Кристофер Фаулер «Тёмный аншлаг»
- Жанры/поджанры: Детектив (Полицейский детектив )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Дискретный | Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Роман о детективах Брайанте и Мэе из Отдела аномальных преступлений лондонской полиции.
Эта история начинается в наши дни со страшного взрыва, уничтожившего штаб-квартиру Скотланд-Ярда, но своими корнями уходит в прошлое, когда два молодых детектива только начинали службу в полиции и под немецкими бомбами расследовали свое первое преступление — загадочную гибель прима-балерины, репетировавшей главную роль в оперетте Жака Оффенбаха «Орфей в аду».
Входит в:
— цикл «Брайант и Мэй»
Награды и премии:
лауреат |
Британская премия фэнтези / British Fantasy Award, 2004 // Роман — Премия им. Августа Дерлета |
Номинации на премии:
номинант |
Премия Барри / Barry Award, 2004 // Лучший криминальный роман, опубликованный в Великобритании |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Г. Л. Олди, 2 января 2019 г.
Детективный триллер с налётом мистики на театральном материале – преступления, которые пытаются раскрыть напарники-полицейские Артур Брайант и Джон Мэй из отдела аномальных преступлений, произошли в театре «Палас» в 1940-ом году, во время Второй Мировой войны, в самый разгар массированных бомбардировок Лондона. Но и шестьдесят с лишним лет спустя прошлое не отпускает престарелых детективов, и чтобы разобраться в причинах взрыва, разрушившего их «аномальный отдел» в 2003-ем, Джону Мэю придется вспомнить и разворошить заново ту давнюю историю: их с Брайантом первое совместное дело, которое они вели в далёком 1940-ом.
Голодный, дождливый, продуваемый всеми ветрами, полуразрушенный бомбардировками Лондон 1940-го – и Лондон современный, утративший своё было очарование, респектабельный и шумный, одетый в стекло и бетон, с заполонившей его уличной преступностью. Контрасты и связь времен, мрачные тайны и нити расследования, что тянутся из прошлого в настоящее и обратно. Версии возникают и рушатся одна за другой, безумные методы эксцентричного и неутомимого Брайанта уравновешивает здоровый рационализм его напарника Мэя, но отыскать правду напарники смогут только вместе – и никак иначе. Срез эпохи. Человеческие характеры и трагедии – большие и малые. Война и театр. Намёки на мистическую подоплёку кровавых преступлений возникают на каждом шагу – но мистика обнаружится совсем не там, где ее ждешь. Плюс небольшая толика чисто английской иронии. Ну и, конечно же, над всем расследованием витает тень «Призрака оперы» -- куда ж без клятого призрака? Но все окажется совсем не так, или не совсем так, или...
Kersell, 27 января 2016 г.
Неплохой детектив с легким налетом мистики — эдакая смесь Холмса и Призрака оперы. Сойдет, чтобы скоротать вечер.