Ким Онсу «Планировщики»
За каждым убийством стоит анонимный вдохновитель, планирующий его в деталях. Невидимые планировщики скрываются в густой тени, они дирижируют самыми громкими преступлениями, они направляют самых опасных убийц. Но существуют ли они? Или это лишь городской миф?.. Рэсэн – киллер. Он вырос в Собачьей Библиотеке под присмотром странного и страшного человека, которого все зовут Старый Енот. Рэсэн никогда не задавался вопросом, почему он убивает тех, кого ему заказали. Его истинная жизнь протекала внутри книг, в которых он укрывался от непонятного искореженного мира. Но однажды Рэсэн переступил черту, нарушил главное правило своей профессии – не нарушать правила. И отныне перед ним два пути: либо быть убитым, либо изменить мир. Когда же ему попадается эксцентричное женское трио: продавщица с дипломом врача, ее смешливая сестра в инвалидной коляске и косоглазая библиотекарша с голоском жаворонка, ему ничего не останется, как сделать выбор: так и остаться марионеткой в руках загадочных планировщиков или начать контролировать сюжет своей жизни. Искрящий от напряжения, полный ярких и необычных персонажей, по-восточному философский нуар-детектив Кима Онсу нежен, остроумен, лиричен и непредсказуем.
- /языки:
- русский (1), корейский (1)
- /тип:
- книги (2)
- /перевод:
- Ли Сан Юн (1), Ким Хван (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ganesha82, 31 января 2020 г.
Отличное философско-экзистенциальное начало, постепенно перерастающее в крепкую криминальную драму в лучших традициях корейского кинематографа, которая, начиная с середины, плавно скатывается в банальный и глупый боевик с нелогичными и глупыми поступками всех без исключения персонажей. Вот правда, ровно до половины роман просто идеален! Такие колоритные персонажи редко кому удаются в современной литературе: постоянно рефлексирующий и философствующий герой-одиночка, по совместительству – наемный убийца (персонаж в лучших традициях Харуки Мураками), одинокий старик-жертва, живущий в такой же старой и одинокой лесной хижине со своей старой и одинокой собакой (а какую историю о своем деде-китобое он поведал главному герою за ужином у камина – она заслуживает отдельной книги!), косоглазая библиотекарша и ее диалог с главным героем – еще одна невероятно крутая находка автора, которой стоит поаплодировать стоя; старый босс Енот, вечно вслух читающий энциклопедии и словари, работник крематория для животных со своими историями и вечным плачем над очередным другом, которого привозят на кремацию, а потом жадно пересчитывающий деньги за услугу, загадочный Парикмахер, даже кошки (фанатом которых я не являюсь) с их дивными именами… Долго перечислять, но все они восхитительны и читать о них было истинным наслаждением ровно до середины книги.
Затем автор, видимо, очень устал от идеального текста (или, скорее всего, не выдержал долгой разлуки и вернулся из своего тихого леса к жене и кошкам, в компании которых он, по собственному признанию в послесловии, писать не умеет) и тут начинается полнейшее мракобесие: все персонажи становятся какими-то блеклыми, второсортными, пластилиновыми пародиями на себя из первой части книги, многие из понравившихся персонажей начинают реально раздражать своей внезапно появившейся из ниоткуда непроходимой тупостью и нелогичностью поступков, банальностью размышлений, да и вообще все вначале оригинальное повествование скатывается в глупый второсортный боевик, в котором философии и рефлексии уже нет места, но автор все равно пытается впихнуть какие-то банальные истины и противоречащие друг-другу размышления — все это все в комплексе начинает изрядно утомлять.
Кстати, о противоречиях – их количество на одну книгу средней толщины просто зашкаливает: то «не мы такие – жизнь такая», а потом, через 50 страниц, «мир такой, потому что мы, сволочи, его таким сделали», или «мы сами выбрали такую судьбу, поэтому должны платить за свои ошибки», а через пару десятков страниц «мы – лишь жертвы обстоятельств, мы не выбирали этот жизненный путь»; в одном эпизоде юриста спрашивают о возрасте Парикмахера, тот отвечает: 24 – через энное количество страниц главный герой встречается с Парикмахером, а тот в три раза старше (при этом никаких объяснений этой метаморфозе не дается – автор, скорее всего, просто забыл, что раньше уже писал о возрасте этого персонажа))… Сегодня на каком-то сайте вычитал комментарий читателя о том, что автор на 100-ой странице запутался какого героя сжигает в крематории – книги под рукой уже нет, поэтому проверить не могу, но это вполне вероятно))
В общем, теряюсь в оценке – за первую, идеальную, половину книги ставлю заслуженные 10+ из 10, за вторую – 3- из 10, а в итоге, за все это творение в целом по всем приведенным в первой части рецензии причинам рука не поднимется поставить ниже 7 баллов.
aiva79, 1 января 2022 г.
