Андрей Астахов «Сага о Рорке»
Великое Зло пришло на земли Готеланда, сам Зверь в человечьем обличье явился со своими прихвостнями и повергает все на своем пути в пучину Хаоса...
В глубине словенских лесов скрывается сын викинга Рутгера, которого покусал волк перед зачатием сына, Рорка. У сына Рутгера великое будущее, он белый волк Одина и именно ему предначертано уничтожить зло обосновавшееся в Готеланде.
Входит в:
— условный цикл «Славянский цикл»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 372
Активный словарный запас: средний (2824 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 60 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 38%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
i_am_sansanich, 8 ноября 2020 г.
Рорку боги предначертали быть правителем, он же хотел лишь любви. Другой канвы в данной саге можно и не искать. Автор либо не учёл тот факт, что саги о пассивных героях нежизнеспособны, либо попытался сломить сложившиеся стереотипы. Что вышло судить вам, но сдаётся мне, что следить за человеком, постоянно отталкивающим преподносимые ему на блюдце возможности, по меньшей мере — странно.
Начинается повествование великолепно, пусть и чутка заштампованно. Персонажи, созданные автором замечательны. У каждого своя история, свой характер. Рорк, его мать, дед, священники, простые женщины словенских селений — все объёмны и полны жизни. Что же происходит с ними, когда дело доходит до любви или сражений. А происходит то, что автор начинает заигрываться, переполняя текст пафосом и произведение входит либо в колею любовного романа, либо старой-доброй исторической классики. Ну не может герой современности (по времени написания произведения) всю дорогу трындеть о любви, а в бою осыпать идущего на него супостата фразами, типа, «Готовься к бою, подлец!». Это делает героя не только «старомодным», но и глупым — зачем он идёт на тебя, если не готов к бою?
О том, во что автор превратил викингов, истинным любителям жанра (коим я не являюсь, но истина дороже) лучше и не читать. Поначалу они, как и положено, идут за богатством и славой, но в походах не забижают священников и не грабят церкви и гибнут во спасение человечества. То, что придумал автор, безусловно, замечательно, но одновременно и нелепо. Грабить только богатых — удел Робина Гуда, но никак не викингов. Иначе теряется смысл, а ряды народных героев пополняются быстрее злодейских и мир принимает очертания утопического.
Под стать утопичному миру и главный герой произведения. Он падок на женщин и влюбляется в каждую встречаемую им девушку. И лишь гнев праматери — вечное проклятие, спасает его от многожёнства. Так и живёт любвеобильный Рорк, отказываясь от власти и славы в пользу любви. А совершив один-единственный подвиг, но не ведя, после этого, своих викингов, по привычному им пути, становится почётным конунгом.
Кто-то назвал произведение реалистичным. Вряд ли. Персонаж нелюбимого мной «Собачьего сердца» смотрится куда более правдоподобным, чем Рорк. Владение мечом вряд ли закладывается в волчьи гены. А вот зубами герой выгрызает победу лишь раз, да и то по ту сторону круга. Княжна и кузнец в ролях учителей по стрельбе из лука и бою на мечах смотрятся столь же неубедительно, как и конунг, равнодушный к завоеваниям.
Не смотря на мои претензии, изложенные выше (критиковать всегда проще), назвать Сагу плохим произведением не получится. Поскольку язык повествования, безусловно, хорош, описания сеттинга, переживаний персонажей так и льются со страниц книги, иногда переполняя берега читательского терпения, истории персонажей великолепны и как отдельные повести смотрелись бы, возможно, куда уместнее, чем нелогично вывернутый, пусть даже в лучшую сторону, Мир.
Platon1990, 24 июля 2012 г.
И пришел Рюрик.
Автор, видимо, целиком и полностью на стороне тех, кто считает Рюрика выходцем из Скандинавии. Что ж, это художественное допущение. Но вот что интересным показалось, так это, как автор играет с эпосом. Первый правитель Руси
Естественно, когда в нем возникла надобность ( а надобность возникает в минуту опасности)
и так далее, так далее.
А вот во второй части книги столкнулся с великолепной баталкой, где прямо чувствуешь свирепость боя. Алебард и шлемов с забралами, разумеется, в то время не было, но это так, к слову.
В третьей части книги герой
Много диалогов, много чувств, эмоций, трагичности, жестоких сцен. И что самое удивительное, во все это веришь.
Реалистичная фентези, причем неплохо написанная.
FEDOSSS, 15 июня 2012 г.
Отличная dark fantasy.Интересны старорусские эпитеты и слова, видимо автор конкретно покопался в фольклоре, за что ему респект.Самая лучшая часть — это, наверное, про старый свет, гнивший от чумы и кровопролитных войн на фоне которого и происходит эта ошеломляющая битва с семью всадниками.Написано — не оторваться.После — идут политические игрища, тоже уместные в этом романе.
Всех женщин Рорка ждет трагическая судьба, а жаль терять таких красавиц, поэтому-то он и станет твердыней на бескрайних полях сражений.
Отличный роман, больше нечего сказать.
ZeniX, 23 июля 2009 г.
По прочтении книги возникло несколько мыслей.
При достаточно стандартном и вялом начале автор во второй главе делает мощный рывок. Яркий мрачный мир, почти готический. Очень сильные образы (слепые в церкви — жестоко!), хорошо закрученное действие. Боевые сцены прописаны очень подробно и зримо. Но автор не просто написал очередную фантази со славянской темой. Последние части книги очень жестко ставят вопрос о природе власти, о выборе человека, которому свыше дано править. Образ Рюрика настолько человечен, что даже одно это большая творческая удача автора. Язык тяжеловат, но если вчитаться, получаешьт большое удовольствие от чтения. Так держать!