Ольга Рэйн «Танец с пирожными на острие пирамиды»
Входит в:
— антологию «Зеркальная волна. Вал первый», 2019 г.
— антологию «Заповедник Сказок 2020. Избранное», 2020 г.
— сборник «Межпространственный альбом», 2020 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Календула, 16 августа 2019 г.
Рассказ многогранный и многослойный. В нем поднимается тема, волнующая многих, — реинкарнация, переселение душ, и еще одна — судьба: бывают ли люди, предназначенные друг другу судьбой? Что будет с их душами, если они, скажем так, не успели выполнить программу при жизни? Будут ли они вечно блуждать по свету в поисках друг друга? Или же будут проживать жизни в надежде встретиться вновь? Автор даёт читателю возможность самому ответить на этот вопрос. И нет, если вы подумали об открытом финале, то это не так, но вопросы, поставленные в произведении, философские, а потому у каждого будет свой ответ, а здесь лишь один из вариантов.
Рассказ композиционно разбит на две части, причем вторая часть разрывает первую, объясняя ее начало. Композиция весьма интересна и необычна, поскольку представляет собой не столько разрыв истории, но цепочку, каждое звено которой находится на своем месте и поясняет происходящие события.
История Сутеха и Небиты носит притчевый характер и повествует о далеких временах и событиях, произошедших в эпоху фараонов. Здесь есть трогательная история первой любви, оттененная мотивом самопожертвования. Случай ли привел героев в гробницу или злой умысел? Возможно, это была судьба — так она вмешалась в жизни героев. Или же это рок помешал им прожить долгие лета вместе? Герои прописаны схематично, но достаточно четко: нежная и трепетная Небита, обладающая, тем не менее, сильной волей и твердым характером; доверчивый Сутех, готовый пожертвовать всем ради спасения возлюбленной; хитрый манипулятор Хуфхор, умеющий играть на слабостях других людей. Итог этой истории очевиден, но оттого не менее трагичен.
Обрамление этой истории — повествование о событиях в Петербурге в начале ХХ века, о кондитере Бомбузле. Отголоски истории Сутеха и Небиты мы увидим здесь, в гостинице «Северная», на Невском проспекте. Здесь же мы найдет и ответ на вопрос о вечной любви и поисках родной души. Здесь начнется эта история, здесь она и закончится. История? Воспоминание? Опыт предыдущей жизни? Одно неизменно: люди будут по-прежнему встречать друг друга, ища половинку, чтобы стать целыми.
Касательно стилистики и языка. Рассказ написан ровно, повествование идет размеренно, не спотыкается на отдельных моментах, не буксует и не провисает. Нет излишних описаний — все характеристики даны четко и кратко, но образы обрисованы хорошо и полно. Финал заканчивает обе сюжетные линии, замыкая их в смысловое единство, объясняя связь между давней историей и современными событиями. Логично выстроенный сюжет, интригующая завязка и яркий финальный аккорд.
Рекомендую любителям поразмышлять над текстом, ценителям малой прозы, интересных сюжетов и необычных композиций.
9/10
technocrator, 23 июля 2020 г.
Роскошный в плане стилистики рассказ, напоминающий горьковато-сладкий десерт, по-хорошему «бомбузлит» читателя.
Из празднично одетого дореволюционного Петербурга неожиданно переносимся в древний Египет и обратно, следя за историей влюблённых, нашедших друг друга и в перерождении. Характеры выписаны также превосходно, в том числе умный коварный наместник, призрак которого был призван детьми в пирамиде. Говорят персонажи немного слишком «литературно», но красиво и веско. Приключенческая часть увлекает и заставляет сочувствовать.
8 (с плюсом) из 10
mputnik, 13 августа 2019 г.
О-хо-хо... Какая-то жуткая какофония тематических слоёв, изгибов сюжета и наслоений образов. Как если бы, воспринимая текст сей в качестве напитка, должного явить читателю тонкие оттенки лимона и лайма, Автор — усердием чрезмерным своим — превратил бы его в подобие уксуса. Мастодонтально громоздкая конструкция, перегруженная «соками словесными».
ИМХО, естественно, но единственный вопрос, что у меня остался после того, как — насилуя душу — дочитал все же сей текст, так это вопрос «И — зачем?».
Хотя, некое оправдание таковой настойчивости — все же имеется. Попадаются в тексте — периодически — фразы, что заставляют усомниться в паталогичности ситуации, что «являют читателю и миру» некие свидетельства неослабного авторского интеллекта, как-то:
*** трудно кушать тех, что имеют имена...
*** никто никогда не снижает налоги, но надо же хоть какие-то благодеяния ваять в барельефах гробниц правителей...
Ежели бы не эти «следы смысла» — так и не хватило бы сил дочитывать