоцель, он как герой литрпг или манчкин в видеоигре, он просто развивается чтобы росли его показатели. Он не хочет денег, он не хочет мудрости, он не хочет стать кем-то важным, спасти мир или друзей, он не хочет в принципе ничего, первая книга потому и называется «Когда нет цели». И если вы думаете что в книге «И когда ты её обретаешь» он обретает Цель, то нет, он просто начинает желать бесконечного развития, вместо его первоначального плана устроиться мелким городским служащим, с минимальным жалованием.

И это отсутствие цели и сюжета очень сильно бьёт по интересу, ты не понимаешь во имя чего всё происходит. Раб старался выжить, устроиться во враждебном мире так, чтобы его никто не трогал, завести семью и обрести счастье, ведь он был обычным студентом которого перенесло в другой мир. Ему никто не давал этого сделать, и все его попытки обрести спокойствие приводили к ещё большему количеству врагов, так как он инороден, и не понимает этого мира, а мир не понимает его. Малк же был рождён в этом мире, и каких-то проблем с выживанием у него никогда не было, он дитя своего мира и знает его правила и законы, все проблемы которые на него выпадают — исключительно ОЧЕНЬ длинная череда неудач, начавшаяся с самого рождения

А за неудачниками не так интересно следить. Представьте себе Шерлока Холмса, которого за ручку приводят к месту преступления, толпа школьников пытается его избить, он избивает их в ответ, а Доктор Ватсон в этот момент аккуратно расставляет улики так, чтобы Шерлок смог раскрыть преступление по его сюжету. Звучит конечно смешно, и на такую пародию я бы посмотрел, но вот читать серьезную книгу и сюжет, где главный герой буквальное драчливое импульсивное бревно, ведомое манипуляторами — скучновато

Зато в плюсы можно поставить всё остальное, мир интересен, и он сильно оригинальнее Раба. Если Раб был типичным фентези, эльфы, маги, гномы, люди, гоблины, то здесь эдакая викторианская эпоха стимпанка и манапанка. Оригинальная система магии, построенная на китайском эзотерическом восприятии мира, максимально «рациональное» использовании магии, геополитика двух(трёх) миров, история мира и его религия, всё очень сочно и вкусно, и откровенно говоря, если бы не это всё, читать эти похождения неудачника было бы невозможно. Именно глоток свежести, сочетание интересного сэтапа, лора и эзотерики вытягивает откровенно слабого гг и самоповтора в сюжете

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Перед прочтением был в полном восторге от Дороги Домой и от Малка ожидал «чего-то не хуже». Признаться разочаровался. Сюжет простоват, параллельных линий и героев, за которыми хочется следить нет. Есть только Малк и ощущение, что снова играешь в Дьябло и всматриваешься в дерево навыков куда бы и как бы потратить очки опыта... Но это все на контрасте с восприятием цикла дорога домой после полного прочтения. Думаю если б без этого, то впечатления были бы более восторженные. При чем как и в дороге домой: дальше больше и чем дальше читаешь, тем больше затягивает[/spoiler]

Оценка: нет
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Автор сильно перебрал с динамикой. На героя нападают все подряд, каждый день, а иногда и не по одному разу.

Сложная магическая система — интересный элемент, но её слишком много, а смысла говорить о ней в большинстве ситуаций нет.

Интересное развитие персонажа: достигает чего то, но всегда не так или не того чего хотел. Главный герой преподносится как бунтарь, но в 99% случаев сдерживается/терпит/молчит. Такой.. тайный бунтарь.

С женскими персонажами беда, сплошь источающие феромоны куклы.

Итог: минусов больше чем плюсов. К тому же можно добавить, что серия выйдет бесконечной. Первые 2 книги — 1 год жизни персонажа, за которые он не сильно продвинулся и не раскрыл большую часть «заделов».

Оценка: 5
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Запросы, они такие запросы...

Почитал отзывы и подотложил цикл. Даже на автортудей зашел — там тоже авторы... сегодняшние. Вернулся. Прочел до изданной книги. Не пожалел.

