Андрей Рубанов «Жёстко и угрюмо»
Новый сборник рассказов лауреата премии «Нацбест» и «Ясная Поляна», автора романов «Патриот» и «Финист – ясный сокол» Андрей Рубанов — автор романов «Патриот», «Готовься к войне», «Финист — ясный сокол». Лауреат премий «Национальный бестселлер» и «Ясная Поляна», финалист премии «Большая книга». В новом сборнике короткой прозы «Жёстко и угрюмо» на сцену снова выходит «я-герой» Рубанова, наследующий художественно-документальной «я-литературе» Лимонова и Довлатова, — тот же, что в романах «Сажайте, и вырастет», «Великая мечта», «Йод» и сборниках «Стыдные подвиги» и «Тоже Родина»: советский мальчик, солдат, бизнесмен, отсидевший уголовник, киносценарист, муж и отец. «Пьяные, счастливые, дурные, мы стояли на балконе, смотрели в жёлтые окна, вдыхали кислый воздух большого города и хохотали. Мы знали всё про всё. Нам сравнялось по тридцать пять. Мы были богатыми и бедными, преданными и проданными, битыми и клятыми, женатыми и разведёнными, спившимися и завязавшими, арестованными и освобождёнными. Олигархи доверяли нам миллиарды, а собственные жёны боялись доверить детей. Мы понятия не имели о том, кто мы такие. Мерзавцы — или герои? Авантюристы — или подвижники?
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
prouste, 15 сентября 2020 г.
Очень скромный сборничек авторских зарисовок — через 7 лет после предыдущего, но все такой же кокетливый даже и в названии. Ладно, первый рассказ назван цитатой из высказывания Хржановского, который, по рассказу судя скупил права на экранизацию «Сажайте и вырастет», но сам ставить не собирался, дескать «жестко и угрюмо» ( сейчас, после ДАУ, это конечно, забавно выглядит). А так то, все рассказы лайтовые, жестокости и угрюмости нет и в наличии. Самый большой по объему отчет о путешествии на журнальные деньги на Пасху — ну такой себе тревелог, последний рассказ — о поездке во Владивосток и концерте Михаила Елизарова. Содержательного чуть, но автор все так же цепляется за образ тертого, скромного, ироничного битого как бы мужика, который крутится, семью обеспечивает и не вписан по уши в современный истеблишмент, а так, с краешку где то. И тусит со всеми и на равной ноге, а все не упустит вставить что то типа я ж не Прилепин и не Шергунов, отчего меня позвали. Кокетливость прямо чрезмерная, женская. Еще и тут и там Рубанов упоминает, что подсел на сценарии, они его кормят и все такое. Из открытых источников можно посмотреть, к чему он руку приложил ( кроме очевидного и ужасного Викинга). Прямо скажем, не то, чем следует хвастаться и упоминать на каждом углу. Пустяшный сборничек, шаг в прошлое.