Наталия Ипатова «Рохля»
Мир жесток, жизнь несправедлива, а один в поле не воин. Но будь ты хоть тролль в одном шаге от пенсии, хоть бродячая полуэльфа посреди мира, который рухнет, если его не спасти, хоть инспектор один на один с ревущей толпой в день разрешенного насилия. Ты должен делать то, что велят тебе совесть и сердце. А они не ищут легких путей. Иначе ничего не изменится.
Городское фэнтези, серия историй о приключениях инспектора Дерека Бедфорда и его напарника тролля Реннарта, записанные троллем. Как правило, у каждого дела «детская» подоплёка.
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
||||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ааа иии, 9 ноября 2008 г.
По тем частям цикла, которые вошли в «День Полыни».
Язык простой, читается легко.
Общая атмосфера и дух событий какие-то питерские. Авторская вселенная имеет сходство с «Межмировой таможней» Свиридова и «Войной Цветов» Уильямса (как городская технофэнтези), но есть очень оригинальные трактовки: например, события «Полыни» аналогичны сатурналиям «Дочери железного дракона» Суэнвика, но имеют не календарно-мистическую природу, а административную, дебатировались в парламенте, им предшествует секретная подготовка, обеспечение ограничительных мер, и т.п. Вперемешку детали из фэнтези и реальности, как сочетание лучников и телерекламы антицеллюлитных средств.
Орки, домовые, эльфы, гномы и прочие фэйри. Феи. Джины. Один вампир и один ифрит. Различаются по идеологии, внешнему облику и архитектуре. Доставляют и имеют каждый свои проблемы. Создалось впечатление, что эти расы/народы проработаны лучше, чем у В.Васильева в «ведьмачьих» рассказах (где сильны этнические кальки и деление на главных персон и статистов).
Особенное внимание Ипатова уделяет беспризорникам и силовым организациям. Изложение, в основном, через внутреннюю речь одного тролля, служившего на низовом уровне МВД столицы страны чудес, а главные герои — пара влюбленных людей. Почти людей.
Повествуется однозначно в «женской манере» (Камша, Дворецкая), когда субъективные ощущения, разговоры, деточки-сироточки, дружба и «отношения» приоритетны, а в конце грустный хэппи-энд: герои уцелели, но мир полон зла.
Лучшие вещи сборника «Три шага, чтобы исчезнуть» и «День Полыни». Ипатова, начав чрезвычайно бодро, к концу проваливается в символически-романтическое болото, которое может оказаться по душе только почитателям «Последнего единорога», «магии темной стороны» фраевского Ехо и вещей Макдональда. Нельзя сказать, что ее фантазия цветет буйным цветом — палантиры с плоским экраном и архивный зверек гугль не бог весть что. Зато встречаются почти афористичные формулировки и высказывания, неожиданные ходы сюжета.
В целом, выше среднего. За развитием этого цикла стоит понаблюдать. По сравнению с ее «Ведьмой» — просто скачок вперед.