Игорь Силивра «Межа людини»
Мир будущего Игоря Силивры варьируется между умеренным реализмом и сдержанным пессимизмом. Автор исходит в своих построениях прежде всего из естественно-технического подхода. В романе обрисовано продолжение современного относительно сытого, медленно деградирующего западного общества, культом которого является потребительство и гаджетомания. Здесь все довольно знакомо с той лишь разницей, что мир не так уж и един — вследствие катастрофы образовались обособленные космические островки, которые выбрали разнообразные политические модели для своих социумов. Однако, как явствует из текста, еще до катастрофы на Земле большинство людей проедало свой соцпакет, не занимаясь никаким полезным делом. В новых социумах тоже далеко не все гладко — универсальные люди не в почете, ведь специализированные навыки ценные. Парадокс, но даже результаты труда работающего, по сути, никого особенно не интересуют. Социальный предел постепенно превращается в киберстену, за призрачным уютом которой деградация становится все более отчетливой.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
240580, 10 мая 2020 г.
Роман украинского фантаста Игоря Силивры «Предел человека» формально написан в жанре киберпанка. Практически все действие романа разыгрывается на фоне компьютеров, искусственного интеллекта, внутренних интерфейсов, виртуальной реальности и других подобных атрибутов. Однако они здесь представляют собой нечто большее, чем просто стилистика, это настоящие элементы структуры самого романа. Если говорить о декорациях, то роль таковых, наверное, выполняют космические путешествия. Как узнаем еще из аннотации, мир романа ограничен относительно небольшой транснептуновой населенной зоной. Практически все события разворачиваются или на дальних рубежах Солнечной системы, планетоидах типа Плутона, космических станциях или в открытом космосе.
Роман «Предел человека», безусловно, является настоящим событием в украинской фантастике. Не упомню уже, когда в последний раз читал качественный текст на украинском языке в жанре твердой фантастики. Автору, несомненно, удалось создать не только собственный фантастико-футурологический конструкт, но также поднять сложные мировоззренческие и философские темы, которые видны сквозь «хардовую» форму произведения.