Татьяна Полякова «Дневник чужих грехов»
Чужие грехи – самое интересное для обывателя, но порой и самое опасное. Ведь за некоторые из них – убивают... Анна возвращается на хутор, доставшейся ей в наследство, где она когда-то была невероятно счастлива, единственный раз в жизни – полюбив. Но и в этом тихом и отдаленном месте кипят страсти и происходят настоящие преступления – по дороге со станции убита молоденькая девушка. А ведь Анна ехала с ней в электричке. Значит, убийца находился совсем рядом. Спустя несколько дней часы с руки той девушки загадочным образом оказались на крыльце Анны вместе с букетом цветов. Что это: предупреждение или угроза? Анна, кажется, знает, кто за этим стоит. Нужно успеть: найти, предупредить, спасти… И та далекая и близкая любовь всей жизнь – не отпускает…
Номинации на премии:
номинант |
Русский детектив, 2020 // Автор года |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
dokktor, 4 октября 2019 г.
ПРИЗНАНИЕ В ЛЮБВИ И ...разочаровании...
Замечательная писательница — Татьяна Полякова!
Это все глупости, что она исключительно «дамская» писательница. Масса мужчин (и я в том числе) с удовольствием читают ее лихие детективы, пронизанные остроумием, добротным юмором и головокружительными приключениями.
И фильмы смотрим оригинальные -- с сюжетами от Поляковой.
Я это к чему говорю?
Молодец Полякова, незаурядная писательница, люблю ее!
Но вот пришла пора признаться и в неком... разочаровании.
«Дневник чужих грехов» позиционировался, как очередной захватывающий детектив. В синопсисе — ни слова о том, что текст на 80 процентов будет состоять из скучных, маловразумительных, пресных воспоминаний о некой деревенской семье. Цена таким сентиментально-пасторальным роскозням — пятачок за пучок в базарный день. Ими наполнены под завязку тысячи шаблонных книжек.
Я не против ретроспектив семейных преданий, историй о бабушках, приютивших раненного партизана или симпатичного немецкого офицера. Отнюдь не призываю отказаться от публикаций воспоминаний ...особенно, если они связаны с эпохальными событиями или рисуют портреты ушедших Личностей. Но здесь нет Личностей. И гроздь немецких имен не вызывает интереса. Есть определенный круг читателей и есть жанры, обуславливающие такие сюжеты.
Но ведь здесь нам предлагают детектив!
Динамики в нем ноль целых одна десятая. Даже Жорж Санд не проявляла такую тормознутость в романах.
Автор пишет, к примеру, что она вышла за околицу и встретила Галину. Бац! -- сразу на 5-10 страниц нам выливают историю второстепенного героя. Далее, участковый пытается выследить преступника. Но вместо погонь, поиска улик и мордобоя мы получаем очередную длиннейшую историю о бабушке племянника той женщины, что развелась с дедушкой возможного главгера... изжога и геморрой, простите великодушно.
Я прочитал половину книги. Интрига в ней есть. Угли в очаге не остыли. Забавные и загадочные пасхалки присутствуют.
Но с учетом километровых перечислений подробностей «захватывающей» жизни чьей-то стереотипной деревенской семейки... никакого желания продолжать чтение. Просто убит интерес.
С учетом уважения к автору нехотя ставлю пятерку.
ПыСы. Мое мнение сугубо субъективно. Уверен, найдутся читатели, которые отзовутся о книге более позитивно.