Тимоти Зан «Траун. Союзники»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Космоопера | Планетарная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое | Военное | Психологическое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Тёмный властелин | Сверхъестественные способности, супергерои
- Линейность сюжета: Параллельный
- Возраст читателя: Любой
Гранд-адмирал Траун вынужден заключить хрупкий союз с Дартом Вейдером, чтобы отразить новую угрозу Империи. Траун продолжает восхождение к вершинам имперской власти, но не может забыть свое прошлое. Время, когда он впервые столкнулся с человеком, который однажды станет Темным Лордом...
Входит в:
— цикл «Звёздные войны» > Звёздные войны: Эпоха Правления Империи > Канон > цикл «Траун: приквелы»
Награды и премии:
лауреат |
Премии конвента ДрагонКон / Премия "Дракон" / Dragon Awards, 2019 // Роман, связанный с медиа-проектом |
- /языки:
- русский (1), английский (1)
- /тип:
- книги (2)
- /перевод:
- А. Бугреева (1), Н. Кодыш (1), В. Ткаченко (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
dima9275, 8 июля 2024 г.
У Зана при хорошем слоге сами сюжеты получаются 50/50 — поэтому каждая новая книжка — это как рулетка. Половина книг просто раздутые сюжеты заслуживающие максимум объёма повести, либо раздутые дилогии, которые можно было уместить в одну книгу.
В данном случае Зан пошёл по пути дилогии с Марой — первая книга сюжетно чистый филер и легко может уложится в одну-две главы, поскольку растянута история до неприличия.
Итак Траун и Вейдер отправляются на дело по поручению Императора — это первая ветка. Вторая первая встреча чисса и Энакина во времена Войн клонов. Плохи обе истории — начиная от самого сюжета, заканчивая образами персонажей.
Читается нудно. Если брать линию Войн клонов — в ней очень много текста занимают ненужные метания Падме, вплоть до описания того какое там платье надеть, мда. Падме действительно раздражает как персонаж.
Вторая проблема — локация. Дисней продолжает пиарить убыточный и никому не интересный парк-развлечений, а именно локацию «Чёрный шпиль» — какая-то деревня уровня Дикого Запада с конной тягой — абсолютно ничего общего с оригинальными Звёздными войнами Лукаса, чисто унылая импотенция Кейтлин Кеннеди и её подручных лесбух.
Все локации в книге скудные и убогие — нет новых технологий, планет, форм жизни, интересного сюжета и буйства технологий.
Третья проблема — это довольно сумбурный и невнятный сюжет — этакая невнятная каша, там и о ревности Энакина и о сверхгениальности Трауна и назойливая бесячесть Падме. Зачем там ошивался Траун и вписался в высвобождение Падме — абсолютно не понятно.
Линия Вейдер-Траун ещё более глупая и тупая — какие-то невнятные бомжи-грисски; огрызок захолустной планеты где даже Вейдера не знают. Полное отсутствие духа ЗВ! Невнятный сюжет!
Самонадеянный Траун — итак адмирал понял, что Вейдер — это Энакин, и чисс прекрасно понимает что тёмному повелителю ничего не стоит задушить Трауна на виду у всех, и что самое главное самому Вейдеру абсолютно ничего за это не будет. И что вы думаете всю книгу делает этот синекожий гений стратегии? Правильно — на глазах у всей команды корабля и в личных беседах подтролливает Вейдера намёками, а за частую чуть-ли не прямым уточнением, что мол ведро расслабся мы ж с тобой помнишь лет этак 20 назад уже гоняли на эту планету когда ты ещё Энакином был.
Вейдер отчего-то терпит всю эту наглость.
Неправильное использование персонажа Вейдера — здесь он типичная вторая скрипка (Ватсон), как те же Пеллеон и Вэнто, которой подтупливая бегает за Трауном.
Тупо-самонадеянный безосновательно Траун, ещё раз повторюсь, умные люди себя так не ведут.
Ну и самая главная проблема это сюжет — по итогу проблема по которой Император отправил разбираться — некий мощный всплеск Силы — оказалась каким-то пшиком: грисски похитили нескольких детей чиссов чувствительных к Силе. И... всё!
Сюжет просто супер!
История всех похождений от силы на главу-две и можно было вставить в следующий том, а ещё лучше даже не писать об этом, а просто упомянуть в следующей книге, как о свершившемся задании.