Кир Булычев «Новое платье рэкетира»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Социальное | Психологическое | Сатирическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Изобретения и научные исследования
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Изобретенный профессором Минцем биоблокатор для лечения шизофреников оказывается можно применять и на обычных людях для блокировки определённых качеств и чувств. И вот хороший, добрый и воспитанный юноша Коля Гаврилов, по желанию своей матери, которая считает, что с таким характером в наше время трудно чего-либо добиться, превращается в циничного и равнодушного рэкетира.
Входит в:
— цикл «Гусляр» > Часть третья. Возвращение в Гусляр
— журнал «Если 1995'3», 1995 г.
- /языки:
- русский (14), чешский (1)
- /тип:
- в планах (1), книги (13), периодика (1)
- /перевод:
- П. Вейгел (1)
В планах издательств:
Издания:
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Тимолеонт, 26 марта 2024 г.
Здесь Минц всё же преступил грань дозволенного, после чего его однозначно стоило поместить либо в психиатрическую лечебницу, либо в места не столь отдалённые. Одно дело — относительно безобидные изобретательские шутки, хоть и их хватает чтобы удивляться, как его ни разу не избили. Но целенаправленно калечить психику нормального человека, сделать из него бандита и отморозка, а потом оставить его со всем гигантским чувством вины за все поломанные судьбы, а может, и жизни... Это как-то чрезмерно, способность устроить такое не колеблясь ни секунды — это уже не чудачество, это опасная для общества психопатия. Он бы ещё милую скромную девушку сделал бы проституткой-экстремалкой, снимающейся в копро-зоо-групповом порно, а потом вернул бы ей все прежние моральные убеждения и барьеры.
А ещё меня заинтересовал снова вопрос, как же Булычёв относился к крушению СССР. В его перестроечных работах и ранних 90ых явно заметны торжество и радость, что клятый «совок» наконец-то помер и кровавые коммунисты больше никого не будут тиранить. Но если тот же Стругацкий-младший до конца своих дней радовался развалу СССР и прямо писал, что «свобода 90ых» стоила любых жертв, а разгул преступности и нищета — вполне достойные цены за «демократию», то у Булычёва эти чувства были как минимум противоречивы. Он явно был намного ближе к народу и прекрасно видел, каково ему приходится жить в разгуле преступности, беспредела и нищеты.
george1109, 10 июня 2012 г.
Все-таки постперестроечные рассказы Булычева, по-прежнему выверенные психологически и беспощадно-сатирические по отношению к «новой России», которую автор категорически не приемлит (вернее, категорически не приемлит ее новые реалии), литературно беспомощны. Фантастическое начало приобретает в них роль исключительно волшебной палочки, по мановению которой можно вернуть положительные людские качества и прежнюю, «правильную» жизнь. Увы, как показали последние двадцать лет, утопичность такой палочки измеряется цифрами, еще не придуманными.
Yazewa, 26 октября 2010 г.
Печальный рассказ. И очень личный, по-моему. Это практически прямые рассуждения автора, так я его воспринимаю.
Vargnatt, 27 ноября 2007 г.
Время не остановишь, оно бежит, меняя всё вокруг себя, людей, природу, социум и только ты, похоже, остаёшься такими, каким был. Разве что морщины появляются на лице. Наверное, об этом думал автор, записывая этот грустный рассказ. Рассказ о том, как хорошо было в молодости, и как глупо ты выглядишь в современном мире грубости, наглости и беспредела.
god54, 23 октября 2009 г.
Злой и безжалостный рассказ, нет скорее фельетон на тему перестройки, как хорошо было раньше и как плохо стало теперь. Но в рассказе хорошо показано, что это всё те же самые люди, которые ранее хорошо маскировались... Поздние рассказы К. Булычева — это поздние рассказы К. Булычева...