Владимир Малыгин «Лётчик»
- Жанры/поджанры: Фантастика
- Общие характеристики: Приключенческое | Военное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в прошлое ) | Обмен разумов, перемещение разума
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
После авиационной катастрофы военный лётчик приходит в себя в госпитальной палате в теле поручика-авиатора. 1914 год. Всего ничего до Первой Мировой. Нужно успеть вжиться в эпоху, попытаться ответить делом на вызовы судьбы. Но сначала… Сначала нужно полностью овладеть доставшимся телом и восстановить собственные навыки…
В этом произведении хочу показать дух и красоту минувшей эпохи, дать читателю возможность ощутить всю прелесть полётов на старинной фанерной технике, понять романтику неба, авантюризм и мужество первых пилотов, побродить по старым городским улочкам. Не будет ни роялей, ни гаремника, к разочарованию любителей подобного чтива. Будет немного сражений, воздушных схваток и приключений. Да, напоминаю в очередной раз, это Альтернативная история! И прошу считать любые совпадения выдуманных мною героев с реальными личностями всего лишь случайностью.
Сетевая публикация — в 2019 г.
Входит в:
— цикл «Лётчик»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 334
Активный словарный запас: средний (2787 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 59 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 18%, что гораздо ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
amlobin, 5 ноября 2020 г.
Довольно таки посредственная книга про попаданца в 1914. Сознание летчика из нашего времени, переносится в прошлое, в тело другого летчика. То, что сюжет не новый, само по себе дело десятое, главное — что из этого вышло. Пока вышло, на мой взгляд, не очень.
Главный интерес автора сосредоточен на описании полетов на фанерно-перкалевых Фарманах (взлеты- развороты, порывы ветра, наборы высоты, вибрации корпуса и пр.) — это подробно и со вкусом, даже далекий от авиации человек способен что-то увидеть и это хорошо. Но все остальное, увы...
Хуже всего автору даются люди. То есть он их просто избегает, упоминает мельком и описывает вскользь. Квартирные хозяева у которых ГГ жил в Пскове проявляются только когда герою требуется завтрак, даже имен нет. Или вот в Гатчине Летчик снимает квартиру — есть подробная история как он ее искал, как его пугала большая собака, упомянуты некая Даша, Василий, хозяин — и далее все. Никакой роли эти люди не сыграли, ничего о них не сказано, зачем эти ненужные подробности — совсем непонятно.
Более или менее раскручена тема сослуживцев: друг, командир, инженер, с которым конфликтовали — но эта линия брошена на полдороге, а девица, из-за которой был конфликт, даже в кадр не попала. Так зачем ее вообще упоминали? Другие сослуживцы тоже как-то тонут в тумане. Не то, чтобы они до смерти нужны, но картина мира в итоге выходит какая-то перекошенная.
Реализм и сцепление с реальностью обеспечивают пейзаж и кухня. Поручик Грачев часто хочет есть и ест: обедает, закусывает, изредка выпивает. Упоминаются проблемы с формой и одеждой вообще. Зачем-то подробно описывается планировка Пскова, по которому он иногда гуляет. К чему? То есть, люди постоянно вылетают за скобки, а вот какие-то элементы пейзажа или бытовые мелочи идут на первый план. Содержание диалогов, даже ключевых по сюжету, часто дается скомкано и косвенно.
— Ну да, потомки рассудят, — влез я в высокий разговор начальства со своими пятью копейками. Не смог удержаться.
— Как вы говорите? Потомки рассудят? — повернулся ко мне Эссен.
— Только не скоро это случится.
— Почему? — не вопрос, а лязг орудийной стали услышал я в голосе адмирала.
И я рассказал про революцию. Ну, не смог удержаться. Если все мои предыдущие откровения выслушали и не высмеяли, то пусть и эти послушают. И добавил в конце, видя, как скривился Эссен от моего коротенького рассказа и переглянулся с Остроумовым:
— Только вам всё это увидеть и прочувствовать не грозит, ваше превосходительство.
— Это ещё почему? — удивился адмирал. И тут же в его глазах промелькнуло понимание. — Погибну? Когда?
— Есть ещё время. Обидно, что погибнете не в бою, а от элементарной простуды.
Это наш поручик, наконец, добрался до большого начальства и начал пророчествовать...
Взял вот так просто, и рассказал про революцию. видимо, в двух словах...
В общем, как очерки из истории развития авиации очень увлекательно, а как прогрессорская фантастика про попаданца — как-то слабовато пока.
GROZ202, 28 мая 2020 г.
Спасибо автору! Давно не испытывал такого удовольствия от прочитанной книги. Здесь все на высоком уровне: хороший слог, интересный сюжет, отлично прорисованы и бытовые, и боевые сцены. В книге присутствует техническое описание аэропланов, так вот автор смог преподнести его не просто ненавязчиво — это было даже увлекательно.
Многие искушенные читатели сетуют на рояли в кустах в литературе о попаданцах, так вот здесь был всего один рояль. Но его подали так — что практически не придерешься, да и роль этого рояля — весьма посредственна (что был он что не было).
Уровень прогрессорства показан настолько тонко, что если к нему попробовать придраться, тогда смело записываем в прогрессоров всех изобретателей средней руки начала 20 века. Причем правильнее будет сказать — не изобретателей — а рационализаторов вносивших небольшие улучшения в уже готовые конструкции.
Я специально в отзыве не описывал литературные подробности, дабы не лишать будущих читателей интриги. Читайте «Летчика» — настоятельно рекомендую и немного завидую вам. И еще очень надеюсь что автор сделает продолжение книги.
dr_Sushong, 6 мая 2020 г.
Очень понравилась книга, редкое исключение из того потока откровенного бреда (Поселягин,Стрельников) в данном направлении фантастики («попаданцы»). Разумные и практичные поступки Г.Г.. Не рвётся со своими хоть и невеликими знаниями грядущего ко всем подряд, а тем более к «элите» монархии. Что тогда, что сейчас чиновникам нужно лишь набить свой карман, важно пожить всласть, они при любой власти и любых потрясениях устроятся, и и будут надувать щёки от своей «значимости». Надеюсь
будет продолжение, Автору спасибо, реально получил удовольствия от прочтения.
mputnik, 13 декабря 2020 г.
Новизной тема не блещет: на моей памяти это уже четвёртая книжка с практически аналогичным сюжетом (а сколько еще пока не прочёл). Посему оценивать оную книжку возможно лишь в пространстве параметров прямого сравнения с аналогами.
Не знаю, как там в последующих томах цикла (а в Сети уже и четвёртый том презентовали), но в сём первом — 90% чисто производственных аспектов: крылья, колеса, расчалки, крепления, пулеметы, бомбы, фотоаппараты и т.д. и т.п. А за ними следом — взлет, поворот, горка, снижение, посадка и т.д. и т.п. НО. Сколь сие ни парадоксально — никоим образом не раздражает таковая тематика. Предполагаю, что дело тут в наличии инженерного и военного образования, а также — соответствующего опыта работы, Чистым гуманитариям, надо полагать, будет — видимо — скуШновато. Хотя оставшиеся 10% — это все-таки чистой воды попаданчество: два месяца до начала Первой Мировой, всякие там поручики и штабс-капитаны, шустовский коньяк под жюльенчик, нетронутая пока природа и прочие традиционные для подЖанра прелести.
Так что, уважаемый потенциальный читатель — смотри САМ. Тебе — как говорится — виднее: «зайдёт» конкретно ТЕБЕ такая книжка или нет