Уже не помню, что меня сподвигло на чтение данного романа, возможно лаконичность названия, а может быть стильная обложка, а возможно доступность на ЛитРес. И я не ошиблась, это как при встрече с незнакомцем, когда за считанные секунды понимаешь свою готовность к общению или категоричное нет для контакта. Так получилось и с книгой... по каким-то признакам стало ясно, что нужно ознакомиться именно с этой историей.
Очень понравилась первая половина книги, в которой автор неспешно погружает в специфичные будни артели киллеров. Сочетание азиатского менталитета, где в приоритете всеобщее стремлением к бесконфликтности, гармонии, трудолюбию и жесткой иерархии, с современными веяниями и техническим прогрессом — казалось самой настоящей дичью, извините за жаргон. Если рассматривать события в масштабах страны, то в книге описывается передел сфер влияния между старыми профессионалами, воспитанными еще в условиях военной диктатуры, имеющими консервативные взгляды на мир, и молодыми и дерзкими их воспитанниками, впитавшими в себя как старое, так и имеющими уже собственное мнение и свое понятие о чести. Все это подается глазами одного молодого киллера, который живет так как его научили — неторопливо, с осознанием, что он лишь болтик в большом механизме, одиноко, без интереса к чужим делам, по-своему цинично и преданно по отношению к своему занятию. Но в какой-то момент этот механизм начинит сбоить и это отражается на его отдельных частях, в том числе и на главном герое, благо герой молод и способен пережить свою внутреннюю трансформацию.
Вторая половина книги, прям сажу, не очень. Мне она показалась несколько натянутой и скучной. Триллер превратился в детектив, корейский колорит в какую-то кашицу из несуразностей, да и вообще все свелось к банальному квесту.
Из плюсов еще хочу отметить, что каждый герой книги, даже второстепенный персонаж, является очень необычным. Так, например, «Старый генерал», с полным хлоднокровием ожидающий своего убийцу и беспокоящийся о своей собаке или «Парикмахер» — убийца по профессии и парикмахер по призванию, «Косоглазая библиотекарша» — самый наверно комичный и неоднозначный персонаж, настоящий «агент под прикрытием», «Владелец крематория для животных» — человек со своей моралью. Кстати описанная в книге церемония прощания с умершими, сам крематорий и его владелец — меня тоже очень зацепили, а так как одна из данных сцен была в самом начале книги, то и повысили и так немалый мой интерес к истории.
В итоге хочу сказать, что книга написана очень красиво, с необычными оборотами речи и сюжетными ходами, с мрачной иронией и долей ностальгии по уходящему времени. Рекомендую к прочтению, я думаю, что каждый найдет в этой истории что-то свое.
detective.book, 1 ноября 2021 г.
Действие книги рассказывает об организациях киллеров, распрастранненных в Южной Кореи. Главный герой Рэнсэн достаточно молодой успешный наёмный убица, пользующихся уважением в криминальных кругах. Однажды он нарушает правила и сам становиться мишенью. Чтобы это исправить он решает найти загадочных планировщиков — людей, которые устанавливают правила как должно произойти убийство. Вышло мелонхаличное и необычайно красивое произведение. Многообразие метафоричных образов здесь чередуется с динамичными драками. Детективная составляющая тоже присутствует. Герой ищет причину своих бед, подозревает и строит догадки. Единственная претензия к концовке. Уж слишком бессмысленной она показалась или может я что-то не понял.
Instagram: @detective.book
lwiw, 13 июня 2020 г.
Посредственный криминальный детектив-боевик. Достаточно жёсткий, легко читаемый, но совершенно не оригинальный. В качестве полуторачасового фильма был бы лучше. Интрига практически отсутствует, персонажи выглядят скучным и банальны. Азиатского колорита ничтожно мало.