Олег Курылев «Руна смерти»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Темпоральная фантастика, хроноопера | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Военное | Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в прошлое )
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Наш современник, случайно попавший в фашистскую Германию, способен на многое. Особенно если он учитель немецкого языка и увлекается изучением истории Третьего Рейха, как Антон Дворжак.
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 485
Активный словарный запас: средний (2909 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 71 знак, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 33%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
MarchingCat, 28 февраля 2018 г.
Необычно. Реалистично. С сильными моментами. В тугую сеть сплелись парадоксы времени, интриги руководства погибающего Рейха, функционеров среднего звена, чуток оккультистики и судьба попаданца.
Причём, попаданца из всего названного, в книге, собственно — меньше всего. Так что, по-своему, уникальный роман про попаданца.
По началу романа в минус хотелось отнести биографии персонажей, но затем выяснилось, зачем они были нужны. Да, несколько сбавляли динамику, но способствовали пониманию возникающих парадоксов.
«Густлов» и Дрезден — выше всяких похвал.
Собственно, роман стОит читать лишь настроившись именно на фантастику как литературу, но никак не в качестве с собой в дорогу.
Крепкий и необычный роман, чем очень выигрывает.
Резиновый Лев, 12 января 2015 г.
На днях прочитал роман «Руна смерти» Олега Курылева. Теперь можно с гордостью сказать, что прочитаны все его романы. Можно делать некоторые выводы. Например, что в литературу человека привело увлечение, бесконечно далёкое от неё. Или что из трёх романов, относимых к НФ, по-настоящему фантастический, где фант. идея сюжетообразующая, один — «Убить фюрера». Или что «Руна смерти» и «Шестая книга судьбы» (особенно эта), вполне вероятно, замышлялись как реалистические, многоплановые и многофигурные романы о Германии 30-40-х, но издательские реалии заставили перетёсывать их, чтобы втиснуть в серию фантастики. Когда же необходимость вписывать попаданцев и торопливо подыскивать причины их появления отпала, появился уже по-настоящему реалистический роман-дилогия «Предатель». Или что когда германофил Курылев с симпатией описывает офицеров рейхсвера, люфтваффе и тем более СС, хош-не-хош видишь в этом любование нацизмом, и лишь потом приходишь к мысли, что ведь нам всё-таки не исчадья ада в основном противостояли, а вполне обыкновенные люди, только одурманенные иной идеологией. И, возможно, это уже новое слово в русской литературе (господи, прости такие громкие слова, особенно когда они проистекают от неначитанности) — не ирод и каратель с той, фашистской стороны, а обыкновенный взводный Фриц, у которого мама и папа, и сын, и раны точно так же болят, и на душе неспокойно от происходящего. Просмотрев отзывы, понял, что многим к такой мысли пока трудно привыкнуть.
Жаль только, что пишет автор как-то совсем обыкновенно. Работай он со словом интереснее, может, и прозвучал бы громче. А так разве что Данилкин да ещё пара человек и замечает его. Но многие ли слушают Данилкина, когда ему одинаково любезны что Курылев, что Проханов?
ksaltuton, 30 июня 2012 г.
Автору респект и за «Руна» смерти и за шикарное издание «Энциклопедия символов Третьего рейха».
Появление во Фленсбурге героя-современника из Росии заинтриговывает указывая но добротно закрученный сюжет. Живописное описание архитектуры, униформы и истории придает вес и реалистичность данному произведению.
Но не без капли дегтя в адрес автора. Подробные биографии героев, пусть даже выдуманных, и отдельных исторических событий и униформы более характерны для документальной литературы, поэтому, если автор хотел придерживаться «исторической правдивости» делать это надо было в сносках произведения. Написанное все общим чохом прерывает напряжение сюжет и местами наскучивает.
Понятно, что герой романа Антон хочет знать причины своего появления в этом месте в это время. Сложная конструкция возмущений и переноса во времени выстроенная автором тяжеловесна. Единожды высказаное мнение героя об этом подкрепленное выводами автора книги было бы достаточно. И чем прозрачнее и проще тем лучше, что автором не было сделано.
