Франк Тилье «Лука, или Темное бессмертие»
В новом романе Тилье вновь вступают в игру комиссар Франк Шарко и Люси Энебель. Команда Шарко сталкивается со странными и зловещими обстоятельствами: из номера в подозрительном отеле исчезает беременная молодая женщина, которую бездетная пара готова была озолотить; на дне ямы, вырытой в лесу, находят изуродованное тело; человек, который знает день и час своей смерти, ускользает от полиции. И наконец, они получают письмо, зловещий манифест.
Франк Шарко и Люси Энебель начинают мрачную гонку. Часы тикают.
Ад только начинается.
Входит в:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
RebeccaPopova, 15 декабря 2022 г.
Первой прочитанной мною книгой Тилье была «Головоломка» — роман вне серий, замешанный на психиатрии и прохождении квестов, который произвел на меня большое впечатление.
Затем был серийный детективный «Страх», немного охладивший мой восторг перед автором, и вот теперь — «Лука или темное бессмертие» (2019) из той же детективной серии.
В целом принцип построения романа «Лука» очень напоминает «Страх», просто действие разворачивается на несколько лет позже., уже после «Батаклана» и Ниццы. В центре повествования — все те герои, служащие в уголовной полиции Парижа, страдающие от людских злодеяний, сопереживающие жертвам и стремящиеся сохранить свой маленький индивидуальный мирок — островок в беспощадном мире.
Цепочка загадок, по звеньям которой движутся полицейские, поначалу совсем немного напомнила ту же самую «Головоломку» от Тилье, но затем гораздо больше — «Инферно» Дэна Брауна.
В самом деле, в «Инферно» (далее пойдет инфа для уже читавших роман Дэна Брауна и не боящихся спойлера) гениальный ученый-генетик Бертран Зобрист осознает стоящие перед человечеством проблемы, пишет свое письмо-манифест с привлечением внимания общественности к этим проблемам и одновременно принимает меры к их устранению, создав свой собственный вирус для контроля рождаемости.
В «Луке» интрига начинается немного похожим образом: некто невидимый привлекает внимание полиции и общественности к своему манифесту путем совершения преступлений.
А проблемами, стоящими перед человечеством, являются, по его мнению, слишком большая кибернетизация жизни и контроль мышления со стороны кибергигантов GAFAM, использование ИИ и одновременно с этим — появление так называемой «новой евгеники», которая улучшает гены и обеспечивает бессмертие для кучки избранных, которые могут себе это позволить.
Читатель вместе с полицейскими узнает о существовании большого количества компаний, действующих на стыке человеческого тела и новейших технологий и реализующих идеи трансгуманизма в духе киберпанка, о совершенно прикладных и реальных примерах вживления имплантов в человеческое тело — не говоря уже о взаимодействии с ИИ. А также — как это было и в «Страхе» — посещает закрытую зону для посвященных, где все кишит торговцами экстремальных удовольствий и где подобным темам посвящены шокирующие перфомансы.
Как всегда, Тилье делает упор на эмоциональном состоянии своих героев, обрисовывая все оттенки той бездны отчаяния, куда они периодически проваливаются, а также на емких описаниях декораций, в которых в тот или иной момент происходит действие.
Разгадкой же и спусковым крючком всех распутываемых копами злодеяний становится — как выясняется в самом конце романа — некая печальная криминальная семейная история.