Евгений Рудашевский «Глаза смерти»
Всему виной «Особняк на Пречистенке». Когда Максим узнал, что мама продаёт эту старинную картину, жизнь в подмосковном Клушино из размеренно-сонной превратилась в опасную. Почему за полотном безвестного Александра Берга охотятся сомнительные, на всё готовые люди? Как изображение малопримечательного дома связано с судьбой исчезнувшего отца, любителя загадок, шифров и скрытых смыслов?
19-летний герой, студент журфака, заинтересовался картиной лишь ради того, чтобы написать учебный репортаж, а в итоге оказался втянут в детективную историю. И следом втянул друзей: тихоню-одногруппника Диму, энергичную и самоуверенную Аню, а также Кристину, которую встретил впервые, хоть и кажется, будто знал её всегда. Они начинают своё расследование — и быстро понимают, что оно заведёт их очень, очень далеко.
Входит в:
— цикл «Архив „Изиды“» > цикл «Город Солнца»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 285
Активный словарный запас: низкий (2587 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 49 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 33%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
kagury, 27 сентября 2023 г.
На эту книгу мне попалось несколько восхищенных отзывов на фантлабе (место, где я более, чем где-либо еще доверяю отзывам), а в каком-то писательском сообществе так и вообще стенание в духе: «хотел бы я писать, как Рудашевский». В общем, Рудашевского сравнивали с Майн Ридом, Эдгаром По, Буссенаром и прочими классиками приключенческого жанра. Мол, может собственных Невтонов. К тому же обещали про картину, художественные салоны и прочее, что всегда меня притягивает.
Но не в этот раз… Мне не понравилось просто категорически. Я честно пару часов мучала эту аудиокнигу, но за это время не нашлось даже пары минут, когда мне было бы интересно. На редкость пресный какой-то слог у автора (хочется сравнить с жеванным картоном), полное неумение писать диалоги, создавать характеры, закручивать интригу. Вяло, невнятно, бестолково. В общем, плохо как-то сразу все.
Lunetta, 29 января 2022 г.
Должна признаться, что с некоторых пор очень люблю Рудашевского.
Повелась на цикл именно из-за имени автора.
Не пожалела, написано хорошо, интересно. Есть интересные мысли, размышления. Но и полно пространственных размышлений, приходилось несколько страниц пролистывать, чтобы добраться до движения сюжета.
В целом, мир и герои «живые», со своим характером, желаниями, такими понятными, близкими. Мне действительно показалось, что они живые) легко угадываются реальные знакомые))
Понравилось, что про картину. Про музей, реставрацию. Люблю, когда в книгах не только сюжет, но и что-то познавательное.
Из минусов: я не любитель шифров. Гуманитарий, что с меня взять))
Не знаю, буду ли читать продолжение, очень плавно, мягко говоря, развивается сюжет, но не пожалела, что прочитала.
Кстати, очень напоминает «Фламандскую доску». Всем известную.
Ольховский, 3 июня 2020 г.
Тайны, загадки, шифры, криптограммы, сокровища, клады... И сразу повеяло классикой авантюрного жанра. Э. По («Золотой жук»), Ж. Верн («Матиас Шандор», «Жангада»), А. К. Дойл («Пляшущие человечки»), А. Рыбаков («Кортик», «Бронзовая птица»), Д. Браун («Код да Винчи», «Инферно»). Рудашевский подхватил знамя! Отличный приключенческий роман для... Хотел написать, «для молодежи», но вспомнил: несколько дней назад мне стукнуло 47 (:-)), а я не отрываясь, как в детстве, жадно, словно горячие пирожки, глотал главу за главой. Значит, не только для молодежи. Для всех возрастов.
Рекомендую всем почитателям жанра. Однозначно!