Что вам еще надо?

Странный, долбанутый на учебе герой. Интересный мир. Интересная структура магии. Персонажи пользуются логикой, когда что-то делают. Кто-то про кого-то замышляет, кто-то ненавидит, завидует. Но при этом все еще лёгкое и приятное чтиво.

Это отличная фантастическая литература... Ну, по моему мнению. Многие ребята (и девчата) чуть ниже точно поспорили бы.

Оценка: нет
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

вижу проклятие автор тудея я. такое ощущение что тот кто туда попадает, поголовно начинает писать нечто фанфикообразное. вода и жвачка, жвачка и вода. хотя для тамошних симпов этого видимо более чем достаточно. Зыков автор первой книги да и то с натягом. выкатывает вроде интересный мир, с перспективой на интересное развитие в дальнейшем и... все. на выходе кисель какой то

Оценка: нет
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Высокий уровень подачи, прорисовки, классическое повествование от первого лица, хороший постоянный экшн, отсутствие забытых роялей, в общем — значительно выше среднего, и можно было бы рекомендовать широкому числу читателей, но тематика цикла, постоянные не хорошие ритуалы, кровь, демоны и прочее — на сон грядущий вряд ли повливают в положительном виде, поэтому цикл не для всех ..

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Что хорошего в этом цикле: язык, динамика, которая держит читателя, и все...

Мир прописан плохо, а то что есть, совершенно нежизнеспособно. Автор очень плохо продумал социальные и экономические отношения в этом мире, особенно со стороны не магов.

ГГ очень странен — он живет в этом мире с рождения при этом ведет себя как попаданец — его моральные принципы больше соответствуют принципам автора, чем его окружению, наверное сказалась привычка автора писать про попаданцев. В результате получился нелепый герой выживающий в основном благодаря авторским роялям.

Еще к беде данного цикла отнесу скорость работы автора — она медленная, не чаще раза в год, а судя по динамике нас ждет на меньше 5 книг в цикле.

Итого: цикл читабельный — если активно не подключать мозг, но лучше подождать когда автор его закончит.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Дорога домой» и «Война за выживание» Виталия Зыкова занимают почётное место на моей книжной полке, но этот цикл — серьёзное разочарование. Чтение проходит в ожидании чего-то яркого, неожиданного, всё время кажется «ну вот-вот», «сейчас!», только получается разочарованный вздох. Собственно странности возникают в самом начале, например земляческая дружба. ГГ в конце-концов неожиданно разочарован отсутствием поддержки «друзей», но откуда она может взяться в жёстко структурированном и завязанном на силу мага обществе? Результаты ГГ, достигнутые неимоверными усилиями — всего лишь пшик по сравнению даже с начинающими магами (не одарёнными или адептами, а с учениками и далее). Совершенно очевидно, что разность в уровнях не даёт даже надежды на общение с гением-бывшей девушкой. Хотя страдания ГГ романтизьму в повествование добавляют конечно же. Магическая система продуманна, уровни прописаны, условия роста чётко определены — и это существенно ограничивает неожиданность поворотов сюжета.

В общем, прочитать можно, но покупать в твёрдом переплёте не буду.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Довольно не плохой цикл, легкий для чтения и вполне интересный. Развитие персонажа через обучение, тренировки и преодоление препятствий. Как выше уже замечали, женская линия слабая, скомканная и тот случай, когда ее отсутствие лучше полу наличия. Неплохой магический мир, пусть не прописанный тщательно, тем ни менее достаточно гармоничный.

В чем то очень похоже на прохождение игры.

Глубоких планов не обнаружено, но глаз не режет и вполне читабельно.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Интересный цикл. Прослушана вторая книга. Продолжение ожидаемо будет. Сюжет в самом начале.

Главный герой молод, умен, силен, упорен. Взросление героя — главный сюжетный вектор причудливо вписан в волшебный стимпанковый мир. Много сюжетных ходов и пересечений. Действие не отпускает.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх