Михаил Кривич, Ольгерт Ольгин «Женский портрет в три четверти»
Константина, журналиста одной из столичных газет всегда отправляют за материалом для статей на различные научные конгрессы и симпозиумы. Он давно превратил эти задания в обычную, ни чем не обязывающую рутину: шаблонные статьи, стандартные вопросы-ответы.
Но на этот раз ему пришлось попотеть, чтобы взять интервью у учёного-англичанина, нобелевского лауреата. И даже помочь ему в решении одной научной проблемы.
Входит в:
— сборник «Женский портрет в три четверти», 1990 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
слОГ, 25 января 2021 г.
Август 93-го. Маме на работе неожиданно дают и оплачивают путевку в пансионат в Туапсе. С одной стороны мы уже полтора года как Россия, а с другой все еще по традиции в Советском Союзе. До моря лестница под двести ступеней, внизу нечто напоминающее пляж, но главное — МОРЕ. Наверху душевая открытая по часу-полтора в день, платная сауна и библиотека. Библиотека тоже частично платная. В бесплатном разделе несколько детективов скомпанованых из нескольких номеров журналов в основном зауральских — точно помню были «Сибирские огни», Паразиты сознания Уилсона тоже из журнала и сборник «Женский портрет в три четверти». Кривич/Ольгин — были знакомы всем, кто читал Химию и жизнь, оглядываясь назад ближайшая аналогия — Борис Штерн — и интонация, и мироощущение. Сборник взят и прочитан. Что-то перечитывалось по N-ному разу, но несколько произведений были для меня новыми. И именно от заглавной повести осталось длительное послевкусие, что это почти идеальная повесть. Несмотря на стотысячный тираж в Москве эта книга мне так и не попалась, но тогда было столько всего...
Прошло почти три десятилетия. На эту повесть на фантлабе ни одного отзыва, но теперь можно найти текст и в сети, и в интернет-магазинах. Заказал, перечитал.
Ощущение то же — почти идеальная фантастика, где антуражем конец 80-х с дефицитом в магазинах, но при этом каким-то образом все как-то очень светло.
Слайды с микрофотографий какого-то гриба накладываясь друг на друга оказываются изображениями, прекрасной незнакомки, московского дворика, каких-то недостижимых космических красот... В общем — просто ироническая фантастика, но... Помните, тогда одна из первых реклам была реклама дезодоранта Импульс. Ну, там — если мужчины проходя мимо женщины оборачиваются, то они реагируют на импульс. У авторов этой повести — они реагируют на бьюты — единицы прекрасного...
Если кто хочет вернуться в ощущение детства/юности/молодости середины 80-х — это практически идеальная повесть. Во всяком случае, лет через 20, надеюсь, перечитаю.