Джон Диксон Карр «Honeymoon Terror»
Предвоенные 1930-е; молодожёны средних лет садятся в Нью-Йорке на борт трансатлантического океанского лайнера. В планах у пары — провести 3-месячный отпуск в Европе. Новобрачная находится в чрезвычайно приподнятом настроении, очарована комфортабельность своей каюты (В-13), но периодически толкует о нехороших предчувствиях и вспоминает разного рода мистико-детективные сюжеты. Сразу после отплытия муж куда-то пропадает (с 20-тысячным капиталом жены, между прочим), а случайно встреченный собеседник, оказавщийся штатным корабельным медиком, уверяет героиню в том, что из-за распространённого массового суеверия на этом судне НЕТ кают с номером 13...
Входит в:
— журнал «Ellery Queen’s Mystery Magazine, May 1944 (Vol. 5, No. 16)», 1944 г.
— журнал «Suspense Magazine, Spring 1951», 1951 г.
— сборник «The Door to Doom and Other Detections», 1980 г.
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
igor14, 14 февраля 2020 г.
Ну, разумеется, это — не полноценное драматическое произведение (которые Карр тоже писал!), а всего-то текст коротенькой радиопьесы, одной из тех нескольких десятков, что знаменитый автор-детективщик «выпекал как горячие пирожки»© в конце 30-х/50-х гг. прошлого века. Впервые прозвучала 16 марта 1943 г.
Завязка сюжета: предвоенные 1930-е; молодожёны средних лет садятся в Нью-Йорке на борт трансатлантического океанского лайнера. В планах у пары — провести 3-месячный отпуск в Европе. Новобрачная находится в чрезвычайно приподнятом настроении, очарована комфортабельность своей каюты (В-13), но периодически толкует о нехороших предчувствиях и вспоминает разного рода мистико-детективные истории. Сразу после отплытия муж куда-то пропадает (с 20-тысячным капиталом жены, между прочим), а случайно встреченный собеседник, оказавщийся штатным корабельным медиком, уверяет героиню в том, что из-за распространённого массового суеверия на этом судне НЕТ кают с номером 13...
Эта история в некоторых деталях перекликается с более ранним «Новые убийства вместо прежних» (1939), но представляет собой вполне самостоятельное, самобытное произведение. Довольно интригующее, к тому же — с псевдо-мистическим, слегка пугающим триллерным налётом (главной героине нельзя не посочувствовать — она попала в крайне неприятные, сводящие с ума, обстоятельства!). Криминально-детективная «начинка» также довольно крепкА. В целом — весьма неплохое, не шедевральное, но — качественное, чтиво!