В всем остальном и в частности концовка произведения написано отменно. Трагедия с Вильгельм Густловом почти как в фильме «Пункт назначения», бомбардировка Дрездена и конечная развязка написано занимательно, напряженно, реалистично. Так что ждем продолжения произведения.
VAI, 13 октября 2008 г.
Необычная книга. Во-первых, необычный выбор времени и места действия — Третий Рейх в последние месяцы своего существования показан изнутри, из тихого провинциального городка, и герои книги — не только наш современник, пришелец из будущего, но и офицеры СС, в судьбу которых он невольно вмешался. Во-вторых — необычная теория вмешательства в ход времени, когда попавший в прошлое субьект или предмет, подобно брошенному в пруд камню, поднимает волны, направленные не только в будущее, но и в прошлое. Это приводит к жутковатым явлениям, достаточно подробно описанным в романе.
Героев в романе много. И про всех рассказано подробно, чуть ли не с рождения. Поначалу это кажется излишеством, затягивающим повествование, но потом все эти герои и их судьбы переплетаются в странный узел, при попытке распутать который мы и присутствуем.
Мистики в романе нет. Название, видимо, призванное привлечь внимание к книге именно любителей мистики, нацелено не на тех, на кого следовало. Махинации вокруг мистических предметов — есть, но это же совсем другое дело!
Автор блестяще знает историю Германии, хитросплетения отношений в гитлеровской верхушке, отношения между службами, войсками, организациями того времени. Знание наград, оружия, одежды офицеов буквально выпячивается в каждом портрете — от рядовых до лидеров: ну непременно — в чем герой был одет, да что у него на груди висело, да что на рукаве, какого цвета и размера. Это несколько мешает, впрочем — на любителя. С другой стороны, если автор слабо представляет себе, допустим, бытовые особенности тогдашней жизни, то и не заостряет на них внимания, а то и просто опускает. Что, напротив, нисколько не мешает — ведь важнее всего психология героев, а она передана вполне достоверно. Офицеры СС — очень неоднозначны, и, наверно, поэтому очень реальстичны. С горечью соглашаешься с мыслью героя о том, что конец войны ему легче, да и безопаснее было бы встретить в Германии, а не в СССР.
Потрясающе описана бомбардировка Дрездена. Почему-то этому факту не так много уделяли у нас внимания, а ведь это похуже Хиросимы! И действительно, неужели не было военных преступлений со стороны СССР и союзников? И почему же за них никто не понес наказания?
Похоже, что эта книга — из тех, которые со временем стоит перечитать еще раз, что можно сказать только об очень немногих книгах...
ivanov, 4 апреля 2009 г.
Редкостная дрянь. Лайковый россиянский интеллигент попадает в нацистскую Германию и пытается предотвратить величайшую трагедию — потопление русскими варварами арийского корабля 'Вильгельм Густлов'. Попутно автор раскрывает тонкую душевную организацию милых охранников концлагерей и прочих подобных персонажей, вынужденных иногда перегибать палку, но в целом, несомненно, добрых и хороших людей. И в красивой чОрной форме с лайковыми перчатками, естественно.
Художественные достоинства соответствуют среднему уровню писанины класса 'наши в прошлом'.
lemur, 20 июля 2010 г.
В целом — книга интересная. Необычная (скорее — непривычная) подача материала «с другой стороны», чувствуется увлечение автора Германией и «тем самым» периодом её истории...
Встречаются некоторые исторические ляпы. Например, в принципе нацисты за готический шрифт не так уж и держались, и Гитлер сам высказывался за его отмену, чтобы упростить
распространение немецкого языка на завоёванных территориях. И по поводу пенсионера с личной машиной — не очень правдоподобно, т.к. во-первых в то время машину точно бы
реквизировали для нужд армии, а во-вторых, где он брал бензин? Тогда даже СС не хватало горючего (о чём, кстати, в романе упоминается). Однако, в общем, роман достаточно хорошо продуман и сюжет постоен увлекательно.
ведь сохранилась же неопределённость как Антон попал туда и обратно...