Кэйго Хигасино «Муки Галилея»
Кэйго Хигасино — автор более пятидесяти романов, который вот уже двадцать лет популярен в Японии. Сейчас каждое его новое произведение становится событием. На родине он удостоен всех крупнейших литературных наград и премий, а по его романам сняты десятки экранизаций и киноадаптаций, выплёскивающих на экраны мрачную атмосферу его детективов. В четвёртом томе серии книг о «Детективе Галилее» сражение между преступником и гениальным физиком обретает колоссальный размах. И как обычно, наука помогает найти выход из самых таинственных ситуаций. В управление полиции Токио приходит анонимное письмо от человека, называющего себя «Рукой Дьявола». В нём он говорит, что планирует серию убийств и бросает личный вызов доценту Университета Тэйто, Манабу Юкаве. Зачем преступник выбрал своей целью Юкаву? Как ему удаётся убивать людей таким жутким способом?
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Входит в:
— цикл «Детектив Кусанаги»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Walles, 23 мая 2020 г.
По аналогии с принятым в литературе направлением «твердая научная фантастика» книги Кейго Хигасино можно смело относить к разделу «твердый научный детектив». Взяв в руки эту книжку, я надеялся увидеть полноценный роман, так как предыдущее длинное произведение Хигасино «Жертва подозреваемого X» произвело более чем благоприятное впечатление. В результате оказалось, что «Муки Галилея» — это не роман, а пять отдельных пронумерованных рассказов. Поэтому ниже я прокомментирую все рассказы, расположив их в порядке возрастания от слабейшего до самого сильного. Как обычно, главным действующим лицом в цикле является токийский физик Юкава, и в четырех случаях из пяти он выступает в качестве приглашенного ассистента Каору Уцуми — женщины-криминалиста из полицейского отдела Кусанаги.
«Нарушение». Каору и Юкава пытаются разобраться в причинах кратковременного нарушения деятельности вестибулярного аппарата у рабочего-маляра. Ответ носит научный характер, но более приглянулся побочный математический эпизод, в котором Юкава с точностью до метра определяет расстояние до близлежащего здания с помощью оттопыренного большого пальца правой руки.
«Указание». Ограблена и задушена пенсионерка. Юкава высказывает свои соображения по вопросам биолокации при помощи маятника с кристаллом. Как всегда у физика свой оригинальный взгляд на проблему.
«Управление». Насыщенный рассказ. Убит сын богатого служащего, характер раны напоминает след от японского меча. Но как объяснить наличие в комнате остатков циклотриметилентринитрамина? Юкава вынужден прочитать криминалистам небольшую лекцию о способах изменения формы металлических предметов.
«Запирание». История на тему убийства в запертой комнате. Здесь потребуются знания о действии перенасыщенного воздуха в воде и голограммах Липпмана. Идея трюка весьма любопытна, но сам по себе рассказ получился слегка пресным.
«Падение». Лучший рассказ сборника. Такая завязка даже Агате Кристи не снилась. ... Каору Уцуми с ходу определяет одного молодого человека на роль подозреваемого, причем делает это гениально просто и элегантно — сопоставив пин-код на банковской карте убитой девушки с датой рождения ее знакомого, кандидата в женихи. Но как доказать причастность данного лица, учитывая, что в момент падения трупа с балкона он в присутствии свидетеля стоял внизу у подъезда (!!!) ?
Итого: очередная оригинальная книга японского мастера, хотя нельзя не отметить, что в короткой форме научные замыслы Хигасино выглядят несколько схематично. В рассказах практически полностью отсутствует описание японского быта и национальных особенностей. Соответственно, в выбранном автором направлении во главе угла стоит не вычисление личности злоумышленника (зачастую, это тайной вообще не является), а высокие технологии. С другой стороны, такой подход расширяет диапазон жанровых рамок и приносит произведениям Кейго Хигасино определенное своеобразие.