Владимир Григорьев ««Сервис Максимум» — такая программа»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Ироническое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Роботы
- Линейность сюжета: Параллельный
- Возраст читателя: Любой
Конструктор создал биоробота модели «Честняга». Это идеальный парень с гипертрофированной честностью. И вот «Честняга» познакомился с девушкой.
Входит в:
— сборник «Аксиомы волшебной палочки», 1967 г.
— сборник «Рог изобилия», 1977 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
zotovvg75, 26 августа 2024 г.
Что-то не совсем вразумительное вышло у Григорьева. Если поднатужиться, то можно предположить, что основная фабула рассказа построена на взаимоотношениях человека и робота, а точнее на стыковке ( вернее на нестыковке) природного и искусственного. Вот таким образом в центре действия стоят завязывающиеся было чувственные отношения между девушкой из плоти и крови и созданной Конструктором моделью робота «Честняга». Но я думаю, что подобные вещи автором должны обозначаться более ощутимо, чтобы читающему было ясно, что собственно говоря этот самый автор хочет сказать. Здесь же все получилось сумбурно, напоминающее кашу-малашу, где понамешано вроде много чего, но сварилось почему-то невкусно.
Есть однако одна интересная вещь, заключающаяся в предположении Конструктора, о том, что гипертрофированная честность модели убережет ее от крайних поступков. С роботом это не сработало, да и не могло получиться просто-напросто на основании жизненного практического опыта. Ну-ка представьте себе идеально честного человека в нашем обществе. Ничего кроме проблем, со всеми вытекающими последствиями, он себе не добудет. Прекрасной иллюстрацией является фильм с Джимом Керри «Лжец, лжец». И в этом смысле в несколько невнятной концовке рассказа можно найти определенную логику.
mak-grou, 4 декабря 2024 г.
Глубокий рассказ, суть которого не сразу-то и поймёшь, разве что при повторном прочтении. Он о любви робота и девушки, машины и человека. Человек имеет право на риск. А робот? – робот на событие!
- Говорят, раньше, в давние времена, у людей не было настоящего детства. Такого, как сейчас. — Она подошла к дереву и тоже прижалась плечом к мягкому, как надувная лодка, стволу. Теперь они стояли лицом друг к другу. — Я видела, как было раньше. В будке глубинной памяти. Часа два я видела то, что было вокруг моей какой-то прабабки. Ее глазами. Только электроды мешали. Холодные, прямо на лоб кладут.
- А роботов туда пускают, в эту будку? — осторожно спросил он.
- Роботов? Это мысль! Представляешь, на экране мир глазами автоматического снегоочистителя. Ой-ой-ой. — Она затряслась от беззвучного смеха, и по упругой коре пошли мягкие толчки. — А знаешь, — смех ее внезапно оборвался, а в голосе опять возникли таинственные, родственные нотки, — пошли в будку. Хочу увидеть твоих стариков. Например, как твой дед познакомился с твоей бабкой. А?
- Нет, нет, — спешно отозвался он, — понимаешь... Я не в ладах с родителями, бабками и так далее.
amak2508, 29 июля 2017 г.
Похоже автор так и не определился, что же он хотел написать: то ли лирическую зарисовку о роботе, обладающем эмоциями и свободой воли, то ли что-то более серьезное, научно-психологическое, заставляющее задуматься.
В результате получилось ни первое, ни второе, а третье — какая-то каша из раздерганных клочков: робот, спасающий девушку от спруторобота, конструктор, рассуждающий перед своей женой о созданных им моделях роботов, и, наконец, тот же робот, но уже слетевший с катушек от переизбытка эмоций.... Ни связной мысли, ни связного сюжета — одни полутона и полунамеки. Читать просто неинтересно — все ждешь, когда же, наконец, будет то, ради чего писался рассказ, а его, увы, и вовсе нет :(.
god54, 20 сентября 2010 г.
Автор поднял очень сложную проблему: любовь, человек и робот... А концовку просто смазал, словно не решившись предложить хоть какое-то решение. В итоге получился совсем упрощенный рассказ. Начало хорошее, интригующее, а концовка нереальная.