Юрий Бурносов, Виктор Косенков «Алмазный дождь»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Киберпанк | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое | Военное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь | Европа (Западная Европа ) | Африка (Тропическая Африка ))
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Искусственный интеллект | Сверхъестественные способности, супергерои | Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Будущее опасно, безрадостно и жестоко. Будущее — это гигантские города-купола и человечество, превратившееся в их придаток. Но некоторым людям удается жить вопреки системе. Например, киллеру Алексу, о котором рассказывают легенды прячущиеся от смертоносного дождя обитатели трущоб. Специальная подготовка, многолетний опыт и звериное чутье позволяют Алексу бросать вызов не только государственным спецслужбам, гангстерам якудзы и профессиональным охотникам за людьми, но и несравнимо более могущественным силам, вершащим судьбы этого мира.
Входит в:
— цикл «Алмазная трилогия»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 232
Активный словарный запас: средний (2835 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 52 знака — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 39%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Manowar76, 13 января 2023 г.
Третий том «Алмазной» трилогии.
Вместо цельного романа, как в первых двух частях, имеем пяток новелл, рассказываемых незнакомцами, случайно оказавшимися во время дождя-потопа в одной из квартир Европейского Купола.
Такое ощущение, и оно возникает не у меня одного, что Вадим Панов вдохновлялся при написании своего цикла «Анклавы» данной трилогией. Более того, первая новелла отчаянно напомнила одну из сюжетных линий «Трансгуманизма» и «Kgbt+« Пелевина; ну ту, что про японцев-самураев и искусственных людей.
Идея цикла историй, рассказываемых разными персонажами, восходит к «Тысяче и одной ночи», «Кентерберийским рассказам» и «Декамерону». На самом деле авторы вдохновлялись «Расемоном» Куросавы, снятым по рассказу Акутакавы «В чаще», на что в романе есть прямая отсылка.
Пять историй про легендарного киллера Алекса, про не менее легендарного Костю Таманского, героя первых романов трилогии. Густая атмосфера киберпанк-нуара.
«Где-то вдалеке пылало зарево реклам, вывесок, фонарей… Это зарево бросало вызов небу, плевалось в него искорками несуществующего пламени. Все равно что плевать на мертвую собаку. Черное небо, без звезд… Какое ему дело до большой разноцветной погремушки, раскинувшейся под ним… Небо слилось с трущобами, трущобы слились с небом, вместе игнорируя цветную круговерть престижных районов, дорогих женщин, чистых воротничков и кричащей жажды в глазах дорогих женщин и любителей чистых воротничков.»
Виртуальность, киборгизация человека, многочисленные секты, оргпреступность, социальная стратификация. Высокие технологии и «низкая» жизнь.
В конце пять экшн-историй внезапно вылились в размышление об ИИ и будущем человечества. Неожиданно.
Мощнейший русский киберпанк.
10(МОЩНО)
badTuner, 30 января 2024 г.
Совершенно другой уровень произведения, особенно если с первой книгой сравнивать. Интересно. Динамично. Есть над чем подумать и остается смачное послевкусие, которое хочется неспеша прочувствовать. Такой крепкий киберпанк. Сочный. С хорошей философской составляющей... Максимум не поставил только из-за слабой связи с предыдущими книгами. Можно было б и больше ниточек прокинуть...
deepnight79, 31 декабря 2018 г.
Жалкая подделка под киберпанк, изданная во времена, когда в нашей стране под именами отечественных авторов массово печатали всякое барахло (сейчас положение вряд ли улучшилось, но все таки). По стилю текст содран с Гибсона без всякого зазрения совести — будто положили перед собой раскрытый Граф Ноль и за бутылкой водки договорились: «А давай-ка мы нацарапаем чё-то похожее». Скорее всего, так и сделали. Вообще, термин «русский киберпанк» по определению вызывает рвотный рефлекс: все вторично, на грани плагиата, или скучно, или тупо (наверно, это болезнь, передавшаяся со времен превращения советской фантастики образца «стремительных домкратов» в тот дебилизм, которым является нынче подавляющее большинство современной российской). Иностранные имена персонажей в текстах российских писателей 90-х — вопиющий признак комплекса неполноценности отечественной беллетристики.
В общем, на нескольких ярких деталях из «Алмазного дождя» можно было сообразить неплохое чтиво, чего авторы не смогли. И зачем слова переписывать из методички?
poliral, 16 апреля 2012 г.
Идеализация убийства какая-то получилась, неприятно, тем паче видеть гг (Таманский) в непонятно кем!!!
Что хотел сказать автор этим — его проблемы, Таманского жаль... Не тот!!!
Сказочник, 28 июля 2009 г.
Леди и джентльмены,
Пожалуй, это наиболее киберпанковская часть «Алмазной трилогии». Выстроенный как мозаика из новелл роман о жестоком мире будущего. Да, мрачно, да, почти безысходно, да, очень похоже на то, что мы к этому рано или поздно придем... В том и прелесть.
Такие дела.
zatonskma, 20 июня 2007 г.
Мастерство автора на высоте. К киберпанку добавился психоделизм. Даже не знаю, как правильно оценить. «Лучшая книга трилогии» или просто «Совсем другая история». Эту книгу можно читать без первых двух.
Illexii, 31 августа 2006 г.
Очень сильно выделяется из трилогии, по большому счету это сборник новелл, причем даже не в том же мире что был в первых двух книгах. Действие происходит намного позже.
На мой взгляд, это лучшая книга из всей «трилогии».
cittel, 6 ноября 2007 г.
Захватывающе, пока не дочитала — не остановилась, но... Когда дочитала, то поняла, что через 2 недели и не вспомню, в душе вовсе не зацепило. Видимо вселенская тоска — не мое.
Egorro, 28 февраля 2008 г.
Книга не понравилась. Написано хорошо, но безысходно мрачные картины будущего меня никогда не восхищали.