Ира Аллор «Девятое кольцо, или Пестрая книга Арды»
- Жанры/поджанры: Фэнтези («Классическое» фэнтези )
- Общие характеристики: Психологическое | Лирическое | Философское | Ироническое | С множеством интриг
- Место действия: Вторичный литературный мир
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Бессмертие | Сверхразум | Сновидения, формы изменения сознания | Конфликт отцов и детей | Становление/взросление героя | Тёмный властелин | Жизнь после смерти
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами | Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Назгулы… Безликий ужас Средиземья, рабы Кольца. Можно ли сказать это о тех, кто был великими воителями и королями? Девятого из кольценосцев такое положение не устраивает, но путь к избавлению один – уничтожить Кольцо.
Публикация на эстонском языке: Ira Allor. Üheksas sõrmus. Reaktor nr 58, juuli 2016. Tõlk. Rauno Pärnits.
Произведение выложено на сайте автора: http://allor.ramot.ru/pka_ch1.htm
Входит в:
— цикл «Средиземье Толкина. Свободные продолжения и вариации на тему» > Свободные продолжения и дополнения > цикл «Пестрая книга Арды»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 514
Активный словарный запас: низкий (2620 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 55 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 46%, что немного выше среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
primorec, 8 марта 2012 г.
Впервые за всю свою жизнь мне захотелось сказать автору «Спасибо». И вот за что. Несколько лет назад я попала в больницу с тяжелым заболеванием, и единственное, что попалось под руку была эта книга. Общая палата, один мучится от боли, дугой храпит, третий — стонет, жуткие мысли лезут в голову — и не заснуть.
Но чудо! Пять страниц этого незабываемого произведения и ко мне пришел сон — крепкий , здоровый, без кошмаров, которые мучат после хорошего триллера, без безумных выкрутас сознания, которые приходят после закрученного боевика. Нет, все двадцать дней болезни это был крепкий, несущий выздоровление сон.
Впервые я читала такую бесполезную, занудную и пустую книгу, которая стала той «нулевой» отметкой, по отношению которой с тех пор я определяю значимость каждого прочитанного художественного произведения. Согласитесь, так везет не часто. И теперь, наконец, могу сказать автору «спасибо» за две оказанные мне в жизни неоценимые услуги.
Да, кстати, чем закончилось дело в книге я так и не узнала — выздоровела быстрее, оставив книгу на больничной тумбе — вдруг еще какой страдалец будет мучиться бессонницей.
Shaudra, 31 января 2016 г.
Эту книгу сложно назвать плохой или хорошей. Она скорее никакая, так как смысловой нагрузки в себе не несет. Читается легко, но так же легко и забывается, оставляя в голове вакуум. Читала я этот роман еще до засилья интернета всевозможными фанфиками (да, они были, но далеко не в таком количестве, как на сегодняшний день) на тематику Средиземья. Так вот эта книга один большой фанфик и есть, да еще и низкого качества, с весьма бессмысленными диалогами и кучей глупостей. Все-таки пара моментов в книге удивили своей абсурдностью — Эру в видении автора предстал каким-то неадекватным тираном-маньяком, Валар — беспомощными и запуганными марионетками. Говорить подробно о Мелькоре и Сауроне я даже ничего не буду, они просто вышли абсурдно-далекими от оригинальной задумки Толкина, как и все персонажи этой книги. Видно, что с центральным персонажем Аллором автор ассоциирует себя-любимую, о чем и псевдоним нам говорит, потому и характер этого персонажа раскрыт более менее полно и вызывает хоть какой-то призрачный интерес. Можно сказать, что тут автор-графоман постарался хорошо, но все-таки сама книга от этого графоманским низкопробным бредом быть не перестает.
ФанКниг, 27 октября 2015 г.
Редкостная нудятина. Если от прочтения трилогии о кольце и прочих сопутствующих произведений Толкиена испытываешь постоянный интерес, то здесь с точностью до наоборот. Мало того, что 95% книги это бесконечные диалоги, добрая половина из них ни о чём, перемежающиеся потягиванием напитков, остальная часть — мысли вслух из которых нечего «вынести», чтобы так сказать добавить сведений о событиях в Толкиеновскую эпопею. Прямо на это даже жаль времени.
Yelin, 22 мая 2013 г.
Книга эта для тех, кто читал и «Сильмариллион» и «Черную Книгу Арды», и интересна именно попыткой совместить два столь разных подхода к истории Средиземья. Трудно представить как может удаться такая попытка, каким образом можно объединить Эру Толкиена — всемогущего и непогрешимого Творца и Эре Элхе Ниэннах — злобного демона, ради своих непонятных целей унижающего и мучающего беззащитных. Собственно, в этом отношении попытка не удалась, здесь Эру — просто демиург-неудачник, запоровший судя по всему уже не первый мир, и его манера командовать ничего не объясняя и требуя слепого повиновения закономерно приводит к тому, что Стихии Валинора в довольно короткий, по их меркам, срок превратились в кучку перепуганных, озлобленных, шарахающихся от собственной тени существ. По воле автора им сильно повезло и они не передрались, как пауки в банке, а смогли сравнительно мирно выяснить отношения и общими усилиями отогнать от руля своего Творца. Впрочем, тот все таки понял, что и ему тоже крупно повезло, его еще по старой привычке уважают и не горят желанием немедленно удавить.
Написано довольно неровно. Фрагменты в стиле «Черной Книги Арды» выглядят чужеродно, диалоги затянуты, но то, что изложено нормальным удобопонятным языком без претензий на высокопарность получилось, по-моему, неплохо
Алекс П, 6 июля 2011 г.
Книга,на мой взгляд не плохая-только характеры Валаров прописаны уж больно-банально-приземлённо(В «Сильмариллионе»-прописаны серьёзней и жёсче).А описание характеров Аллора и его любимой выше всяких похвал.
annikc, 5 ноября 2010 г.
Книга написанна на простом языке. Читается очень легко. Оставляет после себя только положительные чувства))):smile:
Мне очень понравилось... Хотелось бы увидеть продолжение)